Ездил на машинке 2 года, проехал 30000км., до неё была тюнингованная 14-я, но после того, как она умерла, решено было приобрести Subaru Imprezu, рассматривал только её, т. к. это авто — моя мечта. Брал намеренно европейку, т. к. subaru американцев не советуют, а японцы на правом руле. В общем-то, можно, конечно, перекинуть, но это очень дорого и на на тот момент не хотелось заморачиваться. В общем, машина мне очень нравится, в ней всё просто отлично, даже особых минусов отметить не могу, она достаточно надёжна, один раз только подвела, когда прохудился радиатор, это по ходу у них болезнь. За время эксплуатации понял такой момент, исходя из собственного опыта, а так же их опыта друзей: если на машине ездить нормально, не переходить границу, то она не будет ломаться, все запчасти будут ходить долго (тем более, что многие из них усилены и прочнее по ср. с обычными машинами) и всё будет очень хорошо (и желательно не обслуживаться у клубов и дилеров, (или обслуживаться аккуратно), а найти нормальный недорогой сервис), если же перейти грань и постоянно гонять, то в расход пойдёт просто всё, а ещё если при этом обслуживать машину у дилера или у клуба, то это будет полный пипец (в зависимости от организации, конечно), попадание на деньги очень конкретное. В общем, если делать всё с умом, то машинка будет только радовать, она будет достаточно надёжной и недорогой в обслуживании. Проблема лишь заключается в том, что многие пересекают грань, потому что машина предрасполагает к этому, не нужно этого делать, нужно делать всё с умом.
Два слова расскажу про окружение Субару, постоянно кто-то на меня смотрит, оглядывается, фотографирует, что-то про машину интересуются и даже бегают за машиной. У меня ещё выхлоп очень громкий стоит, звук конечно потрясающий. Ещё создаётся впечатление, что больше всего Subaru нравится детям, у них восторг дикий, приятно конечно.
За время эксплуатации (30000км. ) менял свечи, задние стойки, расходники понятно (стоимость ориг. колодок — 3500р., неориг. 600 — 700р. ), радиатор паяли, замена сцепления — сам виноват, и ещё что-то по мелочи. В общем в обслуживании, если нормально с умом ездить на машине, ну и конечно не посещать особо всяких дилеров, то будет недорого.
Вообще хочу отметить такое преимущество этой машины как относительная конечно «универсальность», то есть машина на полном приводе, с более-менее нормальным клиренсом и висящими бамперами, зимой без проблем в деревню, летом и зимой (если чистят) тоже без проблем, ни один лежачий полицейский я не задел. Проходимость достаточно хорошая в пределах своего клиренса и у неё 4 двери, тоже плюс, на заднем сидении откидывается подлокотник, а за ним, если открыть стенку, открывается доступ в багажник, поэтому можно перевозить крупногабаритный груз, например пару сноубордов. Очень мало спортивных машин, которые обладают такой универсальностью и в какой-то степени такой выносливостью и в качестве машины на каждый день тоже в полнее подходит. Тяги до 3000 об. особой нет, как у обычной легковушки, поэтому с переизбытком газа проблем нет, поскольку двигатель небольшой 2л., турбина вкл. после 3000, у машины небольшой расход от 6л., ср. по городу до 3500 т. 11, 5 л, больше 16 л. у меня не было, зато лично у меня был большой расход масла, то есть один вечер прилично, но с умом, поездить на сл. день 100гр. можно готовить (масла ест-но), сказывается 100000 км. пробега без капиталки. Стандартная подвеска не особо жёсткая, на каждый день норм., для спорта хотелось бы пожёстче, но это не проблема, каждый для себя решит. До руля кочки и вся информация от асфальта практически не доходят, что тоже является относительным комфортом и относительным минусом для спорта, в принципе нормально и при достаточно жёсткой подвеске, управление будет острым и чувствительным.
Управляемость и динамика, полный привод.
Эти вещи конечно очень радуют, особенно если стоит жёсткая подвеска и растяжка, реакции на руль чёткие, повороты проходит быстро, но с этим нужно аккуратней. В общем, у машины достаточно интересное поведение на дороге и управляемость, и можно многое себе позволить при грамотном вождении и соответствующих настройках в подвеске! Что касается поведения машины зимой, то я бы не сказал, что машина очень устойчива, при активной езде постоянно ездишь в заносах, если устойчивость сравнить с джипом, например с Land Cruiser, то крузак будет вести себя намного! устойчивей, потому что и весит больше и колёса больше, сцепление с дорогой лучше. WRX 02г. честный, простой полный привод без всяких примочек и навороченных трансмиссий, в этом есть и плюсы и минусы, ни что в вождении не помогает, ни что не вмешивается в процесс. Плюс в том, что это простой полный привод, не обладающий своим мозгом, и всё всегда под контролем водителя, а не электронного мозга. Вот, например, EVO с навороченной трансмиссией — да, машина классно проходит повороты на любой поверхности, лучше чем Субару и вообще очень хорошо держит дорогу, а если ты очередной раз едешь в экстремальном режиме в надежде на трансмиссию, а вдруг там что-то случится, причём легко – это техника. Ну, конечно, блокировка не помешала бы, как, например, на японских стийных братьях, а так же блокировку DCCD стали ставить на евро STI, по-моему, с 03 г. в..
