Здравствуйте уважаемые автомобилисты.
Годы летят незаметно, и приходит время в очередной раз задуматься о смене авто. В этот раз моя статья будет посвящена грузовому фургончику PEUGEOT Partner 1.9D, 70 л.с; 2004 г.в. Приобрел я его недавно и проехал на нем всего 5 тыс. км, однако общий пробег сейчас составляет 117 тыс.км и всей информацией о его прошлом я владею.
Почему мой выбор упал на ПЕЖО, точно сказать не могу, наверное, так должно быть. Хотя рассматривал я довольно много вариантов из этой категории, в т.ч. грузопассажирские: Ford Connect, Fiat Doblo, Renault Kangoo. Разных годов выпуска, с разными двигателями. Но, к сожалению, техническое состояние часто было неудовлетворительным — некоторые имели следы наспех сделанного кузовного ремонта (в одном даже стекло ветровое поленились вставить); убитые двигатели, ходовые, сцепления, турбины и прочее. Причем некоторые продавцы, даже соглашаясь с тем, что машина неисправна, ни в какую не хотели упасть по цене, которая и так была завышена. Отсюда я в очередной раз убедился в том, как некоторые люди ценят свой хлам. Но это уже совсем другая история.
Начнем, пожалуй, с самого главного – КУЗОВ. По сути никаких проблем (я имею ввиду коррозию) он долгое время доставлять не будет, т.к. оцинкован с двух сторон. Сколы краски на капоте и порогах не ржавеют, хотя подкрасить не помешает. А пороги нужно дополнительно защитить брызговиками и решатся сразу две проблемы: «отпескоструивание» краски и грязные следы на дверях после одной небольшой лужицы. Силовые элементы грузового отделения смотрятся вполне внушительно, однако металл достаточно тонкий, если сравнивать с моим предыдущим Ford Courier. Но кузов рассчитан на груз до 800 кг, поэтому думаю, что все рассчитано. Перегородка между «кабиной» и грузовым отсеком добавляет немного жесткости, но незначительно уменьшает объем.
Аэродинамика кузова недостаточно хороша. Высокая парусность при скорости свыше 100 км/ч, сильный боковой ветер может отклонять от курса – это ощущается на руле. В момент разъезда с фурой на большой скорости тоже покачивает, но не страшно.
Шумоизоляция на данном автомобиле присутствует только на полу кабины и моторном щите. И все! Поэтому двигатель почти не слышно, а вот задние колеса напоминают о себе, начиная с 40 км/ч, а если они зимние да еще с шипами… Эта монотонная песнь сопровождает на протяжении всей поездки и громкость ее с ростом скорости увеличивается в арифметической прогрессии. Оно и понятно – это проблема всех подобных фургонов. Мне удалось частично решить ее путем применения вибропласта и пенополиэтилена, наклеив все это на потолок и боковые стенки будки, а также под обивку задних и боковой сдвижной дверей. Во всяком случае будка теперь не так резонирует и шума, в том числе аэродинамического, стало меньше. Да и дождь не барабанит как по консервной банке. Материал обошелся в 1600 рублей. Полностью избавиться от шумов не удастся, заклеивание колесных арок ничего не даст, а вот на пол грузового отсека постелить тот же вибропласт можно, эффект от него будет хороший, но я не стал этого делать, т.к. под ним неизбежно будет скапливаться конденсат, что в итоге может привести к коррозии.
ПОДВЕСКИ хорошо проглатывают неровности, мелкие почти беззвучно, а вот на ямки покрупнее торсионный задок (передок тоже не отстает) отзывается недовольным буханьем, склонности к раскачиванию нет. С грузом около 400 кг картина немного меняется – становится мягче и комфортней, но ямы лучше стараться не ловить, а уж с полной нагрузкой лучше ехать очень аккуратно, но наверное это знает любой нормальный водитель. Крены в поворотах почти не замечаются, если конечно не пытаться проходить их на критических режимах. Но на скользкой дороге в незагруженном состоянии зад склонен к заносу, поэтому зимние шины на такой автомобиль нужны обязательно.
