Двигатель и трансмиссия
Подвеска
Системы безопасности
Зимняя эксплуатация
Доброго вам времени суток! Далее речь пойдет о замечательном автомобиле Skoda Fabia. Пройдено 22 0.00 километров за 1.8 года. Отчет собрался написать только сейчас, возможно, потому что наконец сложил мозаику впечатлений в целостную картину, которую могу представить на суд уважаемым посетителям этого сайта.
Машина выпущена в начале 2009. Мировой финансовый кризис в то время всё более усиливал своё влияние. Ожидалось подорожание всего, в том числе автомобилей. Было принято решение, пока не поздно, сменить старый продукт производства ВАЗ на более качественный автомобиль. Выбирать было из чего — все машины B класса в хорошей комплектации, а также Honda Civic 4D, Mazda 3, Ford Focus в минимальной. За месяцы была перечитана масса обзоров, журналов, тестов, профильных автофорумов и технической документации. В результате, C класс был отвергнут из-за негуманной цены КАСКО и Шкода вышла в лидеры из-за совокупности современной технической начинки, опций, симпатичного внешнего вида и, конечно, цены.
Автосалон. Предоплата. Заказ. 2 месяца ожидания. Интересного мало. Единственный совет — будьте открыты переменам! Если бы я не принял серебристый цвет и отсутствие нескольких дополнительных опций, мог бы получить желаемый автомобиль через 4 месяца и на 40 0.00 дороже — инфляция. И не ведитесь на возможные предложения менеджера дорогих, заряженных опциями, отказных машин — невыгодно. Страховку лучше делать на стороне. Подавать документы на кредит — без разницы — в банке или в автосалоне.
Вспоминаю самые первые поездки на Фабии. Как будто всегда её водил! Эргономика на высоте. Внешние габариты — меньше ожидаемых. Отличные зеркала заднего вида. Парковаться оказалось на порядок проще, чем раньше. Первый опыт на автомате — она сама едет!!! На следующее утро на парковке попытался по привычке резко выжать сцепление — тормоза крепкие =) Думаю, все через это проходили.
Далее я постараюсь описать качества, отличающие Фабию от других машин, а также, по ходу дела, дать немного технических подробностей и опыта эксплуатации. Первая машина в семье — Ford Fusion; поэтому мне не избежать сравнения этих автомобилей.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель — бензиновый 16 клапанов, 1.6 литра, 77 кВт 105 лошадиных сил… на 35 л.с. мощнее моего предыдущего автомобиля, что приятно. Из соображений экономичности и мощности сейчас целесообразно взять что-то поновее из серии TSI.
Не могу сказать, что мне хватает этого мотора. Обгон грузовика на двухполосной дороге — довольно опасное мероприятие, которые предпочитаю не начинать, если в пределах видимости имеется «встречка» — велик риск не успеть, набор скорости происходит слишком медленно.
Экономичностью мы можем похвастать только на незагруженной трассе с 4-мя полосами и выше. Мой рекорд по борткомпьютеру — 6.1 л. 100 км., более реалистичное — 6.3 л. 100 км. с включенным на полную кондиционером при +35 на улице, полным багажником и двумя пассажирами в салоне на протяжении 400 км., потом началась узкая дорога, что ухудшило показатели на 0.4 л. /100 км. По городу без пробок (почти небывалое у нас явление!), но со множеством светофоров расход 8.2 — 8.9 л. 100 км. При среднем трафике, если ехать по городу долго расход постепенно падает к 9.9 — 10.5 л. 100 км. По пробкам в час пик (почти ежедневный режим) начинаются чудеса. Считаю нормальным результатом, когда укладываюсь в 12 л., удовлетворительным — в 14 и плохим, если больше. Например, 21 октября 2010 утром проехал 12 км. с расходом 19.1 л. 100 км. со средней скоростью 9 км. ч.:(. Но это совсем экстремально.
Голос у двигателя довольно громкий. Цепной привод и некоторые другие особенности придают мужественный рык на высоких оборотах. Это отмечают многие пассажиры. К сожалению, при обгоне часто можно обнаружить, что визга много, а толку мало — разгон мог бы быть и повеселее.
На хорошей пустой дороге выдалась возможность попробовать, как машина едет на высоких скоростях. До 150 разгоняется легко. После этого запаса уже нет, набор скорости медленный. Выше 170 по GPS мучить не стал, да и дорога хуже стала. На высокой скорости машина ведёт себя отлично, держит дорогу цепко.
На 140 — максимум, который себе иногда позволяю, возникает та же проблема — бензин улетает с космической скоростью — больше 11 л. 100 км.
Свыше 120 начинаются аэродинамические шумы в районе передних стоек кузова. В остальном, аэродинамика весьма достойная. Боковой ветер, бывает, ощущается, но не доставляет проблем. При обгоне грузовиков ничто не сбивает с курса, для сравнения, на Форд Фьюжн надо быть крайне осторожным — сдувает, приходится подруливать.
