Всем привет и удачи на дорогах!
Машина совсем новая, катаюсь только 2 недели, но первыми впечатлениями поделиться уже можно. Покупка была совершена спонтанно, «купился» на выгодное предложение со скидкой на машину 2006 года и подарками на 1000$. В результате имеем 307 XS 1.6, черная трехдверка, МКПП, ксенон, 16« литье.
Внешний вид лично мне очень нравится. Выглядит собранно, агрессивно и динамично. Широченные двери не слишком удобны, но пятидверка это уже не то. Передняя оптика отличная, ксенон светит “на ура”. Противотуманки же просто фикция. Они не только очень маленькие, но еще и пачкаются моментально в своих хромированных “колодцах”. Обзорность прекрасная, хорошо видно как вперед и в стороны, так и назад, что немаловажно на парковке. Бескаркасные щетки неплохо чистят, но, простите, господа французы, кто ж додумался то так их сделать??!! Щетку нельзя поднять от лобового стекла при закрытом капоте! Маразм, одно слово.
Подвеска жесткая. Очень жесткая. Наверно из-за 16х колес, может сама по себе такая. На кочках всю душу вытрясет, но как же машина рулится!!! Просто восторг! Руль очень острый, легкий на парковке, на скорости он наливается тяжестью и обеспечивает достойную обратную связь. Короче, не для любителей комфорта однозначно. Еще один минус 16» колес, это их стоимость. Зимняя резина с монтажом обошлась в 17000 ре. И это через «своих». Ну, точно не бюджетный вариант.
Двигатель хорош, хоть пока и на обкатке. Работы его практически не слышно, динамика вполне достойная, заводится в нынешние морозы, к счастью не особо сильные, нормально. Напрягает другое — расход топлива. Эта бестия выжирает 14 литров 95го на сотню! При этом я его не кручу больше 3500 и педаль в пол не нажимаю! У приятеля пассат 1,8т меньше хавает! Я все понимаю, машина на обкатке, холодно сейчас, ну не 14 же литров!! Посмотрим, что дальше будет.
Коробка четкая, ее рукоятка небольшая, украшена стильной хромированной вставкой. Тормоза тоже очень и очень неплохи. АБС весьма эффективно работает на снегу. Главное, не экономить на зимней резине — это залог безопасности.
Салон просторный (спереди), удобный, климат работает хорошо и эффективно, приборы красивые и удобочитаемые. Музыка с управлением на руле играет нормально, мне хватает. Подрулевые переключатели сами по себе удобны. Но опять в бочке меда ложка дегтя. Какой идиот сделал такой включение дальнего света? Он включается при горящем ближнем нажатием рычажка поворотников на себя. Причем там есть ступенчатое усилие: сильно на себя — и вы включаете дальний, слабо на себя — и вы им мигаете. Эх французы. На практике вы все время включаете дальний свет, никакой «ступеньки» не чувствуется, когда рука машинально рвет рычажок на себя для предотвращения аварийной ситуации и наставления на путь истинный зазевавшегося собрата по рулю.
Еще один момент — складывание задних сидений. Снова чувствуется французский подход, из серии «нам бы покрасивше, а про эффективность забудем». Вчера менял колеса, естессна 16« в багажник не влезли все — только 2 колеса. Остальные думал засунуть в салон путем складывания сидений (чтоб не запачкались). Наивный чукотский юноша. Это у немцев и японцев все просто и понятно. А тут сначала извольте подушечки задних пассажиров за наружнюю часть по хитрой траектории вытащить, да так, что они упираются в передние сиденья и до конца не выходят! А уж потом сложите ка спиночку по частям (если получится, не в моем случае). В итоге колеса ехали на сидении. В остальном же машина радует. За свои деньги достойное сочетание полезных потребительских качеств, дизайна, престижа и безопасности. К тому же, что лично для меня важно, таких машин на дорогах немного. Это вам не фокус/мазда/лансер. Ничего дурного в их адрес, но уж больно много народа на них ездит. Что будет дальше, напишу через некоторое время.
