Машины которыми владел (по хронологии):
Для начала немного лирики
Сейчас правда с ценой уже проблемы – таможка…
Кузов.
Ходовая.
Трансмиссия.
Двигатель.
Электрика.
Машины которыми владел (по хронологии):
ВАЗ 2105 (1995 г. в. ) 1, 5 МКПП.
ВАЗ 2107 (1997 г. в. ) 1, 7 МКПП.
Ауди А4 (1995 г. в. ) 1, 6 МКПП.
На которых довелось поездить (и буду ссылаться в отзыве) в течение месяца или двух:
Субару Импреза (2000 г. в. ) 1, 5 МКПП.
Лэнд Круизер 80 (1995 г. в. ) 4, 5 АКПП.
Сразу предупреждаю, отзыв длинный. Для тех, кто не хочет долго читать — резюме в последнем абзаце: )
Для начала немного лирики
Машина была приобретена мной в 2007 г. с пробегом 78 000 км с помощью очень хорошего знакомого, который занимался на тот момент перегонкой из Владика, точнее из Уссурийска с «Зеленки». Сам я живу в Нижнем Новгороде. Перегонка дальняя – около 8000 км, так что по деньгам получалось только немногим дешевле «сетки». Знакомый мой – человек очень грамотный в вопросах автомобилей (сам параллельно зарабатывает автосервисом) и надежный (так как я сам не мог поехать, это было очень важно). Во многом именно из-за такого сочетания его качеств: ) я склонился к перегону, несмотря на очевидно более высокие транспортные риски (одни только почти 2000 км трассы без асфальта в Сибири что стоят).
В общем когда решал, что брать, ориентировался на нетурбовый (чего-то я до сих пор побаиваюсь этого агрегата, по надежности в основном) Форестер на 2 литрах и механике или Импрезу с такими же характеристиками. К моему немалому удивлению подобное сочетание (2л/МКПП) оказалось невероятно редким и нормальных машин за мои деньги не обнаружилось: были только конструктора – мое субъективное фу) или сильно поношенные уже с местным пробегом Форестеры, а Импрезы встретились вообще только из самых крайних групп: 1, 5 л/АКПП и WRX 2, 0/МКПП (толи наши продавцы других не привозят, то ли в Японии не распространены).
Оставались Ланкастеры и Легаси. Ланки были дороги, и в итоге все сошлось к Легаське, на которую в начале и не смотрел даже.
Кстати, почему все-таки Субару. Ну людям уже владеющим объяснять не надо. А тем, кто выбирает, скажу, что надо попробовать. 2 км езды на автомобиле этой марки полностью прояснят Ваше отношение. От себя скажу одно: если вам нужен комфорт – берите немца (у меня была АудиА4, есть с чем сравнить), если нужны высокие эксплуатационные характеристики: надежность, неприхотливость – японца. Перед покупкой я имел возможность с месяц поездить на праворульной 1, 5 л/МКПП Импрезе Вагоне. Этот месяц и стал определяющим – я полностью влюбился в Субару: в то, как они едут, как рулятся, в звук движка, в уверенность, которую дарят на дороге, в полный привод… перечислять можно долго.
машины
Сейчас правда с ценой уже проблемы – таможка…
В общем делать было нечего, вздохнул по несбывшейся мечте (Форестер/Импреза) и взял Легася: ) Примерно 2 недели машина пробиралась ко мне Российскими тропами. Приехала без повреждений и травм. Даже государственное ТО прошел сразу, нарекания были только к неперенастроенным фарам – светили на встречку. Последующая диагностика уже на сервисе в местном Субару-клубе также не выявила сколь-нибудь значительных косяков ни в движке, ни в трансмиссии, ни в подвеске (и это уже после марафона длинной в 8000 км российских дорог! ).
Эксплуатация (Проза: ))
Здесь собственно пошли уже мои впечатления как владельца.
Сев за руль после Ауди и Импрезы, я понял – это корабль! Крейсер! : ) Первое ощущение было, что вся она очень плотная, упругая, уверенная в себе. Спокойные, но точные реакции на руль, не такие нервные и резкие как Импрезы. Очень уверенная тяга движка без нервных взвизгов как на более малолитражных автомобилях. Пружинистые, в меру жесткие реакции подвески. Далее по пунктам.
