После года езды на автомате понадобился ещё год, чтобы привыкнуть к механике, но перебирать передачи также плавно у меня не получается. Расход топлива (весна-лето) радует — город-пригород (50/50) — 4, 8 по городу — 5, 2 — 5. 5 л/100 км если без кондишки и пробок, если крутиться по городу в часы пик с кондишкой и пробками — 6, 5-7 л/100 км, по трассе при скорости 90 км/ч — 4, 5 л/100., 130 км/ч — 6, 5 л/100.
Не все так радужно, как расход солярки. Комфортная скорость до 110, быстрее — запросто, но шумно, шумит всё — двигатель, шины, ветер. Поначалу подвеска казалась жесткой, теперь кажется, что она очень жесткая и это самый большой минус моей машины! Двигателя 90 лс. в городе достаточно, 130-140 км/ч, если это по трассе, то без проблем, но как показала практика обгонять фуры, едущие 90-100 км в час по дороге, где по 1 полосе в каждом направлении, некомфорто, если не небезопасно — переходить на 4 передачу бесполезно, на 5-ой тяга не та, пока объедешь — секунд 20 надо иметь в запасе.
Когда машину покупали — семья у нас была из 2 человек, теперь ждём прибавления — приходят в голову мысли, что четырёх дверная машина была бы гооораздо практичнее. Во всяком случае крепить детское сидение будет не удобно. Да и небольшую сетку с продуктами удобнее закинуть в салон, чем бы она каталась по багажнику, но для этого нужно откинуть кресло… блин! С полной загрузкой заднюю подвеску пробивает даже на небольших ямках.
Поломок как таковых не было. Поменял мало и масляной фильтр — в двигатель влезает ровно 4 л., фильтр+работа — 20 евро., мало — приблизительно 10 евро за литр.
Через месяц очередной визит на сервис — ревизия подвески. Поменял 2 шарнира в передние подвеске (по 9 евро за штуку), тягу стабилизатора (цену не помню). Плюс к этому — заменил воздушный и топливный фильтр, лампочку ближнего света (в машине ещё прежним владельцем была обновлена прошивка компьютера — свет горит постоянно, либо габариты, либо ближний). Работа + детали + расходники — 100 евро, половина из которых — стоимость 2-ух фильтров. Думал, что будет дороже… куда больше удручает цена фирменных дворников Валео, чтоб они во столько же раз дольше служили, чем шарниры, во сколько раз они их дороже — их опять пора менять: (
Когда менял резину с зимней на летнюю, то мастера сказали, что 2 покрышки из 4 осенью можно будет выкинуть, больше сезона они не отходят… обидно — на двух других ещё по 7 мм протектора, я как-то на это внимания не обращал, не могу утверждать, были ли они изношены по разному ещё с момента покупки или это результат технической неисправности. Сделал схождение-развал — 20 евро, тем более, что менял шарниры до этого. Отклонения были, но некритичные. Ну и хорошо.
Раскопал в интернете инструкцию — не знал, как обнулить счётчик до следующего ТО. Согласно ей маcло надо менять через каждые 20 тыс, воздушный фильтр — каждые 40 тыс, ремень привода распредвала — каждые 120 или 160 тыс (не помню точно). Мастера в сервисе с этим не согласны, типа для масла и фильтров 15000, для ремня — 100000. Кому верить?
Заменил механизм привода дворников — наследство от прежних хозяев, машина побывала в аварии, со стороны, куда её стукнули, на металлической трубе — не знаю, как назвать деталь, которая соединят оба дворника — стоял хомут (хотя сломана она не была, только погнута), из-за этого дворник стоял криво и при работе в крайнем положении касался капота (при покупке не заметил — был солнечный день). Официальных дилер предложил поменять весь механизм в сборе за 450 евро… Найти на свалке оказалось проблематично и занял очень много времени. Цена вопроса — 50 евро с работой. Результатом доволен.
Техосмотр прошел без проблем — надо было только подкорректировать фары. Цена вопроса — чисто символическая. Но нарекания к машине есть: жучки в салоне, один источник шума я знаю точно — при оборотах двигателя до 1600 дребезжит блок лампочек освещения салона. Сломался клапан в омывателе стекла — теперь включаю омыватель заднего стела — брызгает на переднее и на заднее стекло. Неприятно. Ремень безопасности со стороны пассажира не могу отрегулировать по высоте — это уже серьезней. 2 раза загоралась лампочка — типа неисправна подушка со стороны пассажира. Время от времени комп требует долить масла — проверял, все в норме (масла двигатель не ест вообще), в инструкции прочитал, что это нормально, раз в 5000 км нужно заглядывать по капот и проверять уровень по старинке, на 100% полагаться на электронику нельзя. Если раньше откинуть водительское кресло было проблематично, теперь и к пассажирскому сидению надо прилагать все больше усилий. Не работает правый задний динамик: (. Поворотник, если руль крутить интенсивно, проскакивающий нейтральное положение просто достал (если есть полоса разгона, то такой алгоритм работы только в тему, но так бывает не всегда! ) Есть несколько трещин на лобовом стекле — хорошо, что не со стороны водителя — можно ездить и так.
Отдельная тема — жесткость подвески. Прокатил коллегу по работе — сказал, что он ездил на аналогичном пежо, только послерестайлинговом и бензиновом — гораздо мягче! Пятой точкой чувствую все стыки и камешки на дороге. Проверил амортизаторы — сказали, что они у меня почти как новые.. одолжил у родителей БМВ 320 (91 г), проехал — да это просто лимузин по плавности хода, если сравнивать с моей… дизельная машина тяжелее бензиновой, может она и должна быть жёстче, но не настолько же. Может диагностика в сервисе врёт, может амортизаторы новые, да не те, может так и должно быть — весной очередное ТО, все равно на подъемнике поднимут, попрошу чтобы посмотрели.
В общем, если подвести итоги — машиной доволен, пусть её состояние и не 10 баллов из 10, на что бы понадобилась круглая сумма, но все же. Для города она самая то. Или как второй автомобиль в семье. В дальние поездки лучше иметь автомобиль классом повыше — тише, мощнее, комфортнее. Но это вопрос не ближайшего будущего — уже присмотрел подходящую замену — послерестайлинговый С5 с навигацией, парктроником, круиз-контролем, новейшим турбодизелем и 5-ти (или 6-ти, боюсь соврать) ступенчатым автоматом.
Дополнительно:
Ford Escape
Daewoo Lanos 1. 6
Honda Civic 1. 5 DXi
Mitsubishi Galant 2. 0i
ВАЗ 21099i
Mazda 5 1. 8
Ford Escort 1. 3
Mitsubishi Lancer 1. 3 МТ
Citroen Xsara 1. 6i 16V
Renault Clio 1. 4
|