Амортизаторы и шаровые опоры достаточно надежны, если конечно не гонять по ямам. Передние были заменены на 82 т.км вместе с нижними рычагами и шаровыми, задние на 100 т.км. Хотя если ездить аккуратно, то можно продлить срок службы всех этих узлов, тем более, что задние амортизаторы довольно дорогие – более 3000 рублей, передние – 2000, рычаги – по 3300 рублей шаровые – по 700 рублей за оригинал, но можно установить и более дешевый и не менее качественный (а нередко и более) неоригинал.
Считается, что слабое место этих автомобилей – подшипники передних ступиц. За 117 тысяч пробега они менялись два раза. Много это или мало я не знаю, но оригинальные стоят 2000 рублей за штуку, а «левые» можно приобрести за 700-900 руб. Сменить их можно и самостоятельно, однако если подшипник разрушен, то для демонтажа внешнего кольца может потребоваться пресс – посадка очень напряженная. Задние ступицы держатся молодцом.
Торсионная подвеска может потребовать внимания только в одном случае – поломке осей. Но это происходит при частых перегрузах и движении по плохим дорогам с полной загрузкой. Просто так они не лопаются и сразу две тоже. Но если это все-таки произошло, то стоят они достаточно дорого. Сайлентблоки задней подвески надежны и внимания не требуют.
ТОРМОЗА очень эффективны, усилие на педали небольшое. Один нюанс – в сырую погоду скрипят задние колодки, но это быстро проходит. ABS у меня нет. Тормозные диски менялись на 100 т.км., передние колодки сменил недавно (1100 руб) – хватает обычно на 40 тыс.км, если не тормозить каждый раз в пол, задние предстоит менять в первый раз (! ). Стоят они даже дешевле передних – 900 руб. Был неисправен «колдун» потерял подвижность рычага клапана из-за коррозии. Из-за этого задние тормоза схватывали быстрее передних, что небезопасно, особенно зимой Несколько порций WD-40 решили проблему, подвижность восстановилась. Меняли тормозную жидкость на 60 т.км. В остальном претензий нет.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭРГОНОМИКА. Обзорность неидеальна: во-первых, чересчур широкие стойки ветрового стекла; во-вторых, боковые зеркала при своих немалых размерах имеют недостаточную ширину обзора, то есть мертвая зона, особенно в правом зеркале, велика. И антибликовое покрытие зеркалам не помешало бы, т.к. на дорогах сейчас множество авто, оснащенных китайским ксеноном, который освещает все, кроме дороги.
Посадка грузовая и высокая, не как в джипе, но выше любой легковушки. Высокий потолок. Для моего роста (175 см) водительское кресло достаточно удобно, боковая поддержка удовлетворительна, поясница не болит даже после долгого пребывания за рулем. Но продольное перемещение и наклон спинки ограничены перегородкой, поэтому отрегулировать под себя удастся далеко не всем. Решается это путем снятия перегородки – эта операция вполне допустима, только нужно будет принять меры для того, чтобы перевозимый груз не посыпался на голову при торможении. Пассажирское кресло вообще не перемещается, только спинка регулируется. Зато трансформируется в обеденный столик и еще под ним есть отделение, которое можно использовать для инструментов, насоса, аптечки и прочего. Домкрат закреплен за водительским сиденьем.
Ходы рычага КПП достаточно длинные, но передачи переключаются легко, за пятой тянуться не надо. Эргономика педального узла неплоха, есть площадка под левую ногу. Педаль сцепления сначала показалась тяжелой, но потом привык, однако ход мог быть и покороче, часто недожимаю до пола, хотя это на переключениях и не сказывается. Привод сцепления механический – трос. Педаль акселератора тоже достаточно тяжела, т.е. если при движении по трассе просто положить на нее ногу, как бывает обычно, то вскоре замечаешь, что обороты упали. В общем, требует постоянного внимания. J Кстати, сцепление было заменено на 100 т.км, а его трос дважды менялся – рвутся они. Трос педали газа тоже менялся – полопались несколько жилок и он подклинивал. Стоимости тросов – примерно по 1500 руб.