Кузов.
Внешний вид и дизайн довольно своеобразны, на любителя. Честно, мне этот кузов больше нравится в исполнения Аутбек.
Прочный, нормально держит усилия кручения. Железо похоже оцинкованное (хотя не так как у Ауди-Фольксваген, там вообще металл не жавеет). После ДТП, случившегося на 10 месяце владения, на краешке капота остался скол, неисправленный при ремонте поврежденного крыла. Не доглядел, конечно, обидно… но факт: первые признаки коррозии стали заметны только еще месяцев через 8. Сам металл везде очень толстый, никакого сравнения с современными машинками, где он пальцем прогибается. В дверях – диагональные усилители из 40 мм труб.
Ну теперь немного о косяках. Вот, например, безрамочные двери. Если стекла подняты, дверь закрывается отлично с негромким клацом замка; тепло, ничего нигде не дует и не подтекает – уплотнение хорошее. Но вот если стекла опустить… Не дай вам Бог хлопнуть дверью!! : ) Я так до сих пор к этому привыкнуть не смог. Если стекла опущены, дверь надо закрывать очень осторожно (и успевать останавливать пассажиров, норовящих приложить дверь по сильнее), иначе стекло внутри двери (или сам механизм) с таким грохотом лупятся обо что-то там внутри, что страшно становится! Неужто японские конструкторы не смогли придумать каких-нибудь уплотнителей…
Еще есть косяк по заднему фонарю. У меня Вагон, поэтому фонарь во весь задок по сути. С дизайнерской точки зрения согласен, интересное решение. Но вот с практической… Туда, в фонарь, во время сильного дождя умудряется как-то попадать вода. Поднимаешь багажную дверь, и водичка из-под патронов начинает вытекать. Исправил я это, просто промазав герметиком весь шов фонаря.
Хотел бы сказать спасибо япам за крепеж. Он ВЕСЬ анодирован. Практически ничего никогда не закисает и все легко отворачивается.
Минус – неравномерная дороговизна кузовных элементов. Практически все оригинал, даже оптика. После некрупного ДТП, когда я левым крылом УАЗ-у Хантеру почти оторвал бампер, пришлось покупать это самое крыло (был порван металл) и левую фару (точнее обе). Крыло в начале 2008 г. вышло на 6700 р., а вот за фары спросили по 12000 р. за штуку (новые). Б/у в Нижнем Новгороде тогда найти не удалось. Того же человека, который мне пригнал машину, попросил привезти из Владика. Привез. По 7000 р. /шт.!
Также для справки интересовался в магазине, сколько стоит решетка радиатора. Вы удивитесь — 9000 р.! И это при стоимости крыла менее 7000! Как они эти цены формируют, не понятно…
Бампера крепкие, не хрупкие. Высоких бордюров не боятся.
Салон.
Все очень аскетично. Хотя не настолько, как в Импрезе: ) Везде плотный нескрипучий пластик и такой же плотный кожзам (или что-то вроде того). Сверчки есть, но появились только через год эксплуатации (я не очень деликатно езжу по ямкам, при их количестве пришлось бы ползать по городу: )). Основной источник – задняя дверь как и у большинства универсалов.
Шумоизоляция субъективно хуже, чем была на моей Ауди А4 по сути самой простой комплектации. Хотя шум начинает докучать только на скорости от 120 км/ч, на Ауди он начинал быть заметным только после 150… Основные источники шума – колеса и ветер, движок слышно мало.
Печка отличная. Прогревается через 5 минут езды (на стоянке редко греюсь более 1-3 минут). Кондиционер надо бы заправить – холодит не очень сильно, но с другой стороны – не простудишься: ))
Претензий к эргономике салона нет, все удобно и на месте. Материалы сидений не пачкающиеся и очень износостойкие. Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой.
По вместительности. 5 человек (считая с водителем) едут свободно. Порадовал багажник: при выездах в деревню убирается весь детский скарб (кроватка с матрасом, коляска, детское кресло) и сумки с продуктами и одеждой, так что даже объем салона использовать не приходится.
