— Сейчас, вроде как, загудел ступичный подшипник.
Добрый день!
Решил поделиться впечатлением о машине. Octavia — авто популярное, может кому мое мнение поможет определиться с выбором.
О себе: мне 25 лет. Октавия — вторая собственная машина. До этого был Ниссан Примера W10 1990 года — классный аппарат. Много или эпизодически ездил за рулем на: Mazda6, Honda Civic (1997), Saab 9-3, Toyota Windom, Toyota Aristo, BMW 320 E46, Volvo V-70, Lexus LS, Skoda Felicia, Nissan Micra, Nissan Skyline, Subaru Impreza WRX, WRX STI, Honda Civic New 4-D, VW Passat B-5, Honda HR-V и др.
Машину купил в 2007 году (август) с пробегом 55 0.00. В нескольких сервисах делал диагностику, мне подтверждали, что пробег похож на реальный, машина не бита. Правда, обслуживали ее достаточно небрежно: за 50 с лишним тысяч км ни разу (!!! ) не поменяли свечи. Надеюсь, хоть масло меняли…
Комплектация (кажется, Elegance называется) включает климат, 2 подушки, раздельно складывающиеся задние сиденья, ЦЗ, электрические стеклоподъемники, литые диски. Жаль, что нет обогрева сидений и дворника сзади.
От предыдущего владельца мне достались следующие недостатки:
1. Подклинивало стартер при запуске. Проблема решена переборкой стартера, цена вопроса около 3 тыс. руб.
2. Не работал концевик водительской двери. Лечится заменой концевика. Кажется, требует замены также блок комфорта. Решил не менять, т. к. дорого. Побочный эффект: не работает зуммер при включеных фарах и выключенном зажигании; центральный замок иногда самопроизвольно блокируется; не работает индикация открытой двери. Проблема характерна для Октавии, Гольф 4, Пассат В5 и др.
3. Трещина лобового стекла. Говорят, на этом поколении лобовые стекла слабые. Планирую менять на неоригинал.
4. Небольшой люфт в рулевом. Заметно при проезде неровностей под углом, отдается легкими толчками в руль. Люфтит телескопическая рулевая колонка. Цена новой 15 0.00. Пока решил забить.
Что в машине понравилось:
1. Понравилось, как смотрится в цвете черный металлик (когда чистая).
2. Спасибо предыдущему владельцу, что не делал тонировку — не люблю.
3. Огромный багажник. Кладу туда 4 колеса 15 радиуса, и четверть багажника все еще свободна. И это при том, что задние сиденья я не складываю!
4. Мотор! Именно из-за него я взял эту машину. 1.8Т достаточно бодр, если у Вас нет спортивных амбиций. Правда, до 2 тысяч тяги маловато. В сочетании с достаточно длинными передачами это повышает вероятность заглохнуть. Реально хорошо ехать машина начинает тысяч с 3-х. Но в целом, турбина награждает машину достаточно сочной тягой. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, особенно если периодически ездишь на более мощных машинах.
На Хорошовке на пустой трассе один раз разогнал машину до 210 по спидометру. Небольшой запас еще оставался (паспортная максималка — 217). Но ехать на такой скорости уже страшно — управляемости не хватает. Говорят, после чип-тюнинга и 230 спокойно ходит. Поверить можно — 180+ л. с. для легкой машины — достойная энерговооруженность. У меня чипа нет, поэтому мощность 150 л. с.
5. Тормоза. На 1.8Т по кругу стоят дисковые. Они достаточно цепкие. Некоторые гонщеги говорят, что они склонны к перегреву. Не знаю, ибо сам езжу относительно спокойно.
6. Удачное соотношение габаритов и размера салона/багажника.
7. Имидж. Машина достаточно скромная, не привлекает внимание гаишников и угонщиков. Впрочем, это можно отнести и к недостаткам, ибо многие блондинки ставят знак приблизительного равенства между автомобилями Школа и Черри. ))
8. Неплохая информативность рулевого. Машина понятна в управлении (не путать с хорошей управляемостью!!! ).
9. Оцинковка кузова. На местах сколов ржавчина не появляется.
10. Четко работает механизм КПП. Правда, ходы великоваты, к 5 передаче приходится тянуться. Учтите: на моторах 1.4 и 1.6 часто встречаются проблемы с включением 1 и 2 передач. 1.8Т этого недостатка лишен.