Перед тем как ездить на любой машине я бы посоветовал сначала поездить на большом полигоне, чтобы точно знать как машина себя ведёт в той или иной ситуации. Если у машины стоит мягкая и давно не меняная подвеска и нет растяжки, то не ждите особо острого руля.
Двигатель: чувствуется, кстати, оппозитный двигатель. То, что он расположен ниже обычного, это даёт небольшое преимущество при прохождении поворотов, некоторые повороты для машины равносильны прямой. По поводу разгона — машина начинает ехать два раза, после 3000 и после 5000, до 3000 разгон слабый, т. к. турбина вкл. только после 3000., не могу сказать, что машина самая быстрая, но свои 6с. с напрягом! держит, после 100 км разгон заметно медленней, впрочем как у многих машин. Минус оппозитного мотора в том, что он не очень надёжен из-за своей конструкции. (У EVO, например, мотор надёжнее и более предрасположен к тюнингу). Дело в том, что у данного мотора происходит масляное голодание 4-го цилиндра и когда-то оно может оказаться критическим, мотор можно убить даже на стандартной мощности, например дрифтуя на льду, или сыром асфальте поддерживая некоторое время очень высокие обороты, естественно при повышение мощности вероятность убить мотор увеличивается, поэтому многие не советуют сильно тюнинговать такие двигатели, но опять же повторюсь, что если на машине ездить нормально, то даже на тюнингованной, я думаю, проблем особых не будет, в частности с двигателем, но в любом случае на тюнингованном движке нужно ездить аккуратнее.
Вообще я сделал для себя такой вывод в рассмотрении ситуации о покупке б\у машины такого типа: если у авто пробег двигателя (Америка или Европа, для Японии можно рассматривать большие пробеги) в среднем 70000 км., плюс-минус в зависимости от эксплуатации (можно, конечно, и за 30000 укатать движок, но я постарался взять в среднем, в любом случае пробег 100 т. км. без капитального ремонта двигателя в большинстве случаев означает скорый капитальный ремонт двигателя); такой двигатель близок к капитальному ремонту, он уже жрёт масло и т. д., особенно Европа и Америка, японские двигатели выносливее. Можно рассмотреть такую ситуацию: есть две машины, у одной пробег 90000 км., никаких капиталок не было сделано и в общем-то всё кажется хорошо, и другая машина, пусть даже с большим пробегом по спидометру, но капитальный ремонт двигателя был сделан и если пробег двигателя после капиталки намного меньше, чем у первой машины (у которой 90000км. ), то такой двигатель предпочтительнее, даже (можно даже сказать тем более) с тюнингованными компонентами, вообще тут, конечно, есть определённый риск, что там с двигателем делали, кто это делал, хотя некоторые вопросы можно проверить, в любом случае покупая б\у автомобиль такого класса нужно быть крайне осторожным, информационно подкованным и проверять нужно просто всё!.
Япония против Европы. Всем, наверно, известен спор о том что лучше: японский автомобиль или европейский по аналогичным моделям. Если говорить о Subaru Impreza, то японские и европейские машины отличаются достаточно сильно как в техническом плане и комплектации, так и качестве сборки. То есть про Imprezu можно сказать, что японская машина существенно лучше по многим параметрам, начиная от двигателя и трансмиссии, заканчивая кузовом. То есть японские Импрезы на самом деле сделаны лучше и качественнее, некоторые вообще не признают Европу и Америку. Простой пример: посмотреть, сколько японский движок жрёт масла, допустим на пробеге в 100000, и посмотреть, сколько будет кушать масло американский и европейский движок при равной эксплуатации, ответ в несколько раз больше будет жрать Америка и Европа, это один из десятков примеров. У EVO в этом плане получше, качество европейских моделей практически соответствует японскому качеству, по моему мнению. Кому нравится ездить на правом руле, тому можно сказать повезло в случае с Субару, а так перекидка руля на Субару будет стоить дорого, я думаю больше 150000р., а при продаже эти деньги не вернуть.
Из неприятных моментов могу отметить, то что с тобой постоянно кто-то гоняется, приседает на задницу и т. д., я, конечно, не обращаю на них внимания в основном, но при активной эксплуатации так бывает достают, что бывает срываешься и начинаешь сам всех обгонять и в этот момент уже почему-то все соперники исчезают, есть конечно более быстрые машины, но с ними не так часто встречаешься. Из недостатков машины за 2 года эксплуатации не могу сказать практически ничего, только вот масло моя жрала, а так же некоторые сильно гоняют, а потом попадают на деньги, так это с любой машиной может так случиться.
В итоге могу сказать, что машина очень хорошая и на дороге её многие любят и уважают, в обслуживании при правильном подходе недорогая, достаточно динамичная и хорошо управляемая машинка, хорошо подходящая в качестве легкового автомобиля для Русских дорог.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Hyundai Santa Fe 2.7i V6 24V 4WD
Suzuki Liana
Chrysler 300M 3.5i V6
Peugeot 307
Ford Fusion 1.6 16V
Fiat Albea 1.4
Nissan X-Trail
|