В 90-е пришлось поездить на внедорожниках и заразился. Долго мечтал, и вот когда благосостояние россиян, ведомых единой партией, выросло, решился и я, хотя выбор был сильно ограничен этим самым благосостоянием. Машину выбирал не для катания своей задницы, точнее не только, но и для работы. А так как с дорогами у нас напряженка, то и желанный внедорожник был весьма кстати.
При выборе руководствовался проходимостью, надежностью, грузоподъемностью и ремонтопригодностью. Просмотрел интернет, поинтересовался у продавцов запчастей (как постоянный покупатель), просмотрел цены и решил: во-первых, Тойота (было четыре и еще сейчас остался один Хайс), так что вопросы с ремонтопригодностью и надежностью сразу отпадали. По консультации продавцов выяснил — Тойота по запчастям самая дешевая из японцев (и не только! ). Сразу совет: если есть возможность, т. е. не спрашивают вин (опытные продавцы) и вы знаете, что нужная Вам деталь устанавливается не только на Ваш авто, не говорите, по возможности, «дизель» — минус до 25% и «4х4» — минус до 50% от стоимости детали, если Вы скажете честно «дорогой крутой джип» или «очень коммерческий микроавтобус». Во-вторых, грузоподьемность у всех Тойот промерно одинаковая, но Крузер — дорого, Хилюксы или двухдверные и чаще праворукие, Хайсы полноприводные редкость, да еще руль правый в основном и к тому же Хайс у меня есть. Остался Райнер. Стал интересоватся именно им. В-третьих, оказалось по проходимости он не уступает Крузеру, а в некоторых случаях и превосходит его благодаря более легкому весу. Создавался как легковая на внедорожном шасси (поэтому и такая посадка). Ну и в отличие от Люкса груз под крышей, а при его отсутствии много места (у меня две собаки). Так что выбор был сделан: ТОЛЬКО 4 Runner!
Оставалось решить комплектацию и присмотреть по цене. Вначале о цене: в конце 2007 года был большой выбор Райнеров в районе 200 т р. Много предлагалось с недостатками в основном по кузову (хотя сам могу варить, брать такой не хотелось — хлопотно это). Часть была с проблемными номерами (имел горький опыт, советую — не связывайтесь). Ну и немного с проблемами по техчасти, что для меня лично проблем (простите за каламбур) не представляет, но не хотелось с ремонта начинать. По комлектации сразу исключил «автомат»- расход и частичная потеря проходимости, ну и дизель — шум, подороже обслуживание и отсутствие возможности установить ГБО (газ), а на то время по цене газ был значительно дешевле соляры. Так же как я являюсь русским, я люблю быструю езду, а дизель не любит высоких оборотов. Так был сделан еще один выбор — 3-х литровый, бензиновый, с «механикой». Вскоре нашелся и подходящий автомобиль: 200 т. р в Питере, 1990 г. в., в одних руках с 1991 года, обслуживался у одного механика, в последнее время ездила супруга владельца, а главное — честный владелец (все, что было расказано им о машине, подтвердилось). Даже подождали неделю, пока он пригонит себе другую машину (пароход из Америки опоздал на 3 дня), очень уж машина приглянулась.
По эксплуатации. Прекрасная машина, отличная проходимость, мощный мотор. Это действительно легковой универсал на «джиповской» базе. Посадка как в легковушке, но сама машина за счет базы выше, так что обзор чудесный. Бампера железные — раз не заметил арматуру на 10 — ее загнул, а на бампере царапина. В другой раз стоял на «красный» — удар сзади. Вышел — «девятка» в задний бампер. Крыло, фара, капот смяты, а у меня номер (перенес на бампер из-за запаски) помят. Ну не стал претензий предьявлять — ему и так досталось, а у меня ремонта рублей на 100, да и на вокзал спешил. Проходимость выше всяких похвал — один раз вытаскивали трактором, правда он чуть сам не застрял. Но машина не при чем: она не сама ехала, а я управлял и заехать туда мог только идиот. Во всех остальнных случаях, а ездил я не по самым лучшим дорогам (и по лесам, и по бродам, и там, где только трактора ходят) ни разу больше не бегал за помощью. А главное, что ездишь то с уверенностью, и наплевать далеко ли трактор. Но не стоит слишком увлекаться, а иногда надо выйти и посмотреть как проехать. И особое внимание на резину — она, оказывается, для разных условий РАЗНАЯ. Не стоит этим пренебрегать. Говорят, что далеко ездить на Райнере тяжело. Согласен. Но на других машинах пару тысяч км без отдыха наверное тоже тяжко. Надо соизмерять свои возможности со своими желаниями и отдыхать почаще — БЕЗОПАСНОСТЬ превыше всего.
