Машина покупалась на замену Daewoo Matiz, который избаловал габаритами, поэтому хотелось что-нибудь покомпактнее. В Матизе меня не устраивали три вещи: дорожный просвет, подвеска и МКПП. Поэтому новая машина выбиралась исходя из этих трёх критериев. Дорожный просвет нужен был не менее 150 мм, подвеска должна была быть мягкой и достаточно энергоёмкой для того, что у нас почему-то принято называть «дорогами», ну и обязательно автомат. И при этом машина должна была быть достаточно компактной.
После некоторого отбора остались Suzuki Jimny и Renault Clio. В пользу Jimny была легендарная надёжность, проходимость настоящего внедорожника и почти матизовская компактность. Против — никудышный уровень комфорта и динамики, а также багажник меньше матизовского. В пользу Clio были комфорт, безопасность и динамика, против — сомнительная надёжность, ну и характерно легковой бампер.
Поскольку мне машина нужна исключительно для коротких поездок на работу по городу, все эти различия для меня были не очень существенны, не смотря на совершенную непохожесть этих машин. Купил я в итоге, что попалось первым. Попалась Clio.
После почти года эксплуатации выяснилось следующее. Машина не зря имеет репутацию чуть ли не самой комфортной в классе. Была возможность сравнить с новым Mitsubishi Galant — с удивлением обнаружил что уровень шумности и плавность хода примерно те же, а машина-то аж двумя классами выше. Есть странные аэродинамические шумы от 80 км/ч, подвеска довольно резко реагирует на мелкие неровности вроде стыков дорожного полотна. В остальном замечаний нет.
Динамика вполне достойная и достаточная для безопасной езды в наших условиях. АКПП ведёт себя прилично, но в районе 1-2 передачи бывают нарушения плавности переключения. Но управление ей требует привычки, в целом впечатление от коробки так себе, но на МКПП не променял бы ни за что — всё же гораздо удобнее.
Геометрической проходимости после Матиза хватает с лихвой. Была ледяная колея во дворе зимой — слегка цеплял защитой, но там цепляли все легковушки без исключения, а истинные пузотёрки вроде тех же Матизов туда даже и не думали соваться. Кстати, о защите — наличие стальной защиты по всему днищу с завода не может не радовать. Цеплять там просто нечем, даже если что.
Багажник небольшой, но удобный, заглублённый — можно запихать туда пару телег из «Ашана» и не беспокоиться, что что-нибудь вывалится на тебя при открытии, как это происходит, например, у Suzuki Grand Vitara. В принципе, мне сложно представить, чтобы этого багажника не хватило, если только хозяин не безумный дачник и не увлекается перевозкой мебели на досуге.
При моём росте в 184 см рулю бы не помешала регулировка по вылету, но это даже в гольф-классе нечасто встречается. В принципе, жить можно — за 300 км дороги ничего не устаёт.
На трассе машина ведёт себя вполне прилично, отлично держит прямую. Очень приятная вещь круиз-контроль, думал поможет разминать в дороге ногу, на деле же оказалось, что ногу удобнее держать на педали, зато круиз снимает психологическое напряжение, связанное с постоянным отслеживанием скорости по спидометру. Включил круиз — и рули, ни на что не отвлекаясь. Особенно актуально в нашей холмистой местности — с круизом машина пойдёт заданные 96 км/ч что в гору, что под. При движении в гору с отпущенной педалью возникает забавное ощущение, что кто-то сзади подталкивает.
Датчик дождя — вещь в себе. Рассчитан на Европу, то есть на дождь и чистую дорогу. Снег недолюбливает, говна — в особенности. Но в дождь удобен.
Кстати о снеге. Зимой в этой машине отличный климат, но про снег явно не подумали — есть масса щелей, куда он имеет свойство набиваться и откуда его фиг выгребешь. Больше всего достают щели вверху дверей, где у всех нормальных машин внешний уплотнитель, который тут как раз углублён в эту щель. При неосторожном открытии двери снег оттуда падает прямо на сиденья, а не открывая дверь снег оттуда не удалишь. Вторая такая щель — там, где дворники и климатический воздухозаборник.