Автоматическая коробка переключения передач — 6-ти ступенчатая, классический гидротрансформатор, типтроник, со спортивным режимом, производства японской корпорации AISIN. Достаточно продвинутый автомат, по сравнению со всеми другими автомобилями данной ценовой категории, был одним из решающих факторов в пользу Шкоды. Вижу, что не ошибся. Нареканий на работу АКПП никаких.
Не очень понятен алгоритм типтроника — функция ручного выбора передачи. Она слишком умная, когда не надо. При попытке использовать её в движущейся рывками пробке, чтобы коробка не уходила слишком высоко, типтроник при малейшем замедлении сбрасывает передачу на первую, хотя запаса еще много, а такой воли ему никто не давал. Двигаться ровно не получается. Если важна хорошая отзывчивость на педаль газа и торможение двигателем — пригождается спортивный режим. Не очень применима эта функция и при обгонах — кик-даун отрабатывает не хуже.
Зато на горной дороге типтроник себя полностью реабилитирует. Это песня, как мы умеем ездить по горному серпантину, как можем тормозить двигателем при спуске и какие брать подъемы на 5000 оборотах на третьей! =)
Подвеска
Подвеска отличная для автомобиля B-класса. В связке с гидротрансформатором АКПП получается очень плавно вести машину, поэтому множество пассажиров клонит в сон =) Комфорт — редкий для своего класса.
У меня нет ППД — заводской подготовки для плохих дорог. Почти все, у кого она есть, ругают жесткость подвески. Но у всех российских автомобилей, по информации с клубного форума, увеличенный дорожный просвет. Таким образом, без ППД у моего авто отсутствует заводская защита картера и более мягкая и упругая подвеска. Что это означает в сравнении с другими машинами? Переезд трамвайных и железнодорожных рельс не вызывает столь неприятных ощущений даже на скорости 20 — 30 км/ч, судя по тому что многие тормозят почти до полной остановки, подвеска у них заметно менее энергоёмкая, чем у Фабии, что подтверждают многие другие водители. Кочки, ямки и подобные дефекты дорожного покрытия чувствуются, но совсем не так сильно, чем, например, на Daihatsu Sirion или том же Ford Fusion. Крупная щебёнка: покажите мне автомобиль, на котором комфортно ехать по такой дороге! На Фабии, к примеру, терпимо. На Форде не хочется больше повторять этот зубодробительный опыт, к тому же салон — погремушка, а у Фабии — лишь несколько некритичных сверчков. Пежо 307 на щебне куда-то теряет весь свой вальяжный комфорт. Едет, но хочется сбросить скорость почти до пешеходной.
Проходимость — на уровне. Там, где пройдёт отечественный автомобиль, проедет и Фабия. Единственная разница — ползти и обдирать бока уже совсем жалко — не полезу! По каким только страшным с виду грунтовым дорогам мы не ездили! И ничем не цепляли. Парковка к бордюру — тоже не проблема.
Системы безопасности
Тормоза, по моему внутреннему убеждению, у иномарки должны быть лучше! У моего автомобиля дисковые тормоза на всех колёсах. У Фабии нет излишней чуткости тормозов, как на Опелях — это позволяет достаточно точно останавливаться в штатном режиме. Однако, в экстренной ситуации можно вдруг обнаружить, что машина продолжает ехать, а давить надо «_с и л ь н о_»! *ттт*, всё обходилось, но особенность неприятная. Работы Extra Break Assist не замечал у себя никогда. Работа ABS хорошо ощущается и прогнозируется. Этим летом был удивлен, что на сухом, непыльном асфальте у меня получалось заблокировать колёса при торможении. Но если тормозить в пол на пыльной дороге, ожидаемо работает ABS.
С двигателем 1.6 литра по умолчанию идёт система стабилизации ESP. Опять *ттт*, явным образом её работы ещё не видел. При крутых поворотах на хорошей скорости можно заметить соответствующий значок на панели — система сработала, но это может также быть антипробуксовка или контроль тяги.
Салон
Приборы отлично читаются. Подсветка неяркая, зелёного цвета.
Спидометр размечен кратно 20 км/ч, что очень удобно. На многих других автомобилях, как Пежо или Форд, разметка 30-50-90 в российских условиях значительно хуже воспринимается.
Руль в кожаной оплётке мне очень нравится — достойно автомобиля более высокого класса.
Компьютер
мгновенный расход
средний расход за поездку
пробег на остатке в баке
пробег за поездку
средняя скорость за поездку
время поездки
забортная температура
Компьютер забывает данные о поездке, если несколько часов (кажется, 2) не заводить двигатель. Средний расход топлива по компьютеру, по моим прикидкам, весьма точен и не имеет тенденции к явному занижению, как на многих других машинах. Температура за окном в длительной поездке выше реальной, а датчик находится рядом с передней противотуманкой. Показания компьютера выбираются качающейся кнопкой на торце правого подрулевого переключателя.