Но, как уже не раз говорилось, есть нарекания к процессу посадки/высадки на водительское место. Дело сильно улучшила бы ручка на потолке над дверью, как на пассажирских местах. С этим связана еще одна проблемка: по началу с непривычки пытаешься за что-нибудь уцепиться, вылазяя из глубокого водительского кресла: ), и под руку часто попадается крыша. Тут вас ждет сюрприз – пластиковые ветровички, очень хрупкие, особенно на морозе. Одно неловкое движение рукой или плечом, и ветровик или его крепление ломается. Но со временем учишься их «обтекать»: )
Порадовала… приспособленность что ли машины к нормальной акустике (сам занимаюсь ее установкой). В дверях места под 16 см колонки. Провода протянуть очень легко. Все панели на защелках, которые в отличие от Вазовских, выдерживают много циклов снятия/установки. Магнитола устанавливается в сборку на металлическом каркасе (можно поставить и 1, и 2 DIN-овую), сама сборка привинчивается внутри панели, так что, чтобы вынуть ее, нужно потратить минут 10-15 при знании что и где отворачивается – очень удобно в плане кражезащищенности.
Ходовая.
В подвеске все очень кондово. С Ауди с ее многорычажной подвеской даже сравнивать сложно по надежности. У меня зять (муж сестры) одновременно со мной владел А4 1996 г. в. 1, 8 турбо кватро на механике. Ехала она конечно задорно, но когда через год дело дошло до подвески – 8 рычагов спереди, 4 (или 8 – не помню) сзади – все запчасти с работой у местного дилера вылетели в 60 тыс. А рычаги-то ходят у Ауди 40-50 тыс. км… Так что расходные по большому счету у Субару стойки стабилизатора (4 шт. ), ходящие тоже по 40 тыс. и стоящие по 1200 р., детский лепет по сравнению с VAG-ом.
Остальное в Субаровской подвеске весьма долговечно, средний ресурс по 100, а то и более тыс. км. Еще когда залез под днище, был немало удивлен мощным и толстым элементам подвески. У Импрезы они тоньше и значительно дохлее. Показательный момент: ездил с другом в Йошкар-Олу, друг там Тоету Хариера покупал, на обратном пути примерно на 80 км/ч упоролся в канаву глубиной 30 см, обнаружившуюся за мостиком прямо поперек дороги. Не факт, что на Ниве бы не погнул чего-нибудь. А Легаське хоть бы что. Но на подъезде к городу проявилось биение на руле. Я естественно тут же на измену подсел (подвеска/диски). Оказалось все проще – грыжи на рабочих поверхностях передних покрышек. Поменял на новые – ни уводов, ни биения.
Очень нравится на Легаське приличный дорожный просвет. На Ауди постоянно ожидал, что где-нибудь зацепишь или лежак, или кочку, или колодец. Тут на штатных-то колесах (195/60 R15) 15, 5 см, а на тех, на которых Легаси ко мне пришла (205/65 R15), аж – 17 см! Без 2-х сантиметров Аутбек: )) Плюс еще дно плоское, все элементы. Из того, что вы встретите под днищем, может разочаровать только выхлопной тракт. Приемная труба, идущая от движка к катализатору, одета в металлический кожух. Служит он, со слов сервисменов, для термоизоляции, чтобы не образовывался конденсат и не забивал катализатор. Не знаю на сколько это правда. Факт в том, что этот кожух, начиная от движка и спускаясь к кату, постепенно отгнивает к 100 000 км пробега и отваливается секциями. Отгнившие секции начинают звенеть. Часто с первого раза не поймешь, что за звук и откуда идет. Варианты: или покупать новые, или крепить хомутами еще живые, а негодные снимать и оставлять трубу голой. Я попробовал по второму варианту. Вроде бы за 15 тыс. пробега все ОК. Знакомый, кстати, посоветовал замотать оставшуюся голой трубу стекловатой, может попробую этот метод.
В целом по ходовой. После 23 000 км пробега менял задние стойки стабилизатора со втулками – 2 штуки – постукивали, и 2 штампованных рычага в задней же подвеске (не уверен, что с ними было что-то не так, но на сервисе рекомендовали). Больше ничего не беспокоило. Нужно также следить за пыльниками, где они есть (шрусы, рулевые тяги), но у меня они нормальные.
