Всем доброго времени суток!
В 2004 году я пригонял из Европы интересную машину-Пежо 306, 3-дверка, с МКПП и двигателем 1.8л. Пользовался ей около месяца, после чего продал хорошему знакомому, который ездит на ней по сей день. Комплектация: люк вместо кондиционера, литые диски R15, салон комбинированный: велюр-кожа, электростекла, противотуманки, ГУР, АБС и все. Двигатель 16-клапанный 1.8,110 л. с.
На мой взгляд, машина очень красива, один из самых красивых хетчбеков гольф-класса, что я видел, круче наверное только ALFA ROMEO 147. Это и неудивительно, дизайном занималось ателье Пининфарина. Я бы не сказал, что он устарел даже сейчас (выпуск с 1993 года), классический, даже хрестоматийный хетчбек, по таким надо молодых дизайнеров учить пропорциям. А вот салон, хоть и выглядит элегантно, со своей изогнутой центральной консолью, устарел безнадежно. Хотя сиденья, велюровые, с кожаными вставками и прострочкой красной нитью не только выглядят стильно, но и удобные.
Вот что уж никак не назвать устаревшим — так это ходовые качества 306-й. У нее нет субаровского полного привода, динамики Хонды, турбины СААБа. Зато у нее есть независимая торсионная задняя подвеска, которая в повороте, под действием центробежной силы искривляется и подруливает. В результате машина как — бы принимает форму дуги, по которой она движется. Сноса передней оси, свойственного переднему приводу нет вообще! Причем сбить с курса ее не удается никакими провокациями, просто нет поворота, который окажется для нее слишком крутым. Руль очень удобный, такой пухлый бублик, притом очень информативный и нереально точный. Усилие явно меняется при разных углах поворота, очень четкий «ноль», в который баранка стремится постоянно, в любом режиме движения.
Многие владельцы, довольные своими машинами на ходу, в отзывах говорят об их «идеальной управляемости». Я думаю, нельзя рассуждать об этом, не попробовав Пежо 306. Многие авторитетные издания на Западе постоянно ее вспоминают (особенно версию S16, 167 л. с. ), наравне с эталонной 205 GTI, не раз слышал мнение, что 306-переднеприводный идеал. Кстати, построенный на этой-же платформе Ситроен Ксара тоже хорош, но он мягче и вальяжнее, а на высокой скорости у него появляется небольшая вертикальная раскачка, чего у 306 нет и в помине. Еще один приятный момент-подвеску невозможно «пробить» до отбойника, она упруго гасит даже открытый люк. Двигатель очень неплохо тянет с низов, как дизельный, необычно для 16-клапанника.
Теперь об эксплуатации. Через 35 тысяч км по нашим дорогам появился стук в задней подвеске. Диагностика показала-случилось самое страшное и дорогое, что бывает с этой моделью. Подошел срок замены игольчатых подшипников, на которых качаются задние рычаги. Кстати, они не испытывают нагрузки, их функция-обеспечивать вращение рычагов, ресурс в Европе-150 т. км., в России-80-100 т. км. Подшипники обошлись в 1800, за все 4 шт., работа 5500 руб(надо снимать заднюю балку) и еще 3600 р. пришлось отдать за восстановление «зеркала» на трубчатой поверности рычагов, куда ставятся подшипники. Итого-10900 руб., не так уж и страшно за 120 тысяч пробега. Еще менялся термостат, одна шаровая (меняется отдельно от рычага), ремень ГРМ вместе с помпой. Остальное-расходники, типа линок(40-50 т. км. ), колодок и фильтров.
В общем, модель очень удачная, жаль, что производитель, имевший опыт постройки таких боевых авто, скатился до банально «гламурненьких» и даже откровенно женских машин.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Porsche Cayenne Turbo
Nissan Bluebird Wagon 2.0
Ford C-MAX 2.0 16V
Hyundai Accent MT3 1.5 GLS
Daihatsu YRV
Great Wall SUV G5 2.3 4WD
BYD Gl-i
Mitsubishi Eclipse 2.0 GSi 16V
ЗАЗ 1102
|