Суперб достался мне по работе, все кто выше по должности (сколько их умолчу) отказались от данной машинки. И в результате я эксплуатирую данный агрегат. Работаю сейчас вне России, СуперБ не нашей комплектации, а она есть)) Начну с главного. CD ченжер и навигация. Шутка…
Двигатель — 2, 5 турбодизель, спаренный с 5-ти ступенчатым автоматом. Спарка и удачная, и не очень. Думает на кикдауне, но интуитивно приспособился дожимать педаль на нужное мгновение раньше при обгонах. Зато сам обгон! Иногда ощущается не вжатие, а после сброса вниз пары передачек толчок в спину, такой дружественно-приятный. Иногда едешь по прямой и уж точно не нажимаешь на газ, а автомат решает переключиться… и из-за паровозной тяги дизеля (ему всё равно на какой передаче, просто не различает усилие) следует ощутимый разгон. Приходится снимать ногу с газа, а то и притормаживать. Переключения мягкие и малозаметные, а хотелось бы ощущать, хоть какая-то информация, только по тахометру и видно… О переключился, ну надо ж) Отсутствие торможения двигателем (тоже не совсем привык) не то что сильно мешает, просто страна малость горная, раньше на Дачии умудрялся почти не пользоваться тормозами на серпантинах, здесь номер не проходит. Конечно же есть вариант типтроника, надо осваивать, да только захотите ли Вы, уважаемые читатели, на такой машине орудовать джойстиком. Я лично и так нормально перемещаюсь. Кроме всего прочего коробка у предыдущего владельца (в нашей конторке) выходила из строя, может из-за стиля вождения, или ещё по какой причине, история умалчивает, и можно это не обсуждать. Звук у дизеля не очень нравится, снаружи ещё ничего, даже солидно, внутри же на 2000 оборотов напоминает по тембру мясорубку Браун. Был бы побасовитей — приятнее было бы. А то этакое рычание ведущей гитары Линкин Парк)) Утомляет на разгонах. По надёжности, маслу и прочему никаких замечаний. И повторюсь — тяга! Расход не сильно различается от стиля и составляет по компу от 8, 6 до 9, 5 литров за сотню (самому не верится, что правда). По чекам заправок не проверял (так как чеки сдаю).
Далее ходовка. Длинная база и нештатные диски привели к не совсем комфортному прохождению поворотов. Там где Дачия (вот уж не образец устойчивости и управляемости) на серпантине шла 80, СуперБ норовит вывалиться, скрипя шинами. В повороте нужно подруливать и подлавливать, ехал за Q5, было аж стыдно, хотя ехали с позорно маленькими скоростями. Спасает тяга дизеля, машина очень живо реагирует на сброс нажатие педали. Но безусловно на прямых это самолёт, даёт уверенность и комфорт. 120, 150, 180 держит великолепно и несильно различно по ощущениям. После автобанов перед съездом надо держать какое-то время 100-120, а то есть желание повернуть на 100-ке, кажется, что еле едешь. Подвеска немягкая, но комфортная и в поворотах нет кренов, и приклёпанных полицаев проходит не особо досаждая. Диски и шины неродные, родной был Бридж на 17-ти дюймах, пошёл грыжами, поменяли на 16-ти дюймовку литьё (видно вынос не совсем тот) и ноунеймовую резину с более высоким профилем… из экономии (кризис))). Результат я описал выше. Результат не радует. Дорожный просвет нормальный, но из-за базы и свесов только дороги общего пользования. Но для внедорожных вещей есть маунтинбайк))) Кстати, фото выложу попозже, пока как раз совместное изображение велосипеда и кусочка СуперБа, так сказать мои чОрные механические друзья)
Экстерьер. Здесь это престижная машина, к тому же в спец комплектации, чёрная, в хроме, с металлическими накладками на порогах и прочими мелочами, создающими стиль. Красотка, брюнетка, мне нравится, классический дизайн мне нравится больше рестайлинга, дизайн которого слегка напоминает Фабию с лица. Всё это ИХМО. Юзал бы новый СуперБ, то есесно написал бы похвалу о нём) Понизу всё защищено пластиком и металлом. К покраске нет претензий, скол на обрамлении решётки радиатора с рубль размером, рамка, по-моему, пластик. Ещё чуть закоробилась плёнка на правой задней арке, та что защищает от пескоструя пороги и часть арки, но в плюс, что вообще она есть) Габариты ощущаются хорошо, капот виден, зеркала большие, с плоско сферической поверхностью, ещё и парктроник перед-зад отключаемый, чтобы пешеходы на переходе не зуммерили и в пробке не квакал)
машины
Электрика. Везде и всюду, включая сидения, ну это у многих машин. Память трёх положений сиденья водителя включая зеркала. А вот руль регулируется вручную. Но давно ли вообще регулировки руля стали доступны. У меня у отца 4-ка — ничего, езжу и на ней, когда к нему приезжаю))) Из неисправностей электрики: ВАГовская крутилка не отключает передние ПТФ, задние отключает, а передние нет, придавишь — гаснут, но так не поездишь)) Забил, больше света — больше уступают))) Шутка… не давлю, просто народ тут вежливый, можно обогнать на Дачии Кайен, никто даже бровью не поведёт, ещё и пропустят))) Но свет хорош, ночью с ближним ксеноном видно всё, а дальний. Просто лучше, чем днём) Алгоритмы работы электрооборудования идеальные ихмо, немецкие — или так, или никак по-другому. Позволяют не думать о замках, подсветках, напомнит о всех вещах. Нравится, что зуммер ремня недолог, я пристёгиваюсь всегда, но после того, как заведу машину, включу то, что хочу, устроюсь и так далее. А делать это под звук бряцалки некомильфо)
В общем и целом на мой взгляд машина удалась. Мои восторги не разделят владельцы более дорогих и престижных авто, а может и разделят)) Купил бы себе такую? Однозначно нет, просто класс престижных седанов не подходит, а вот что-то из ВАГов (какой-нибудь универсальчик или СУВчик типа не знаю чего) наверно куплю по возвращении на Родину, это точно. И наверно это будет дизель, уж очень привык к их тяге.
Дополнительно:
ТагАЗ ROAD PARTNER 2. 3
Ford Escort 1. 4i
Hyundai Lantra 1. 5i
Audi A6 2. 8 5V
Mitsubishi Lancer X 1. 8
Suzuki 1, 5 АТ
Renault Clio 1. 4
Subaru Impreza 2. 5T WRX
ВАЗ 21214
Kia Sportage 2. 0 CVVT 4WD
|