Всем привет.
Предыстория: в определенный момент я понял, что моя Хонда Сивик 2000 года выпуска себя уже изжила. Ездить было можно, ничего не отваливалось, но душа просила чего-то более современного, красивого и полноприводного. Хотелось универсальный автомобиль для города + периодических вылазок на природу, стоимостью в пределах 600 т. р. Выбор пал на Suzuki SX4 4x4, хетчбек. Вроде всё ничего — привод полный и комплектация хорошая, но в наличии нет, под заказ везут под сумасшедшие суммы. Прошелся по салонам — от безнадеги (ничего приемлемого в наличии нет, а что есть — всё дорого), чуть не купил Honda Civic 5D, потом Ford Focus в максималке, но был вовремя остановлен женой: )
Совершенно случайно зашел в салон Subaru, точнее, был силком затащен туда. Сам я не рассматривал Субару как автомобиль для себя. Обросшая мифами и легендами марка отпугивала мой кошелек и здравый смысл — «дорогое обслуживание», «самому внутрь не залезть, свечи не поменять», «дорого стоит» и так далее..
Оказалось, что стоит-то как раз совсем не дорого. Машина со среднегородским двигателем 1.5 литра, полным набором самого необходимого оборудования и небольшого количества дополнений (комплект «Комфорт» — кожаный руль и ручка КПП, противотуманные фары, круиз и дополнительные подушки безопасности) как раз укладывается в вышеозначенную сумму. Плюс полный привод, плюс низкий центр тяжести, плюс внешний вид, плюс…
Окончательную точку над всеми моими сомнениями поставил тест-драйв. Никогда бы не подумал, что машины умеют так ездить. Пока менеджер салона катал нас с женой по извилистым улочкам на большой скорости под визг шин, в голове проносились мысли в такт пролетающим мимо деревьям: «Тут везде подушки.. », «Ууууух, поворот», «Ремень пристегнут.. »
В общем, впечатления были ни с чем не сравнимые. Благодаря низкому центру тяжести и полному приводу машина держит дорогу изумительно. Влюбился и купил. Быстро всё оформили, и машину мне отдали в течение суток. Отдельное спасибо менеджеру.
Теперь факты.
Машина показала себя в эксплуатации действительно с лучшей стороны — вполне себе комфортная, хотя многим может не понравиться аскетичный салон, но мне именно такой по душе. К примеру, в новых Сивиках некомфортно — сидишь как будто в кокпите истребителя.
Салон Импрезы хоть и не блещет деревом и алькантарой, но пластик вполне себе мягкий, зимой правда немного звонкий (поскрипывает). Элементы дизайна очень гармоничные — ничего лишнего. Формы приятные.
Обзорность — супер! Отдельной похвалы заслуживают огромные подогреваемые зеркала. В них видно всё и всегда. Передние стойки в меру толстые — мертвых зон у машины почти нет.
Очень порадовал демультипликатор (у меня механика) — не раз спасал меня зимой в сугробах. Включаешь понижение — и вперед, на штурм! Правда, надо быть осторожным — дорожный просвет всё-таки не внедорожный.
Что не порадовало, так это маленький багажник хетчбека — туда умещается два чемодана и всё. Для дальних поездок всей семьей это никак не плюс.
Расход топлива для 1.5 двигателя в городе мне показался слишком высоким — около 12-13 литров. Оказалось, что просто на педаль нужно меньше давить: ) А это сложно, машина провоцирует на динамичную езду. Однако, вполне реально укладываться в городе в 8-9 литров. Если не гонять и по возможности использовать круиз-контроль.
Замечательно чувствуешь себя на снегу и льду — в заносе машина рулится очень хорошо. Но не надо думать, что машина всё сделает за вас — грамотно пользоваться полным приводом надо еще научиться.
Непробиваемая подвеска (по некоторым данным — позаимствованная у Форестера) — в меру жесткая, в меру мягкая. Переезды и кочки проглатывает, не подавившись.
Неполадки.
На пробеге в 1.5 тысячи километров у меня взбесился датчик температуры наружного воздуха — ему всё время казалось, что за бортом минус тридцать. Всё бы ничего, так бы и ездил — мало ли что он показывает… Да вот только от этого сошел с ума и климат-контроль, который стал путаться в показаниях датчиков внутри салона и снаружи, и дуть в меня то ледяной струей воздуха, то кипятком… В сервисе датчик никак не могли победить — 4 раза я там появлялся. Дело чуть не дошло до замены панели с борт. компьютером, но в итоге всё решилось просто — оказалось, что уплотнитель на датчике подвернулся и от влаги показания сбивались.
На пробеге в 10 тысяч км. заскрипели втулки передних стабилизаторов — это известный дефект, признанный Subaru, их меняют по гарантии до 15000 км. Заменили — стало тихо.
Неудобства.
Скрип задней полки в багажнике. Как выяснилось, это проявляется у всех Импрез этого модельного ряда. Устранил сам мягкими поролоновыми прокладками.
Омыватель заднего стекла без обратного клапана. Плохо тем, что жидкость на стекло поступает не сразу, и щетка успевает раз пять проехать по стеклу, размазывая грязь и пыль. Технически, видимо, не лечится. Со временем привык — короткое нажатие на ручку, пауза в минуту-две, пока вода дойдет до задней двери и можно «мыть» стекло.
Не очень удобные кресла — отсутствует валик под поясницу — в дальней поездке спина развалится на части. Решил проблему покупкой специальной подушки.
Еще могу отметить плохой звук штатной акустики. Я сразу поставил Morel и теперь меня это не беспокоит.
В остальном никаких проблем машина не доставила.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Audi TT
Porsche Cayenne
Ford Mondeo Wagon 1.8 16V
Mazda 323 1.6i
BMW 320i
Chery Amulet
Pontiac 1ZZ-FE
Nissan X-Trail 2.5 4WD
Hyundai Trajet
Jaguar X-Type 3.0 V6
|