Газовое оборудование устанавливал сам (у меня большой опыт по ремонту автомобилей, даже недолго в автосервисе). Вместо запаски два балона по 50 литров хватает на 530-640 км в зависимости от дороги. Т. е. расход по газу 17 литров + — литр, полтора — окупился за 40 т. км. Газовое оборудование не впрысковое, главное — распылитель после «лопаты» и в воздуховод обязательно клапан от вспышки газа. Делал сам, т. к обьем 3 литра и найти заводской трудно, но я еще усовершенствовал по опыту голландского ГБО, сделал с клапаном сброса давления и проблем с хлопками (их и было то штучки 4-5) не было. Запаску пришлось установить сзади. Получилось и красивее, и удобнее менять колесо. Подсмотрел на Сурфе заводскую, сварил, поставил, модернизировал (сделал дополнительные опоры на бампер), но все равно стало ломать задние стойки кузова — усилил под обшивкой трубами, пожертвовав задним дворником (да и из-за запаски особо-то и не видно в это заднее стекло).
машины
Фары плохинькие были. Купил решетку радиатора от 1995 года и фары. Вместо поворотника противотуманки врезал ближнего света. Все равно многие пялятся в район фары и не видят поворотника, а поворотник поставил от китайца Грет Вола — он с габаритом вместе. И на кенгур Неллу-160-ю, и никто не балуется дальним светом — все культур-шмультурные. Ну там надо некоторые переделки сделать несущественные.
По надежности. Ну что и сказать нечего. Всего то 94 000 км за один год (на Хайсе по 105 наезжал). Заменил маятник (врезал масленку). Пару крестовин, хотя и смазывал регулярно (не пренебрегать, если не хочется часто менять), заменил — сельская местность. Ставить лучше 21 или 23 (масленки в разных местах), а на 17 масленки нет — не рекомендую. Прокладку ГБЦ менял — это болячка Райнера. Сальник и втулку в ступице заодно (можно было смазки добавить) в передней. (600 руб). Даже не припомню что еще.
Рекомендую купить сразу книку по ремонту от автодаты, еще есть гранд, но это для специалистов, кто капиталить мотор собирается, либо что еще в этом роде, да и неудобная она, много лишнего. Ремонт достаточно дорогой, наверно, в сервисе — внедорожник и еще неудобство при ремонте. По «Нормам времени» от той же автодаты (по ним работают мастера): двигатель С и У (снятие и установка) 6, 50; прокладка ГБЦ — 8, 90 нормо-час; помпа — 3, 30 н-ч; маслосъемные колпачки — 10, 80; ремень привода ГРМ —2, 90; диск сцепления —3, 70 н-ч, ну и так далее. А нормо-час сегодня равен в Псковской области примерно 1000 рубликов. Хотя пугатся не стоит, Райнер действительно очень надежен. Следить за ним нужно, ремни, масло вовремя менять. Если предстоит ремонт, по возможности менять сразу все подозрительное, а не делать много мелких ремонтиков. Но это относится не только к Райнеру или к Тойотам, но и к другим маркам, причем еще в большей мере.
Динамика отменная. В городе действительно можно многих сделать (чем я и балуюсь). А вообще и в формуле в каждой конюшне два пилота, а побеждает один из всех. Опыт, стиль, мастерство — это не пропьешь! Вот и расход топлива (по газу) 17-18, а то и 20, а жена и до 14 л. Кстати, что на бензине, что на газе — одинаково едет. Но надо настроить и зажигание, и смесь по газоанализатору 5-компонентному.
Ну в кратце и все. Есть вопросы — задавайте. Буду рад помочь.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Renault 19
Lexus IS 250
Dodge Caravan 2. 4
ВАЗ 11183
Hyundai GLS. 2. 0 AT
Daewoo Nexia 1. 5
ЗАЗ 968
|