Есть регулировка наклона руля, но очень незначительная. Сам руль весьма «длинный», т.е. большое количество оборотов между крайними положениями. Если надо что-то быстро объехать, то приходится весьма интенсивно крутить, на Форде было иначе. Это еще раз подтверждает грузовые наклонности.
Шкалы приборной панели читаются хорошо, спидометр оцифрован нечетными десятками, как у многих французов, что тоже потребовало некоторого привыкания. Яркость подсветки можно регулировать. Из приборов есть хитрая штука – индикатор уровня масла в двигателе, которые загорается на несколько секунд при каждом включении зажигания.
Штатный бардачок – тонкий французский юмор. Его можно использовать разве что для блокнота и перчаток, формат А4 можно поместить туда только сложив втрое. Правда над ним есть открытая ячейка по размеру почти идентичная. Но этот недостаток с лихвой компенсируют полка над головой и по два кармана на каждой передней двери.
Отопитель недостаточно эффективен из-за размеров салона, прогреть такой объем быстро не получится, к тому же дизельный двигатель прогревается медленнее. Решить данный вопрос помог дополнительный экран – автомобильный ковролин, натянутый на решетку перегородки. Но при движении по шоссе незаметно становится тепло и даже жарко и без экрана. Блок управления отоплением примитивен, нареканий или эмоций не вызывает. Приводы всех заслонок, а также крана печки механические, т.е. никаких соленоидов и электродвигателей. Это намного надежнее, и, в случае чего, дешевле.
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ И ДИНАМИКА. Дизельный атмосферник DW8J имеет крутящий момент 125 Нм при 2500 об/мин, т.е. позволяет ехать на низких оборотах и имеет хорошую эластичность, в отличие от своего бензинового собрата с объемом 1.4. Тянет хорошо, особенно приятно разгоняться на подъеме, на пятой передаче «вывозит» и с 50 км/ч. Но динамика в целом не впечатляет – очень короткая первая передача вкупе с длинноходной кочергой КПП и педалью сцепления быстро переключиться не позволяют. Все это можно охарактеризовать так: не шустрит, но едет настырно. Средний расход топлива составляет 7.5-8 литров по городу в зависимости от пробок и времени года, 5.5-6.5 – по трассе, в зависимости от скорости. Реально комфортная скорость по трассе – 90-100 км/час. Разгонялся до 133 км/ч по GPS-навигатору (по спидометру – 140). Далее было уже некуда – педаль уперлась в ограничитель, повысить можно разве что попутным ветромJ. 100 км/ч соответствуют вполне нормальным 2750 об/мин. Вообще рациональный диапазон оборотов для этого мотора – до 3500 об/мин. Если следовать этому правилу, то он прослужит верой и правдой многие годы. Этот автомобиль не создан для гонок, у него другое назначение. Он, как и любой грузовик, не располагает к лихачеству. К тому же дизель любит плавный разгон и равномерное движение. Любителям «рвать с буксами» лучше подойдет бензиновый.
Двигатель надежен – сказывается проверенная временем конструкция, однако при обслуживании требует аккуратности, набора головок Torx и шестигранников, и обязательно динамометрического ключа. Слабое место – со временем из-под прокладки клапанной крышки сочится масло. Пугаться этого не стоит, поршневая тут ни при чем, и менять прокладку не стоит спешить (стоит она недорого – в районе 400 рублей). Очень часто болты (их три штуки), крепящие крышку, просто самооткручиваются. Может быть, это происходит от вибрации. Чтобы добраться до них придется снять впускной коллектор и пластиковую крышку с маслозаливной горловиной. После подтяжки течь остановилась. При снятии впускного коллектора можно увидеть большое количество лаковых отложений внутри воздуховодов. Основная причина – износ маслоотражателей клапанов. Далее неисправность системы EGR, и износ ЦПГ. Если последнее, то это еще не повод отчаиваться. Если двигатель заводится по утрам легко, не трясется в судорогах, не плавают холостые, то он может отходить еще 100 тыс. км, а то и больше. Я неоднократно в этом убеждался. Дизели конструктивно имеют более высокий ресурс в сравнении с бензиновыми и даже с «убитой» поршневой живут долго. Правда в этом случае целесообразно будет почаще менять в нем масло и желательно сделать так называемую «раскоксовку». Можно отключить систему рециркуляции и вывести шланг отвода картерных газов наружу. Обычно после этих операций двигатель работает намного лучше, хоть и немного громче. Тепловые зазоры клапанов не проверял, но сделаю это в ближайшее время. Гидротолкателей в этом моторе нет.
