[В целом]
[Снаружи]
[Внутри]
[Звук]
[Три двери]
[Расход топлива]
[Роботизированная коробка]
На режиме Es робот более предсказуем.
[На трассе]
[Недостатки]
1. Слабый аккумулятор. При езде зимой 20 минут на работу и с работы с включенными фарами и обогревами может отказать...
2. Три двери. Сложнее продать...
[Сухой остаток]
Был я счастливым обладателем Toyota Yaris. Недавно его продал, на прощание посвящаю Яшке этот отзыв!
[В целом]
Хороший городской автомобиль: маленький, маневренный, комфортабельный. Покупался как первый автомобиль, поэтому оценка чисто субъективная, без особого сравнения. Проездил на машине 1 год. Купил по акции в январе 2009 у официального дилера, по довольно выгодной цене со всеми потрохами – 480 тыс. руб. К слову, сейчас цена у дилера 710 – никуда не годится!
[Снаружи]
Трехдверный, большие двери, в которые иногда трудно влезть, если припарковался близко к другому автомобилю. В целом машина смотрится маленькой. Но если поставить её рядом с Королой-хетчбэком, то получается не такая и маленькая. Машина высокая – 1,53 см, Аурис ниже на 2 см, Гетз ниже на 4 см.
[Внутри]
С моим ростом – 172, разместиться в салоне не представляло вообще никаких проблем. Сиденье было подвинуто на 70% вперед. Посадка в машине высокая. Салон приятный. Панель от водителя и пассажира находится далеко, что создает дополнительное ощущение простора.
Как-то ко мне сел водитель с Авенсиса и сказал: «Снаружи маленькая, а внутри как много места!»
Много бардачков, кармашков – это плюс! А вот то что папку-уголок формата А4 ни в один из них не засунешь – это минус! В самом большом (нижнем со стороны пассажира) паке загибает края при закрывании.
Пластик панели твердый как дерево, но пупырчатый. Пластик хоть и твердый, но никогда не гремит, не скрепит! Не понимаю любителей мягкого пластика. Зачем это надо?
Руль кожаный, держать его в руках приятно. Вставки из серебристого пластика ему к лицу.
Сидения мне сравнить не с чем. Но никогда не испытывал неудобств по этому поводу. Сидеть удобно!
Обзору мешают 2 стойки (как и везде). Но если двигать голову при поворотах, то всё видно.
[Климат]
Климат-контроля нет, был обычный ручной кондиционер.
Эта зима была на редкость холодной, но никаких неудобств я не испытывал, если заводит машину минут за 10 до выхода. При внешней температуре в —30 после 10 минутного прогрева шапку и перчатки не снимешь, но ехать не холодно. При движении машина за 15 минут нагревается до полного комфорта.
При включении прогрева сидений — жарит как на сковородке, зато нагревается быстро. Как правило я его включал на первые 5 минут. Но! Не включается, пока не сядешь на сиденье. Т.е. надо сесть на холодное и потерпеть 1 минуту.
[Звук]
Магнитола штатная с МП3, но без USB, что меня расстраивало. Звук для автомобиля нормальный. 6 динамиков. Громкость ни разу не прибавлял до полного. Даже не знаю, какой там максимум. Слушал всегда на уровне 20-25, при прибавлении громкости до 35 уже невозможно терпеть. Представляю, если там максимальный уровень громкости – 100!
Басы средние, но для штатной вполне нормально. Диски с МП3 читает отлично. МП3 тэги показывает. Русские буквы тоже показывает, но «вопросами».
За тишину в салоне отдельное спасибо Тойоте. При движении ничего не гремит, не скрипит. Двигатель слышно как раз на том уровне, что можно понять какие обороты, и при этом он нисколько не мешает музыке. Иногда после мойки в салоне живут тихие погремушки, но они умирают на 2-3 день.
С передним пассажиром можно вести беседу, не повышая голос. А вот сидящему сзади надо говорить громче. Т.к. ты говоришь вперед, а он сидит сзади.
