Доброго времени суток друзья!
Вот и настало время написать отзыв о моей черной малышке. Купил ее в конце сентября 2008 года, проехал за это время уже почти 12 тыс. км. и думаю могу объективно оценить как надежность, так и остальные качества машинки.
Когда настала пора выбора авто, были такие кандидатуры – Гетц 1.4, Авео 1.4, Лачетти 1.4., Октавия Тур 1.4, остальные не рассматривал по ряду причин, а главное по цене нужно было уложиться в 400 плюс – минус 20 тыр. Хотел машину именно класса Б, предрассудков по поводу маленьких машин у меня нет, бензин дорожает, езжу много, да и парковка тож немаловажный фактор. Протестировал их все и уже собирался было брать Гетц, но ходовые качества несколько расстроили… Задняя подвеска уж больно прыгучая, отсутствие корректора фар, прерывистого режима дворников просто убили!! И это в средней комплектации! Начал искать варианты – Лачетти, Авео отпали сразу из-за отвратительного сервиса Шевроле в Нашем городе, хлебнул горя с Шеви Нивой и с обслуживающим персоналом больше пересекаться не хотелось. Обновленный Авео в целом неплохой, но не впечатлил, а Лачетти откровенно расстроила расхлябанной КПП, огромной баранкой и вялым движком. Кстати Октавия тур во всем понравилась, но смущал тот же слабый 1.4. Во всем остальном Тур очень понравился! К покупке именно Фабии подтолкнуло то, что их начали собирать в Калуге, и цена существенно снизилась, а так же вежливое, уважительное отношение к клиенту в салоне.
Тест-драйв утвердил во мнении, что это именно то, что надо!! Движок на тесте был 1.2, удивил тем, как шустро крутился, и вообще такой бойцовский у него характер. Первое впечатление самое верное – качество отделки, материалы, зазоры — класс, сидеть за рулем очень удобно, никаких скрипов, это был культурный шок после наших Тазов… При моем росте 193 см. в Гетце было уже тесновато, а здесь и регулировки всевозможные, и по высоте сиденья, и руль во всех плоскостях… в общем решил – БЕРУ!
И вот она моя малышка – черный металлик, движок 1.2, Ambient, колеса R15, кондер, АБС… в общем все, что нужно для комфорта в городе — в 420 тыр как раз и уложился. Сначала хотел брать 1.4 Sport, но ждать 3 месяца ну никак не впечатлило. Взял эту и нисколько не пожалел, 1.2 в городе достойный боец, для своих трех горшков тянет отлично, звучок очень даже задорый, плюс в городе после обкатки кушает 8-9 литров, в пробках побольше, по трассе 5,5-7 литров если на 95 бензе, на 92 на литр больше где-то получается. У кого-то наверно поменьше кушает, тут от манеры езды зависит. Запускается в любой мороз без проблем, несмотря на крохотный аккумулятор. Кто-то может шутить сколько угодно, что 1.2 — это для пенсионеров, и вообще тачки ниже двух литров вообще не едут. Дык вот что вам скажу, и на турбовом Эво ездил, и на 5 литровом Х5 тож, и знаю, что это такое, в городе толку от их дури столько же, сколько у льва в клетке и жрут просто немеряно. Кстати, по трассе Фабия тоже идет хорошо, разве что передачи настроены на динамику в городе, короткие передачки… на 120 уже 4000 оборотов показывает, но машинка и не для путешествий))))
За все время владения получаю только положительные эмоции, так бывает, что каждый день ездишь и каждый раз радуешься, что купил именно ЭТУ машинку))) В городе она просто как рыба в воде, первый месяц шустрил по рядам жуть как… постепенно стал ездить спокойнее, но она так и подстегивает погонять, от 1.2 совершенно не ждешь такой динамики. Плюс коробка передач работает настолько четко, что лишнее переключение только в удовольствие! Тормоза работают идеально, только вот зимой АБС срабатывает рановато, но это еще и вина широкой зимней резины отчасти. Управляемость тоже на высоте, все по-немецки четко, повеска не показалась жесткой, я люблю пожесче. На зиму поставил Гиславед NF5 и понял, что надо было брать поуже резину, 195-55 R15 очень чувствительна к колее, летом стоит тот же размер, но так сильно колея не чувствуется. Думал будет просто табуретка, тем более на 15 дисках, но оказалось совсем иначе, едет собранно, достаточно мягко. На моей Шниве вытрясало то похлещще, потому что амортизаторы Каяба стояли. И лансер новый на 16 дисках тоже жесче идет кстати.
Как уже говорил, приятно удивил простор салона! За рулем мне при моем росте просторно, тесновато только левому локтю, но это не страшно. Никто из пассажиров еще не жаловался, что ему тесно, а сзади хорошенько вдохнув помещались и трое дядек примерно моих габаритов: ))) Места для ног достаточно, в Октавии тур было теснее сзади! Багажник тоже не маленький, в Шниве он субъективно меньше, т. к там нет ниши под полом как тут под запаску. Туда и инструмент можно кинуть, и домкрат, и прочее (привычки от русских машин не меняются — без инструментов никуда!! ). Обзор тоже отличный, зеркала большие. А если сиденье опустить в нижнее положение — ощущения как в маленьком БТР. Кто-то жалуется на плохую шумоизоляцию, им бы прокатиться в пежо 107, они будут поражены насколько там слышны ВСЕ звуки!! Свой салон я еще дополнительно проклеивал, так как установил мощную музыку, но в целом шумоизоляция мне понравилась, тихо, сверчков нет, песок не барабанит по полу и двигатель приятно где-то фоном мурлычет))))
Отдельно хочется похвалить клиренс и проходимость Фабии. 160 мм клиренса плюс мощная защита картера на такой малявке превращают ее в своего рода джипчик для легкого бездорожья! Все-таки не Нива, но ползает достойно, бордюры, разбитые гравийки – все это с легкостью преодолевает.
Про надежность написать нечего – ничего не ломалось, только лобовуху поменял на днях, от «спонсора» на скорости прилетел камень… На Шниве к такому же пробегу было поменяно столько, что цензурных слов нет, чтобы все это описать! В ближайшее время планирую в пару к Шкодке своей взять Уазика подержанного, душа однако требует приключений и бездорожья! ))))))
Всем удачи на дорогах!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Citroen Xantia 2.0i 16V
Volvo XC90 2. 5 T
Daihatsu Turbo R 1. 3 140л. с.
Honda Ascot
Mazda 323 F 1.5i
Subaru Impreza 2. 5T WRX
Mercedes A 140
ВАЗ 1119
Peugeot 406 1.9 dt
Mazda 1.8 МКПП
|