Теперь о приятном.
Приобретал свое Рено в 2007 году в Литве на авторынке Каунаса. Машина была ввезена в Литву из Германии, причем продавалась на следующий день после прибытия. Моя избранница была цвета синий металлик, в комплектации Centure в которую входило: противотуманные фары, 2 подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС, электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, управление магнитолой на руле, велюровый салон и фирменные литые диски. Автомобиль находился на автовозе, поэтому практическая невозможность оценить его состояние компенсировалась низкой ценой. Денег у меня было в обрез (планировал покупку машины меньшего класса) и поэтому пришлось рисковать.
До Минска добрался без приключений. Несмотря на 30-ти градусный мороз в машине было жарко, печка работала отменно. Уже на территории Беларуси, на обледенелой дороге буквально спасла жизнь АБС, сработав четко и быстро. Однако на второй передаче чувствовались небольшие рывки, значения им я не придал, решив разобраться с этим дома.
По приезду в Минск, поставив машину во дворе и затянув ручник, отправился отдыхать. На улице было —30 мороза. Заведя утром двигатель (запустился без проблем), включил передачу и тронуться не смог, задние колеса шли юзом. Задние колодки «заботливо» прижатые к барабанам ручником примерзли. Пришлось бежать домой за чайником с кипятком.
Тронувшись, опять почувствовал рывки на второй передаче. Решив сделать диагностику КПП дома у отца – опытного механика, я купил расходники отправился в Речицу за 300км от Минска. Это решение было моей роковой ошибкой. Отъехав от Минска около 70 км, неожиданно под капотом что-то резко хрустнуло, и послышался резкий свистящий звук. Когда я остановился и посмотрел под капот: моим глазам предстала ужасная картина: из лопнувшего корпуса коробки на землю вытекали остатки масла.
К чести Renault надо сказать, что, несмотря на развалившуюся коробку передач до дома я добрался своим ходом, передачи с 2-й по 4-ю работали. После снятия КПП с аVтомобиля выяснилась причина поломки: низкий уровень масла. Позже узнал, что у всех КПП Меганов «фирменная болезнь» – подтекание масла по сальнику штока рычага переключения передач. Конструкторы расположили рычаг внизу коробки, где на сальник давит 4 литра масла, со временем сальник изнашивается и начинает подтекать. Очень немногие люди проверяют уровень масла в КПП и как результат – поломка.
В моем случае из-за недостаточного уровня масла вышел из строя подшипник на вторичном валу, рассыпавшись, он «освободил» вторичный вал и тот при скорости аVтомобиля 90км, ударил по корпусу коробки расколов его как скорлупу.
Восстановлению моя коробка естественно не подлежала, и, вооружившись телефоном, начал обзванивать разборки. Цены на б/у коробки неприятно удивили. В Малиновке запросили за мою коробку 400у. е. Пояснив это тем что, мол, коробки на меганах – расходник. Однако чуть позже обнаружил совсем «дешевую» за 150у. е. Купив ее, на радостях полетел домой, однако обнаружилось, что данная коробка не подходит к моему двигателю из-за скошенной формы фланца, соединяющего КПП с картером маховика. Мастера называют такие коробки «косой блок». Мне была нужна коробка с «прямым блоком».
Спустя неделю поиска удалось найти нужную коробку по приемлемой цене в 250 у. е. Парень, продававший КПП, дал недельную гарантию и пояснил, что если бы не уровень масла, то никаких проблем с такими коробкой никогда бы не возникало – механика исключительно надежная. После замены залил в коробку свежее масло: обязательно синтетика 75W90. На этом мои злоключения с КПП завершились, больше о ней я не вспоминал, изредка проверяя уровень масла, который, впрочем, оставался постоянным.
Теперь о приятном.
Салон порадовал своей эргономичным дизайном просторностью и качественной сборкой. Единственное НО – жесткий дешевый пластик обшивки дверей. Рулевая колонка и водительское сиденье имеют широкий диапазон регулировок, так что устроиться за рулем с удобством сможет водитель любой комплекции.
Багажник довольно объемный, а при сложенных задних сиденьях и вовсе увеличивается до необъятных размеров. Запасное колесо располагается в нише багажника, там же находится номер кузова или VIN.
Безиновый двигатель объемом 1,6 литра довольно резво разгоняет аVтомобиль. Мощности хватает и для городской езды и для обгонов на трассе. Расход топлива колеблется от 6 литров на трассе и до 8 литров в городском режиме. Без вопросов переваривает наш 92-й бензин. Данные двигатели склонны к перегреву, последствием которого может быть прогорание прокладки ГБЦ, поэтому необходимо тщательно следить за чистотой радиатора и термостатом.
Весной начали плавать обороты холостого хода, причем появлялось «плавание» неожиданно и так же неожиданно исчезало, проблема решилась прочисткой регулятора холостого хода.
Небольшое «троение» двигателя устранилось заменой высоковольтных проводов.
Расходники для двигателя весьма распространены и стоят копейки, так например хороший масляный фильтр можно купить за 6у. е. Масло в двигатель – только полусинтетика, минералки они не выносят.
Подвеска довольно мягкая и комфортная. машина очень устойчива на трассе, хорошо проходит повороты на скорости. С подвеской не было никаких проблем, после диагностики в профилактических целях были заменены пыльники ШРУСов и шаровые опоры по 13$ за штуку.
Кузов мегана оцинкован, однако осмотр днища выявил несколько очагов ржавчины в местах попадания «пескоструйки» из-под колес. Наждачная бумага и битумная мастика быстро восстановили порядок.
Большой плюс Мегана – распространенность модели и, как следствие, отсутствие проблем с запасными частями, как новыми, так и б/у.
Подытожив сказанное, могу смело рекомендовать аVтомобиль для покупки людям умеющим считать свои деньги. Первоначальная стоимость для авто такого класса невысока, эксплуатация этой машины не разорит ваш кошелек. И плюс ко всему – это просто красивый аVтомобиль с неустаревающим дизайном, французы знают толк в красоте.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volkswagen Golf 1.6 16V
Kia Magentis 2.0
Mazda 6 2.0 S-VT
Audi А4 1,8T АКПП
Peugeot Partner 1.9 D
Alfa Romeo 156 Sportwagon 2. 4 JTD
Volkswagen Golf 1.4 16V
|