Первая часть моего отзыва вышла немного скомканной. Ну это и можно понять — как-никак первая проба пера, тем более написанная на кратковременной стоянке с помощью смартфона. Почитав снова свое «произведение» и собравшись с мыслями дома после рабочей недели решил немного поразмышлять сидя у монитора.
Итак, за те полгода, которые я катаю на Окташе, можно сделать один вывод — Skoda Octavia — удачный чешский автомобиль… Впрочем, как много в нем чешского? Под изящным и солидным кузовом скрывается самая что ни на есть немецкая конструкция — VW Golf четвертого поколения.
Кузов Octavia оцинкован с двух сторон и отлично противостоит дорожной соли. Завод давал 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии и 3-летнюю — на лакокрасочное покрытие. Итого «железных» проблем немного.
Но есть «детские болезни». Во-первых, скрипы в дверях. В частности у меня через три месяца после покупки безбожно заскрипела водительская дверь. Говорят, что это лечится графитовой смазкой, но я никак не доберусь до авторынка, чтобы ее купить (видно не так уж и напрягает этот скрип))) Во-вторых, наличие нескольких «сверчков» в дверях
Многие думают, что Octavia — это «перелицованный» Passat. Что ж, внешне машины похожи и выступающая крышка багажника визуально делает машину длиннее. Но не обольщайтесь. Octavia — все тот же малый средний класс, к которому относится Golf.
На заднем сиденье откровенно тесно, и если впереди сидят рослые люди, то колени задних пассажиров неизбежно упираются в спинки кресел. Еще одна особенность — достаточно твердые сидения (даже после спартанской тойоты). Еще один явный недостаток — слабенькая шумоизоляция. В салоне слышен и мотор, и встречный воздушный поток, и, что самое обидное, даже мелкие камешки, попадающие в колесные арки. Но мне как «гольфоводу» со стажем это не сильно важно.
О жесткости/мягкости подвески автомобиля можно спорить бесконечно. Конечно, подвеска достаточно жесткая, но чего можно ожидать от автомобиля такого класса и ценового диапазона? Лично меня устраивает, мягче чем в Фиате, но жестче чем в Тойоте.
Мой автомобиль пригнан из Европы и соответственно ни о каком пакете плохих дорог речи не идет. С учетом «универсальности» экземпляра зад автомобиля находится выше чем перед, что еще больше делает низкой посадку передней оси. (Бампер передний я уже неоднократно отколол в нескольких местах).
Зато багажник в Octavia огромен до безобразия. 548 литров в универсале Combi. Вот куда пошли недостающие задним пассажирам сантиметры!
Дизельный двигатель на моей Octavia 1999 года выпуска — с непосредственным впрыском топлива. Но к качеству солярки он относится не слишком трепетно.
Современная Skoda — уже далеко не тот «полуфабрикат», который сходил с конвейера в конце 80-х. Доказательство тому Octavia — хороший, добротный автомобиль, на 80-90% Volkswagen, но стоит дешевле. В данном случае тотальная унификация моделей концерна пошла на пользу.
В ближайшее время собираюсь заехать на диагностику подвески, думаю, что появятся новые впечатления.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Ford Focus Wagon 1.6 16V
Ford Fusion 1.4 16V
Mitsubishi Galant Station Wagon 2.0 TD
Renault Scenic RX4
Toyota Chaser
Volvo S60 2.5 T AWD
Mercedes CLS
|