Давно, как, наверное, и многие, посматривал в сторону полного привода. Когда-то поработал на разных «козлах», потом с шоферов ушёл, потом стал менять личные машины, а по 4х4 скучал. Джип – дороговато, а если не дорого, то – трактор, в качестве единственной машины для семьи не очень-то подходит, хочется покомфортнее. Короче, джип ещё не хочется, а проходимости не хватает. Перелопатил весь и-нет, решил всё-таки попробовать Аутбэк.
В том, что это – золотая середина между просто легковушкой и проходимостью, я не ошибся. Комфорт совершенно легковой, и проходимость при этом на высоте. Зима последняя была снежная, сугробы застать успел, преодолевает всю эту кашу и сухой снег на «ура». Сначала с выпученными глазами заезжал в снежные каши, а потом, убедившись в непринужденности преодолевания всех этих пакостей, даже без пробуксовок, совершенно расслабился. То же самое было и с грязью, глиной. Успел поездить там, куда раньше бы и не сунулся, заезжал с полной уверенностью, что вот тут-то я точно сяду! Хрен! Опять же довольно непринуждённо. Не в болота, конечно, за геометрией следил, свесы и база всё-таки не джиповские. Но при этом в колее садится не сразу, клиренс в 20 см довольно не плохо. (Как у Нивы). Какие-то там блокировки, муфта вязкости позволили мне ни разу нигде не буксануть, а на «пузо» как следует ещё не садился.
Теперь про автомат. На бездорожье с одной стороны может помешать – раскачку поймать трудно, в то же время и помогает, так как трогается мягко, постепенно, без пробуксовки. В режиме «зима» вообще трогается со второй передачи. На скользкой дороге, в снегу, в глине это помогает не закопаться при старте. Про кайф от автомата говорить не буду, на вкус и цвет, как говорится. Я балдею (особенно в купе с круизом…), как другие – не знаю. На моей машине автомат задумчивый, на резкое нажатие на педаль реагирует не сразу, пишут, что это у них у всех. Если надо рвануть резко во время движения, лучше ногой сделать вверх-вниз. То есть газ бросаешь и резко в пол без промедления. Вот тогда обороты подскакивают до 6,5 тысяч и ускорение такое, что жена сначала визжала от страха или восторга, не знаю. Но это только когда сильно надо. А спортивный режим я так и не пробовал, не могу ничего сказать. С места разгон довольно не плохой. Лёгкий толчок между первой и второй тоже есть. Многие про него пишут. Что ещё про автомат сказать не знаю, мне нравится, готов мириться с дополнительным аппетитом и некоторыми минусами.
Кстати про аппетит. Ездил недавно в Беларусь, вся поездка вышла в 8,6 литров на сотню. 1400 км по трассе, километров 100 по городу. Кондей был включен всегда, так как жарко было, по трассе ехал где-то 120, по городу, естественно, меньше 60, так как там с гайцами не договоришься. Вот и смотрите, много ли это для полного привода, 2,5 в 150 лошадок и автомата с кондеем? Я считаю это вполне нормальной цифрой, причём при обгоне я люблю газку поддать без экономии. Решил пару месяцев назад записывать весь бензин и пробег. Львиная часть которого проходит в городе, да ещё и живу я в километре от асфальта, так что поездка в магазин за хлебом будет 90% состоять из медленного ползанья по кочкам. Результат – 12,5 литров. Далёких поездок по трассе за это время не было, Беларусь я считал отдельно.
Про цену обслуживания могу мало сказать, прошёлся немного по подвеске, цены дороже не сильно (кое-что от форда того же года было и дороже!), вполне жить можно. Дешёвой её, конечно, не назовёшь. Да и вообще, тут как повезёт. И много ли вы видели ХОРОШИХ автомобилей, которые ещё были бы дешёвыми в обслуге? За большинство серьёзных машин приходится платить не только при покупке. Кто-то на дешёвой машине обанкротится, а кто-то на дорогой только расходники меняет и в ус не дует. Да, не спорю, комплект ГРМ гораздо дороже ровесников. Но тут же движок оппозит, ремень длинный и роликов больше. Кстати, этот движок не такой уж и страшный. Те, кто с ним связывался, говорят, что его боятся просто по незнанию. При определённом навыке все операции проводятся так же успешно и без особого гемора. Меня пугали про свечи. Типа чуть ли не половину движка разберёшь и т.д. Фигня всё это. Мой знакомый комплект ГРМ и те же свечи на таких меняет на «ура» не дольше, чем на средней машине с другим движком похожего поколения. Мне машина попалась не перегретая, или, по крайней мере, сделанная. В первые 6-7 тысяч масло не ела совсем, а по мере приближения к замене (к 10 тыс.) стало немного уходить. Так что у меня как раз за десятку ушёл уровень с максимума на минимум.
Теперь о субъективном. Мне нравится его внешний вид, легаси смотрится неплохо, а тут ещё этот обвес придаёт стиля. Внутри, на мой взгляд, довольно удачно подобраны материалы. Комбинированный кожаный салон и чёрный, приятный на ощупь, мягкий материал торпеды. Подсветка приборов только старого типа, не впечатляет, хотя и всё видно. Только на дисплее климата в солнечное время плохо видны надписи и символы. Два люка – необходимостью совсем не являются, но прикольно. Захотел один только приподнял (заднюю часть), захотел ещё и второй полностью убрал в крышу. Когда уже жарковато, но кондей включать ещё рановато – люки самое то. Про плюсы универсала всем известно. Сколько надо, столько и загрузил. (Ну, в разумных пределах, конечно.) Дорогу на трассе держит замечательно, даже если пришлось неожиданно рулём поработать. Ощущения скорости тоже не чувствуется. Подвеска в меру жёсткая для скорости, но дискомфорта на неровностях нет.
Не судите строго за мои оценки, которые я выставил этому автомобилю, ну нравится он мне и по сравнению со всем, что у меня было, мне нравится и комфорт, и безопасность, и надёжность, и всё остальное.
Мой вердикт: Если проходимости в снегах или при съезде с асфальта не хватает, а джип не по карману и комфорта хочется легкового – берите. При покупке надо смотреть внимательно, возраст, всё-таки. Впрочем, как и любой другой автомобиль. Надеюсь, что Вам он понравится не меньше, чем мне.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Chevrolet Lanos 1.5i
Peugeot 306 Break 1.6
BMW 325xi
Audi A8 4.2 Quattro
Dodge 4.7L LTD 5ATX
Hyundai 2,0 GLC MT
ВАЗ 21124
Mercedes вито
Mitsubishi Lancer 1.6
Audi Q7 4.2 TDI quattro
|