О себе:
Экспромт, что-то пропущу наверное — не судите строго.
О себе:
Водить аVтомобиль люблю. За рулем около 10 лет. Ездить приходилось на разных аVтомобилях, за исключением пожалуй американских. Свои были немецкие (гольф и пассат), оба б/у. Японский автопром уважаю, но не люблю по многим разным причинам.
Встал вопрос о приобретении нового авто в ценовом диапазоне до 18000 USD, надежного и недорогим в содержании. Долго выбирал и прикидывал, анализировал все — от корейцев до французов (за исключением российских и американских моделей по понятным причинам). В результате однозначно остановился на Шкоде октавии тур. Так как сумма ограничена, а нужна была машина с кондиционером и подогревом сидений — остановился на самом маломощном варианте двигателя — 1,4 (75 л. с. ). Посчитал 1,6 с вариантами кондиционер по акции, спортпакет и т.п. — получается дороже. А если учесть более высокую ставку дорожного налога и страховок, то становится грустно совсем. Сначала несколько сожалел, — после пассата с двухлитровым 16-клапанным дигателем и полным фаршем (GT). К тому же вес у малышки оказался ни много не мало — 1339 кг без нагрузки (для сравнения, — гольф имел вес 950 кг, а пассат — более высокого класса весил 1250 кг!, у шефа — тойота камри — 1500 кг)! Вобщем, октавия для своего гольф-класса далеко не легкая. Соответственно на трассе ведет себя как и подобает тяжелому аVтомобилю — очень стабильно и устойчиво на любых скоростях. Я на сегодняшний день выше 165 не разгонял, хотя запас еще есть.
Надо заметить, что сразу после приобретения мы поехали на черное море. Пять человек в салоне плюс битком загруженный багажник. А багажник у октавии не мал. Туда, обратно и там — получилось около 3500 км. Ощущения при поездке — очень приятные.
Расход топлива при полной загрузке авто + постоянно работающие кондиционер, противотуманки, музыка — порадовал. Туда (ехал быстрее) — 7,4 литра на 100км, обратно (ехал медленнее, дабы не травмировать ДПС — надоели…) — 6,8л. Ехал на 92 бензине, бывало и пробки преодолевал. Пробовал 95-й — разницы не ощутил никакой. Штатная чешская резина Варум 195/65 R15 приятно удивила. Когда ездил на гольфике на море, там была установлена новая якогамма. Так на серпантинах повизгивала и посвистывала при том же скоростном режиме. Возможно, машина была полегче. Думал мощности двигателя будет на октавии нехватать и придется с такой загрузкой часто переходить на пониженную передачу, но опасался зря — вела себя машинка более чем достойно. Динамика машины достаточна для уверенной езды. Хотя потребовалось время, чтобы привыкнуть к новому стилю вождения после пассата. Из нерпиятностей за дорогу — попал маленький камушек в лобовое стекло и появился небольшой поверхностный скол. И это на первой неделе эксплуатации! Ни на пассате, ни на гольфе такого никогда не случалось даже при попадании более крупных камней.
Когда заказывал авто с подогревом сидений, пришлось доплатить и за спортивные сиденья с поясничной опорой (по заявлению менеджера на обычные сиденья подогрев не ставят). Не сожалею, и на гольфе и на пассате у меня стояли рикаровские жесткие сиденья с боковой поддержкой — очень нравились. На шкоде ощущения подобные. Удобна регулировка по высоте водительского и пассажирского сидений (иногда за рулем ездит супруга, а рост у нее заметно ниже моего). Стандартное оснащение описывать не буду, с ним можно ознакомиться на любом диллерском сайте. Расположение органов управления довольно удобно и продуманно как у немцев. Как у всех, немного появилось поскрипывание замка задней боковой двери при движении по неровной дороге. Не очень нравится как закрывается задняя дверь (багажник) — жестковато. На ТО пожалуюсь, пусть посмотрят. Обзор сзади не идеал, но пр наличии электрозеркал вполне можно аккуратно парковаться.
Подвеска жесткая, для хороших дорог. На рено символе, например, по ухабам ехать будет комфортнее и быстрее (из опыта). Приятно удивила высокая посадка шкоды. При парковке у высокого бордюра (параллельно) при полной загрузке аVтомобиля, можно спокойно открывать двери не опасаясь ударить о камень. В подобных ситуациях на мицубиши лансере, хонде цивик и т. д из машины можно выбраться только в сторону проезжей части. Шумоизоляция могла бы быть и получше, хотя сравниваю опять же с европейцами или приличными японцами. О российском и корейском авто ничего не говорю. Усилитель руля немного туговат, но мне нравится — достаточно информативен.
Внешний вид октавии мне лично нравился всегда. К тому же взяп ярко красный цвет (надоела серость).
Пробег на сегодняшний день всего 6000 км, машине 3 месяца. Пользуюсь каждый день. Время покажет.
Отзыв написал в знак признательности сайту и его посетителям, т. к. сам много перечитал на нем в свое время.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Toyota Chaser
Citroen Xantia 1.9 TD
Skoda Felicia 1.3
Honda Accord
Subaru Legacy 3.0R
Rover 75
Chevrolet Lanos 1.5 i
ВАЗ 2107
Rover Streetwise
|