Подвеска для наших дорог настроена очень хорошо. Заметные звуки издает только на крупных ямках. Идет плавно, без кренов (тут отдельное спасибо низкому центру тяжести) и раскачиваний.
Трансмиссия.
Автоматическая 4-х ступенчатая коробка. Весьма надежный и живучий агрегат. Требует 7-8 литров ATF Дексрон-3, заменять каждые 40 000 км. Кстати, очень не рекомендую Castrol AMX (топовая Кастроловская жидкость). С ней коробка начинает вести себя дергано, видимо какие-то ее характеристики не подходят для Субару. Подтверждение своим впечатлениям нашел на форуме Subaru, там тоже люди ругались. Лучше купить какое-нибудь японскую жидкость типа Eneos, в идеале вообще родную субаровскую. В Субару-клубе льют Mobil.
Еще один источник дерганий коробки, проявляющийся впрочем нечасто, — окислившиеся контакты в разъемах, которыми подключается АКПП (два таких больших, под воздушным фильтром). Люди пробовали, говорят в ряде случаев их чистка помогает.
Дошел, наконец, до изюма: ). ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Это то, что для меня составляет 50% привлекательности этой марки. У Субару с АКПП он конечно не постоянный полный (распределение крутящего момента – примерно 90% перед/10% зад), но подключается быстро. Потому машина ведет себя очень уверено практически на всех поверхностях.
У меня, чтобы попасть на основное мое место стоянки у дома, надо заехать в горку с уклоном примерно в 12%. По прямой разгона нет, только из поворота. 40 метров примерно, и наверху – сразу поворот…
На Ауди было ралли, все 2 зимы. Чуть снег, с 3-4 раза только заедешь. А тут…: ) ну сами понимаете. Нива, кстати, на этой горке если вставала, то тронуться не могла: буксует и скатывается. Легаси же – нет слов. Ползет и все. За 2 года ни разу не требовала посторонней помощи, чтобы тронуться с места или где-то проехать (с учетом, естественно, геометрических возможностей). Сугробов я на ней капотом не разгребал, но по пороги в рыхлом снегу ездил – никаких претензий к проходимости, отличие от переднеприводной Ауди, на которой любой съезд с центральных дорог зимой после снегопада оборачивался риском сесть. Хотя забывать о резине не стоит, на летней особо не разгуляешь – грести-то нечем.
Истинное удовольствие полный привод на легковой, конечно, доставляет на ровном покрытии с плохими сцепными свойствами. Легаси — это все-таки не джип (по геометрии, прочности кузова, наличию блокировок), но на вышеописаном покрытии ведет себя гораздо интереснее джипа.
Зима. Первый ряд перед светофором. Идет снег. Газ в пол! или Лето. Шоссе. Песчаная обочина. Резкий старт со всех четырех, чтобы успеть вперед попуткой! ПЕСНЯ! : ))
АКПП чаще всего беспроблемный узел. Такие же коробки стоят на турбо-форестерах, и запас прочности у них изрядный.
В эксплуатации субаровской АКПП есть одна особенность в том, что касается реакции на педаль газа. Не раз слышал, что субаровская коробки тупят. Это не совсем так. Все дело в выборе режима. Оптимально для города – 3-й, для любящих погонять – 3+Power. Тупость автомата вызывает использование в городе режима D. В этом режиме включается 4-я передача (повышающий ряд) и отключается гидротрансформатор (отвечающий за переключение передач), поэтому при нажатии на газ уходит до 2-х секунд, чтобы подключить обратно гидротрансформатор и переключиться вниз. 3-я передача позволяет ездить на скоростях до 143 км/ч, чего, имхо, для города вполне достаточно. По расходу также заметной разницы нет, если вы не ездите в среднем на 110 км/ч.
4-я передача (D) – это экономичный режим для трассы. Повышающее число способствует низкому расходу в режиме до 130 км/ч. Но плата за экономичность никакая динамика. Где Ауди на 1, 6 движке с МКПП легко ускоряется (например, на скорости свыше 130 км/ч), Легаська отвечает ОЧЕНЬ спокойным разгоном. Он (разгон) есть, но совсем не интенсивный, для резкого обгона не подходит. И в этом спокойном режиме Легаси продолжает ускоряться вплоть до 180, где утыкается в ограничитель (у меня японка).