Всем удачи и спасибо за внимание!
Добавлено 10. 07. 2007
Всем доброго времени суток!
На одометре 12300 км, можно сделать первые выводы об эксплуатации.
За все время поломок не было. Поменял по гарантии уплотнительное кольцо выпускной системы — болезнь всех 307 и Ситроенов С4. Меняют без вопросов. Больше ничего, даже лампочки не перегорали. По дороге с дачи на 170 км/ч словил огромную яму правыми колесами. Тут же скинул скорость, думал пробил покрышки. Выхожу — ничего, диски не погнулись, резина цела. Подвеска тоже работает нормально. Видимо перелетел, повезло.
По проселочной дороге сильно груженая машина едет нормально, ничем не цепляет. Был этим фактом приятно удивлен. Вместимости багажника вполне хватает для разных хозяйственных целей. Места на передних сиденьях очень много. Вообще спереди простор, над головой приличный запас пространства, до лобового стекла не достать рукой. А вот места сзади маловато, за мной (186 см. ) сидеть не слишком удобно. Длинный и низко висящий передний бампер на практике сильных неудобств не доставляет. Один раз отломал пластиковый подномерник. После замены он служит мне своего рода детектором высоты, к тому же бесплатным.
Очень нравится сочетание двигателя, подвески и тормозов. Разгон уверенный, управляемость до сих пор вызывает массу положительных эмоций, тормоза «хватают» так, что невольно смотришь в зеркало заднего вида. При экстренном торможении включается аварийка. Для езды по городу еще бы двигатель помощнее, да коробку более четкую…. Но человеку всегда чего-то не хватает.
По трассе с 4 людьми в салоне легко идет 180 км/ч (по спидометру, конечно). Можно и быстрее, но разгоняется уже туго. Причем управляемость на этой скорости по-прежнему превосходная: перестроения происходят почти без кренов, реакция на руль моментальная. Машина идет как тепловоз по рельсам. Аэродинамических шумов практически не слышно, а вот рев двигателя попадает в салон (до 3500-4000 об/мин его почти нет). Но сильно на уши он не давит.
Расплатой за езду с ветерком служит расход бензина. В среднем за 10000 км он составил 10, 8 л. 95го. Но это зависит от манеры вождения. Особой чувствительности к качеству топлива я не заметил. Для перестраховки заправляюсь только на известных заправках. Бензин с очищающими свойствами (Экто, Ultimate) не пробовал, т. к. в салоне дилера лить его не советовали.
Штатная музыка удовлетворит только самого непритязательного меломана. Буду менять аккустику. Нет МП-3, что сильно расстраивало поначалу. Сейчас уже привык. Зато подрулевое управление весьма функционально и эргономично.
Климат-контроль неплохо справляется со своими функциями. Причем регулярно пользуюсь именно раздельным режимом. Интересно сделан подогрев сидений. Он автоматически уменьшает нагрев при достижении заданной температуры в салоне. Хотя сама кнопка расположена не совсем удачно.
Черная тканевая обивка салона выглядит презентабельно, но быстро пачкается. Приходится регулярно чистить.
В целом же машина меня радует. Причин тому масса: дизайн, поведение на дороге, безопасность, оснащение. Но главное — экстравагантность прекрасно сочетается с практичностью. Атмосфера внутри салона создает ощущение уверенности и защищенности. В ней очень мало раздражающих мелочей, а те, что есть, перекрываются ее достоинствами.
Замену планирую к лету следующего года. Это будет либо седан D-класса, либо «заряженный» гольф-класс.
Всем прочитавшим спасибо за терпение, если есть вопросы — пишите.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Ford Mondeo 2.3 16V
Chery Fora
Chevrolet Aveo 1.6 16V
Toyota Raum
Lincoln Mark VIII
Fiat Grande Punto
Toyota Mark II
|