Климат летом хуже зимнего почему-то. Так ничего, но как-то быстро затихает, когда в салоне ещё пекло. После охлаждения уже нормально, но охлаждаться в штатном режиме будет долго, если ему не помочь ручками, а ручек-то и нет — вместо них дебильные кнопки-джойстики. Зато есть волшебная кнопка отпотевания всех стёкол, справляющаяся на ура. Вообще вентиляция почти идеальна, стёкла начинают потеть в совсем уж проливенный дождь при тёплой погоде. Ну, это если в машине один я.
Дворники имеют совершенно идиотское нестандартное крепление. Нужно покупать специально под Clio III, например Valeo Silencio X-TRM VM322 — нашёл их в одном-единственном интернет-магазине на всю Москву. Ещё вроде что-то от Bosch подходит, ну и родные. Родные мне не понравились, при отрицательных температурах прилегают как-то неплотно, а бошевские не удалось купить. В довершение всего дворники нельзя поднять и зафиксировать, можно лишь слегка оторвать от стекла, что зимой усложняет процедуру соскребания снега, льда и инея с лобового стекла. В общем, со времён Наполеона ничего не изменилось: суровая русская зима — это не для французов. Радует только наличие оцинковки да куча пластика — в частности, молдинги, накладки на бампер и пластиковые крылья. То есть ржаветь особо нечему.
Двери имеют кучу мелких недостатков. Если сел аккумулятор — задолбаешься запирать. Изнутри запорных механизмов, кроме кнопки ЦЗ, нет. Надо крутить какие-то мистические аварийные винтогайки на торце двери. Это раз. Отсутствие запорных механизмов означает, что изнутри дверь можно открыть на любой скорости, просто нечаянно дёрнув за ручку. Это два, хотя кто-то может посчитать плюсом то, что дверь не надо специально отпирать, чтобы открыть изнутри. Наконец, самый идиотский момент: открытие любой двери изнутри автоматически отпирает остальные. То есть если вы в одиночку приехали в какое-нибудь злачное место, то стоит вам открыть водительскую дверь, тут же отпираются двери пассажирские и багажник. Это три, хотя с этим можно бороться, если запереться изнутри не кнопкой ЦЗ, а с пульта ключа, как будто вы закрываете машину снаружи. Ну и наконец, ручки для захлопывания двери изнутри находятся в мазохистской близости к оси вращения — особых неудобств это не доставляет, но тем не менее.
Из легендарных поломок у меня пока что не было ни одной, только приборная панель иногда помигивает — не гаснет, но светится неравномерно. Не напрягает.
В целом же, это всё мелочи, а если по мелочам не придираться, то машина производит весьма положительное впечатление. Тихо, мягко, пробой подвески мне удалось получить лишь один раз, влетев в очень хорошую яму — подвеска цела, шина тоже, диск помят, но ремонтопригоден. Управляется при вменяемой езде весьма достойно, отлично ведёт себя на скользкой дороге зимой. Спереди в салоне весьма просторно, сзади тесновато конечно, всё-таки малый класс. Сев назад, упёрся головой в потолок — оказывается, Matiz был на 10 см выше. Но при этом и на 20 см уже, представьте себе разницу в устойчивости.
Ах да, забыл отметить великолепные тормоза. Пусть ругают за резкость — надо учиться тормозить плавно, зато вот экстренное торможение на ура. Главное, чтобы дятел сзади тоже успел затормозить, так что держите дистанцию.
Забавный факт: стоимость первого ТО почти совпала с Suzuki Grand Vitara и составила около 9000 рублей. Но при этом здесь заменили масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр и свечи, если я ничего не забыл. В принципе, свечи можно было и не менять, с моим-то пробегом. А в Витаре за те же деньги только поменяли масло и масляный фильтр.
Считать расход топлива при моих поездках нет смысла: сейчас, например, получается около 14 л/100 км, но стоит поездить по городу подольше — он падает. На трассе получается около 6-6,5 л, что, по-моему, неплохо.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Toyota Corolla 1.6
Hyundai Terracan
Ford Escort Mark II
Citroen XM 2.0i
Renault Trafic
Chevrolet Lanos
Audi A4 1. 6
|