Теперь о недостатках:
1. Эргономика климатической установки откровенно плохая. Кнопочки находятся внизу и требуют отвлечения от дороги. «Крутилки», ИМХО, гораздо удобнее.
2. Шумоизоляция. В целом, приличная. Но не стоит ждать уровня акустического комфорта хотя бы как в БМВ Е46.
3. Алгоритм регулировки зеркал. Левое регулируется вместе с правым. Зачем? Наверное, в ВАГе думают, что так удобнее. Ну-ну…
4. Обзорность назад. Просто плохая (только для кузова лифтбек, на универсал это не распространяется). Тут нечего добавить.
5. Прикуриватель под подлокотником. Кто-то написал, что это за гранью добра и зла. Сам не курю, но всякие девайсы типа навигатора неудобно втыкать.
6. Клиренс. Тут сложнее. У меня русский пакет, производитель заявляет клиренс 17 см. Реально он намного меньше из-за защиты картера. Плюс, часто цепляюсь за все бампером. Один раз зацепился им за бордюр как гарпуном. То есть когда вперед ехал было все нормально, а когда назад стал сдавать, нижняя кромка бампера зацепилась за бордюр, и я оторвал одно из креплений. Впрочем, говорят, сдуру и не то сломать можно…
7. Управляемость. С русским пакетом машина валкая, плохо заходит в поворот, нет чувства устойчивости на высоких скоростях. Можно лечить тюнинговыми пружинами и амортизаторами, но это еще сильнее уменьшает клиренс. Кстати, имейте ввиду, что в варианте с полным приводом задняя подвеска независимая (у меня — балка).
8. Посадка. Несмотря на то, руль регулируется в двух плоскостях, есть лифт сиденья, идеальную посадку при росте 183 мне найти не удается. Руль перекрывает часть приборов, педали близковато, а руль далековато, даже если руль находится в положении «максимально на себя». Справедливости ради надо заметить, что многим очень нравится посадка и эргономика в Шкоде. Но мне кажется, что во многих машинах мне сидеть удобнее.
О надежности.
Были замены расходников, лампочек — это я в расчет не беру. Кстати, учтите, что ремень ГРМ рекомендуют менять каждые 70 тыс. Иначе рискуете, что 20 клапанов подружатся с поршнями.
Из того, что ломалось за 17 тысяч км. :
— Замена сцепления при пробеге под 70 тыс. Уж не знаю, я ли его изнасиловал, или предыдущий владелец. Впрочем, говорят, 1.8Т своим крутящим моментом склонен быстро убивать сцепу. Т. к. сцепу на этом моторе рекомендуется менять с маховиком, официалы насчитали мне 40 тыс. руб. за замену (с запчастями). Были посланы лесом, поменял у неофициалов за 20.
— Вентиляторы радиатора. Просто развалились. Точно не помню стоимость замены, врать не буду.
— Подушки радиатора. Тоже не помню, во сколько обошлось.
— Сейчас, вроде как, загудел ступичный подшипник.
— Про переборку стартера — см. выше — распространенный косяк.
— Раньше сразу после запуска часто глох мотор. При повторном запуске — все в порядке. Проблема заключается в датчике бензонасоса (тоже родовой косяк). Но т. к. симптомы исчезли сами по себе, ничего с этим делать не стал.
— Ужасно раздражает: при запуске на морозе начинает мигать лампочка охлаждающей жидкости и пищит зуммер. При этом, жидкости в резервуаре более чем достаточно. Если немного прогреть мотор и перезапустить его, проблема исчезает. Не знаю, как и чем это лечить.
Кажется, все. Возможно было что-то еще по мелочи, уже не помню.
Про расход.
При достаточно активной езде по городу с кондеем у меня получается около 13 л/100 км. Сразу после замены фильтров было чуть меньше.
По трассе — литров 8 /100 км.
Вот как-то так. В целом, машиной доволен. По надежности оставляет чуть худшее впечатление, чем японцы (например, Примера W10), но по совокупности потребительских качеств автомобиль достаточно сбалансированный. Даже получаю удовольствие от езды на нем.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Hyundai Santa Fe 2,7i V6 24V 2WD 173 л. с. АКПП
Rover 820i
Mitsubishi Carisma 1.8
Opel Astra Stationwagon 1.4i
ВАЗ 21093
Ford Escape 2.3
Volvo S60 2.4
|