Двигатель.
2 литра – для этой машины (1470 кг весу) самый минимум. В городе из-за особенностей коробки его хватает. Но на трассе определенно нужен 2, 5 с 175 л. с. Сам по себе движок простой. Масло лью 5w50 Mobil. Свечи менял сам (нужно снять воздуховод и бачок омывателя). Ставил иридиевые (по 590 р. /шт. ). Дороги, зато ходят по 30000 км. Сначала боялся, что ресурс будет как у обычных, но за 15 000 км пробега никаких изменений в процессе заводки или перебоев в работе.
Расход умеренный для полного привода и полутора тонн массы, порядка 13-14 л. в городе с пробками. На трассе 9. В принципе, если хорошо топить, в городе можно скормить и 18 литров. Ездит и на 92, и на 95-м бензине. На 95-м движок работает тише и расход меньше на 1-2 литра для города (т. е. 12-13 л). Чтобы расход был 10-11, нужно брать авто с МКПП или АКПП с двигателем 2, 5 (выше энерговооруженность), а лучше все сразу: ), но лучше не американца. Как сказал мне один знакомый человек из сервиса Субару: «Если б не было американских машин, у нас бы не было работы»: ))
На 97 000 км на одометре, перестраховавшись, сделал ТО 100. В принципе самая дорогая штатная операция на Субару, но редкая. ТО 100 включает замену масел в агрегатах, но я их менял по пригону, поэтому делал только обслуживание по движку. Поменяли ремень ГРМ, 3 ролика, 1 ролик-натяжитель, сальник коленвала и распредвала. Итого с работой на 13 500 р. Большего двигатель не требовал. Звук издает, на мой слух, приятный, особенно на высоких оборотах. Так как оппозитник: )
Электрика.
К электрике ВООБЩЕ без претензий. Все провода и разъемы хорошо защищены. Из тонкостей, рекомендуют следить за целостностью левого переднего подкрылка, вроде как за ним спрятан основной пучок проводов, идущий из-под капота в салон.
Рулевое. Тормоза. Безопасность — проблем все это не доставляло.
Тормоза хорошо держат эту машину, останавливают предсказуемо. ABS срабатывает очень редко, молчит там, где на Ауди уже трещала вовсю. Усилие на педали распределено на весь ход, что хорошо (на Ауди срабатывало на всю мощность уже в самом начале хода).
Рулевое не очень информативное. Но впрочем и отсутствием отдачи это не назовешь. Машина реагирует на руль с ленцой (сказывается более длинный ход рулевого колеса). На Импрезе, к примеру, реакция мгновенная и куда более резкая, чуть дернешь в сторону – машина быстро и легко перестраивается. Поэтому поведение Импрезы для города считаю предпочтительней. Но если знать особенность управления Легаси и закладывать погрешности на более длинный ход, то реакция самой машины на дороге впечатляет точностью. Иной раз в потоке получается прописывать такие «змейки», просто на заглядение: )
В поворотах Легаси едет уверенно, при превышении допустимой скорости предсказуемо соскальзывает всем четырьмя или с небольшим заносом задка. Но, признаться, Ауди при поворотах на 90 градусов на асфальте цеплялась прочнее: видимо надо отдать должное многорычажной подвеске.
Безопасность в норме. Кузов и железо прочные. Предположительно при ударе в лоб движок уходит под днище. Ему это проще, он плоский, оппозитный. Подушек безопасности в моей комплектации только 2.
____________________________________________________________________________________________________________________
Говоря в целом о характере автомобиля, он не спортивный. В нем нет агрессии, и бескомпромиссности, но он подтянут, упруг и знает себе цену. Это удобный, вместительный, семейный автомобиль, не доставляющий особых хлопот, спокойный и уверенный на дороге. И вот эти спокойствие и уверенность во всем: ), в любое время года. Но если вдруг вам понадобится, чтобы он проявил характер, уверяю вас, марку он не посрамит – конкурентов в городе и особенно на зимней дороге у него немного.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volvo S60 2.4
BMW 320i
Renault Scenic 1. 6 16V
Suzuki Grand Vitara 1. 6
Chevrolet Tahoe 5.3 AT
Saab aero, V6, 280 л.с.
ЗАЗ 4-х дверная
|