Замена топливного фильтрующего элемента (меняется только элемент, корпус остается) предусмотрена через 40 тыс.км. Если этому следовать, то топливная аппаратура долго не прослужит. Я меняю через каждые 15, а то и чаще. Операция эта несложная, но требует аккуратности. Если грязь с песочком попадут во внутреннюю полость фильтра, то плунжерам и распылителям достанется сполна. Распылители DELFI стоят по 1250 за штуку, плунжерные пары – даже не хочу портить настроение. Воздушный фильтр меняю летом каждые 12-15 тысяч, зимой не меняю вовсе, т.к. пыли намного меньше. Ну и масляный вместе с маслом - каждые 10 тысяч. Так я делал на Форде, и на этой буду стараться соблюдать регламент. Все фильтры стоят недорого, и у официалов их покупать необязательно, т.к. у них цена может быть в два и более раза выше рыночной. И вообще это касается всех расходников. Я больше сторонник так называемого «неоригинала». И ни разу не был разочарован.
Нареканий к работе КПП нет, однако тяги механизма переключения не очень надежны. Чтобы продлить им жизнь периодически нужно смазывать сферические шарниры маслом или консистентной смазкой, можно графитной. Наружные пыльники приводов последний раз были заменены на 80 тысячах и всего менялись два раза. Внутренние стоят еще родные, но выглядят вполне здоровыми. ШРУСы проблем не доставляли и не менялись ни разу.
Масло в КПП все-таки следует менять, несмотря на то, что у дилера замена не предусмотрена. Я залил Q8 75W90. Кстати, не 1.9 л, а ровно 2 требуется до нормального уровня. Масло заливается через отверстие сапуна коробки, который предварительно осторожно (т.к. пластмассовый) откручивается. Доступ к нему несложен, нужно только снять аккумулятор.
Теперь можно подвести итоги. Мне данный автомобиль нравится и полностью соответствует моим требованиям. Грузоподъемности в 600 кг вполне достаточно, причем с запасом. Больше 400 не вожу, а в основном не более 200 кг. Существуют версии с грузоподъемностью 800 кг. Они отличаются более жесткими торсионами.
Двойник Пежо Партнер – Ситроен Берлинго. Эти автомобили абсолютно идентичны, отличие разве что в шильдиках. Но Ситроенов больше грузопассажирских, а Пежо, наоборот, чаще грузовые. Пассажирский вариант, несомненно, оснащен богаче, имеет лучшую шумоизоляцию
и многое другое. Я бы даже сказал, что при одинаковых конструктивных элементах (главное отличие от грузового – это форма пола) это немного другой автомобиль. Дизельными двигателями такие оснащаются редко, в основном бензиновые 1.4, реже – 1.6. Как недорогой семейный автомобиль он вполне подходит, а по функциональности значительно превосходит многие седаны и хетчбеки. Что касается грузовой версии, то ее можно рассматривать как практичный развозной фургончик, достаточно удобный и экономичный.
Вот и все. Всего доброго и удачи на дорогах!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Fiat Punto 55
Chrysler Coupe
Mitsubishi 1, 6 автомат
Toyota личный
Land Rover Range Rover V8
Mercedes GL 500
Chevrolet Aveo 1. 4 16V
|