[Три двери]
Если бы был выбор, я взял бы 5 конечно, но по акции было только 3. Назад залезть трудно, хоть и сидения отодвигаются. Зато сзади много места и сидеть там вполне удобно.
[Езда]
Опять же повторюсь – автомобиль мой первый.
Ездить приятно и удобно. Подвеску я бы назвал «не мягкой, но упругой». До ограничителя подвеску не пробивал ни разу. Дорожный просвет не высокий, из-за чего при движении поперек колеи зимой отломил часть передней защиты бампера («юбка», по-моему, называется). Больше проблем нет, просвет свой знаю, куда не надо не лезу!
Хоть двигатель находится и впереди, передние колеса зимой часто шлифуют.
Мощности 1,3 литров хватает. Автомобиль не для гонок, а для города этого за глаза. Можно даже «веселые старты» на светофоре выиграть, но только если с тобой российские машины соревнуются.
Радиус поворота – 4,7 м не раз выручал. Разворот на двухголосной дороге — никаких проблем!
[Расход топлива]
За расходом не следил. Знаю, что один кубик на шкале датчике уровня бензобака стоит примерно 100р. Так и заправлялся. За расходом не следил, т.к. зимой мог уехать в командировку на неделю и оставить машину на автозапуске. Потом приезжаешь, а она тебе показывает 20 л/100км и средняя скорость движения 12 км/ч.
[Роботизированная коробка]
Много слышал плохих отзывов о «тупости», «медлительности», «убогости» коробки multi-mode. Может об этом и можно говорить, если проездил долго и привык к автомату. Я учился ездить на ручной в автошколе и скажу, что робот однозначно лучше. К нему тоже надо привыкнуть и со временем движение становится плавным, а действия коробки четкими и предсказуемыми.
В ледяную горку лучше переключаться на ручной режим, иначе машина будет тупить и менять передачи.
На режиме Es робот более предсказуем.
Робот экономит топливо, расход с ним меньше, чем с ручной коробкой.
[На трассе]
Далеко не ездил, только в пределах 100-150 км от города. Управление четкое, машину не носит, не кренит в поворотах, руль становится тяжелым. Но это всё до 100км/ч. Свыше этой скорости лучше не ездить, т.к. всё становится намного хуже.
Обгонять грузовики можно, но осторожно. Тапок в пол, робот на 2 передачи вниз, двигатель заревел как зверь, но разгон вялый (субъективно). Так что будьте осторожны!
[Недостатки]
1. Слабый аккумулятор. При езде зимой 20 минут на работу и с работы с включенными фарами и обогревами может отказать. Чтобы этого избежать, я при глушении держал 10-15 секунд обороты в районе 3000 и автозапуск каждые 2 часа (с ограничением по температуре 25). Отказал аккумулятор 3 раза. Два раза когда я просто не поставил автозапуск и машина замерзла, и еще один когда припарковался, заглушил, завел, проехал 20 см, заглушил и при погоде в —30 автозапуск не спас.
2. Три двери. Сложнее продать.
[Женский?]
Да – женский. Таково мнение общества. Когда я покупал — понимал это. Но как человек уверенный в себе, мне на это было наплевать. Я покупал первую машину, на один год, научиться ездить. Эмансипация машин идет семимильными шагами CRV – женский, RAV4 — женский, Quashqai – женский. При этом часто видишь парней на Micra, а женщин на старых Москвичах и громадных джипах.
[Сухой остаток]
С Яшкой прощаться было тяжело. За год он стал другом, на которого всегда можно положиться.
Но всё меняется, надо идти вперед.
[Что дальше?]
OPEL Antara. 3.2 V6 225 л.с.
Завтра буду забирать с салона. Ещё не знаю, как ездить на машине, которая на метр длиннее и на 20 см шире. Но это уже совсем другая история.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Kia RIO 3
Peugeot 307
BMW X5
BMW 528i
ВАЗ ваз 21144
Mercedes 300 SE
BMW 5-серия
Mitsubishi Lancer 1.6
BMW 730i
Kia Sportage 2.0 16V DOHC
|