Размеры салона Skoda Fabia, по заявлениям представителей VW, превышают аналогичные размеры VW Golf 2. И действительно, машина приятно удивляет внутренним объемом. Особенно много места над головой — и задних пассажиров тоже, это отмечают почти все.
Диапазон регулировки сидений в продольном направлении захватывает дух. В комплектации Elegance по высоте регулируется как сиденье водителя, так и сиденье переднего пассажира. С регулировками по высоте и вообще посадке есть особенности. Педальный узел не особо удобный. Если сиденье поднять выше среднего положения, ногу на педалях приходится почти постоянно держать на весу, особенно в городском цикле движения — устаёшь. Иногда хочу опустить сиденье ниже, чем это позволяет конструкция, именно из-за положения педалей.
Сиденья, в целом, удобные. Поясничного подпора не хватает, тем не менее, спина не напоминает о себе и после 500 км. почти без остановок. Отличные подлокотники — как в дверях, так и центральный. Фьюжн не может похвастать ни удобными сиденьями, ни подлокотниками — в дверях слишком низко и рука соскальзывает.
Сзади достаточно места для ног даже высоких людей, чему способствуют вогнутые спинки передних сидений. Не знаю зачем на переднеприводном автомобиле настолько выраженный тоннель на полу, но из-за него пятый пассажир чувствует себя на птичьих правах. Форма спинки заднего сиденья также вполне эргономична. Не упущу возможности пожаловаться на Форд Фьюджн — у него спинка как в электричке.
Встречал такую претензию к Шкодам, как расположение кнопки включения аварийной сигнализации на самом видном месте — посредине приборной панели. По моему мнению, отказываться от машины из-за расположения одной кнопки — глупо, а, не глядя, поблагодарить, моргнув аварийкой получается отлично. Вспоминаю «девятку», где эту кнопку на ощупь не найдёшь, тем более в сложной ситуации! Лучше уж на виду.
Удобно, что после выключения зажигания стеклоподъемники продолжают работать. Но только до открытия любой из дверей. При включении сигнализации стекла закрываются автоматически. Также можно закрыть их, если повернуть и удерживать ключ в замке двери.
Багажник, если его дополнить сетками, удерживающими мелкие вещи (1500 в автосалоне) довольно вместительный и удобный для класса компактного хэтчбэка. Под полом располагается полноразмерная запаска. Также под пол удалось убрать буксировочный трос и еще несколько мелочей. Для дальних поездок большой компанией багажника маловато, часть багажа приходится располагать в салоне. Для городской жизни проблем вообще нет. Большой туристический рюкзак в полной набивке нормально помещается в багажное отделение Фабии; в новом хэтчбэке Шевроле Авео этот же рюкзак пришлось располагать в салоне — пятая дверь уже не закрылась.
Зимняя эксплуатация
Достаточно уверенно. Купил шиповку Gislaved Nord Frost 5. В результате приятно удивлён комфортом этих шин — малым шумом и расходом. Недоволен курсовой устойчивостью по рыхлому снегу. Да и тронуться крайне сложно. Худшая ситуация свежевыпавший сухой снег и слой льда под ним — думал, я на том пригорке так и останусь в ту злосчастную ночь (впрочем, проблемы тогда были далеко не только у меня)! В остальном — и по льду, и по укатанному снегу, и по асфальту, и даже по смеси талого снега, грязи и льда — без замечаний! А вот аккумулятор при —26 и недельной стоянке у меня сел. Мораль — зимой надо ездить каждый день.
Скорости работы стеклоочистителей недостаточно в сильный ливень и когда стекло забрызгивает фонтаном гряз из-под колес из лужи. Эффективность очистки вполне устраивает. Дворники бескаркасные. Лёд почти не намерзает. Хочу отметить незначительную на первый взгляд, но приятную в зимний период особенность Фабии — между задней кромкой капота и ветровым стеклом нет никакой труднодоступной щели — туда не забивается снег или опавшие листья, а все, что попало, легко выметается одним движением скребка! Также отмечу воздуховоды, расположенные там же, у задней кромки капота, которые обдувают зону дворников снаружи! Конечно, подогрева ветрового стекла очень сильно не хватает зимой, но оттаять стекло с внешним обдувом гораздо проще. Поясню, в моём регионе неприятный климат, где переход между положительными и отрицательными температурами происходит, быть может, даже несколько раз в сутки с ноября месяца по март. Каждое утро приходится оттаивать и отскребать слой сконденсировавшегося инея, а в худшем случае — почти сантиметровой толщины льда!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo
ВАЗ 2111
Kia Sorento
Kia Sportage 2.0 16V DOHC
Volvo Cross Country
ВАЗ 211440
Kia Sportage
ВАЗ 21060
Toyota Corolla 1.6
Mercedes 420 SEL
|