Небольшая предистория, до Е46 4 года я был обладателем трешки в предыдущем кузове Е36 седан 1996 года выпуска. Поэтому после ее продажи выбор марки и модели аVтомобиля не стоял, я хотел БМВ третьей серии в кузове Е46, обязательно купе, с шестицилиндровым двигателем М52TU, объемом 2,5 или 2,8 литра с механической коробкой передач 1999 или 2000 года выпуска. Собственно, с такими критериями я и начал поиски. Но здесь меня ждало некоторое разочарование, потому как выяснилось, что 90% искомых аVтомобилей в Москве с коробкой автомат, что значительно сужало поиски, поэтому я решил рассматривать и варианты с АКП. Наконец, поиски увенчались успехом, аVтомобиль устраивал всем, кроме коробки, но было решено этим пунктом пренебречь.
Итак, полгода назад я стал обладателем БМВ 323 купе с пробегом 92 т. км. Комплектация: двигатель 2,5 литра – 170 л. с. Салон кожа, отделка деревом, АКПП – стептроник, 6 подушек безопасности, штатная CD-аудиостистема, штатный телефон, электропривод и подогрев передних сидений, электропривод всех стекол, электропривод и подогрев зеркал, подогрев форсунок омывателя, электропривод складывания зеркал, Ц. З. с дистанционным управлением на ключе, кнопочный климат-контроль, кондиционер, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, ГУР, АБС, штатная система стабилизации ASC+T, естественно в нее же интегрирована и антипробуксовочная система, 16-дюймовые легкосплавные колеса. Машина в конце 2004 года пригнана из Германии, там один владелец был, здесь тоже один, который сам за ней ездил в Германию.
Что хочется отметить, коробкой автомат я все-таки недоволен, хочется механику, ну это дело вкуса. В остальном аVтомобиль очень нравится, БМВ – это БМВ, низкая спортивная посадка за рулем, все органы управления на своем месте, приборы отлично читаются, машину чувствуешь как свое продолжение. После трешки Е36 могу отметить более просторный салон, более богатую отделку, отменную шумоизоляцию, как будто пересел в бизнес-класс, но это только первое впечатление, потом понимаешь, что трешка осталась трешкой – аVтомобилем для водителя. Жесткая и плотная подвеска, минимальные крены в повороте, острый руль, она рулится даже лучше, чем знаменитая Е36, я бы даже сказал надежнее, меньше рысканий, лучше заныривает в дугообразные затяжные повороты, кажется, ее ничто не собьет с намеченной траектории. Если на Е36 к 120 км/ч крены уже становились угрожающими и хотелось сбросить скорость, да еще и чувствовалось, что передняя ось вот-вот начнет скольжение наружу поворота, то здесь этого нет и в помине, аVтомобиль по-прежнему великолепно управляется, причем скорость ощущается очень слабо, например 120 км/ч воспринимаются как 80, а разогнавшись до 160, я, пока не посмотрел на спидометр, думал, что еду 120. Отчасти это можно объяснить отличной виброшумоизоляцией, коробкой автомат, которая очень плавно переключает передачи, что не замечаешь переключений и молниеносным разгоном, который при этом происходит очень плавно, без сумасщедших перегрузок и вдавливаний в сиденье, о темпе набора скорости можно судить только по перемещению стрелки спидометра, которая проскакивает четные цифровые деления со скоростью экспресса пролетающего небольшие полустанки, да по начинающим мелькать в окнах, как верстовые столбы, попутных аVтомобилях.
Максималку я на ней не развивал, — 240 км у нас развить негде, максимум, что осмелился безопасно развить – 200 км/ч на пару секунд, причем, по интенсивности набора скорости и по запасу пространства под педалью газа в заявленной максималке сомневаться не приходится.
Отдельно хочется отметить тормоза – дисковые вентилируемые по кругу, я в свое время восхищался тормозами на Е36, казалось, лучше не бывает, однако, выяснилось, что нет предела совершенству, причем усилие на педали совершенно адекватно набранной скорости и желаемому темпу замедления, нет излишней нервозности, как на некоторых «французах». При этом замедление таково, что стрелка спидометра камнем падает вниз, а пассажиры беспомощно виснут на ремнях безопасности (несколько раз пришлось экстренно оттормаживаться с достаточно высокой скорости из-за любителей резких перестроений без указателя поворота, не глядя в зеркало), причем на сухом асфальте АБС даже не срабатывает, колеса крепко цепляются за асфальт благодаря идеальной настройке шасси. Пару слов о кондиционере, в жаркие дни этой весны и лета он достаточно быстро и деликатно остужал салон в автоматическом режиме работы климатической установки, одно странно, что климат не раздельный, в отличие от Е36, где он был раздельный. Шаг назад?
В остальном, БМВ и есть БМВ, к этому привыкаешь, — все работает, горит и включается, двигатель заводится с четверть оборота, работает ровно, на холостом ходу его работа не ощущается. Ничего не ломается и не выходит из строя, все монументально и сверхнадежно.
Теперь об отмеченных мной минусах, которые можно отыскать в любом аVтомобиле.
Расход топлива истинно БМВшный. По-моему, «экономичный БМВ» столь же неправдоподобное словосочетание, как и «переднеприводный БМВ». Расход топлива составляет 15, 5 литров по городу в абсолютном расходе и 14, 7 литров по борткомпьютеру, который не учитывает расход топлива на холостом ходу и при медленном движении до 4-5 км/ч, пока не начнет подниматься стрелка спидометра. По трассе расход 9-10 литров при скорости 80-140 км/ч. Бензин заливаю 95-й, пару раз заливал 92 и, было дело, заливал 98, разницы с 98 не заметил, при 92 стал как-то размазаннее работать двигатель и вроде разгон до 40 км/ч стал менее интенсивным, но это на уровне ощущений фибрами души: -))).
После Е36 разочаровал ближний свет фар, там было лучше. Здесь граница света какая-то размазанная и освещение обочины на границе светотени нечеткое, но это придирки.
Достаточно явно в салон проникает шум шин, причем на любой скорости, на фоне общей тишины в салоне – это раздражает, скорее всего, это тоже минус.
Иногда в салоне появляется некоторое поскрипывание при езде по трамвайным путям, по-моему, подушка заднего сиденья имеет некоторую подвижность и трется о боковую обивку кожа по коже, хотя может и что-то другое, думаю, 8-летнему аVтомобилю это простительно, тем более, что на относительно ровном асфальте в салоне гробовая тишина.
В общем аVтомобиль меня не разочаровал, после Е36 заметен значительный шаг вперед, также еще раз убедился, что у БМВ возраста нет, а есть СОСТОЯНИЕ. Даже в преклонном возрасте аVтомобили этой марки, явно превосходя по уровню технического совершенства своих одногодок, способны доставить истинное наслаждение от вождения и обладания данным чудом баварской инженерной мысли, при условии, что вы запали на БМВ, что случается далеко не с каждым.
По ценам на расходники и некоторые запчасти разницы с Е36 не обнаружил, цены абсолютно идентичны.
Впереди зимний период эксплуатации, скользкие дороги, морозы, посмотрим, как проявит себя машинка. Ждите продолжения отчета, как наберу ощущений и впечатлений, а также соберу статистику по эксплуатации, обязательно продолжу свой рассказ.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Ford C-MAX 2.0 16V
ВАЗ 1119
Toyota Echo
Renault Laguna
Ford S-MAX 2.0 16v
Infiniti M45
Suzuki Wagon R+
Ford Escape
Great Wall SUV G5 2.3 4WD
|