И всё-таки спортедж!
Изначально паркетник в кандидатах на покупку вообще не числился. Планировался седан. Требования к кандидату – коробка-автомат и 12000 у. е. (в пределе 15000), ещё иногда съезжать с дороги. Через три месяца и перебрав полтора десятка вариантов получили спортедж. Поиск машины шёл трудно, из более двух десятков осмотренных на рынке машин понравилась только одна – ухоженный и упакованный «лимит», но 2000 г.в. Не лучше дело обстояло и с частным сектором, да и брать машину с пробегом по России не очень хотелось. Глючил и интернет.
Дело шло к отпуску и покупку я уже решил отложить. На рынок в тот день попал случайно, маршрутка в сторону рынка пришла раньше, чем до дома. Покупать тем более ничего не собирался.
Машину брал по наитию, что-то меня в ней зацепило. Долго осматривал снаружи — золотистый металлик, простая комплектация, задний привод, да и резина не ахти. Видели и круче и дешевле. Ушёл, ходил почти час по рынку смотрел другие варианты, но вернулся. Поймал стендиста, когда открыли капот, исчезли крохи сомнения – моя. Канадка, 2002 модельный год, пробег 60000миль/100000км. Состояние кузова, подвески, трансмиссии, тормозной системы, рулевой и т. д. – идеальное или близкое к таковому. Две недели прошли в заботах – номера, техосмотр, подготовка к бездорожью. Пришлось отложить велосипед и ездить на работу на машине. К слову для тех, кто по скудоумию или другим причинам не любит велосипедистов. Обращаю ваше внимание, что паркетник занимает на дороге заметно больше места, чем велосипед и ездит несколько иначе.
Подготовку к бездорожью почти полностью провалил сервис, который был, есть и будет советским. Поставил только передние брызговики и резину. На зад – маршал вентура для снега и грязи, забегая вперёд скажу, что русская грязь в списке производителя явно отсутствует. На перед — амтел планет с широкими продольными канавками для разгона луж на трассе. Кроме этого прикупил литературу, т. к. еду в места хоть и не отдалённые, но мобильник там если и принимает, то только с помощью антенны на крыше дома.
В середине июля гружённая под завязку машина вырвалась на КАД. Впереди у спортеджа привыкшего к магистралям северо-американского континента было суровое очарование русских направлений. Автобаны Матвиенко с продавленным в колею асфальтом, дороги губернии Пруссака со стиральными досками, ямочным ремонтом, другими усовершенствованными покрытиями и без них, просто поля. Если в городе лучше паркетника, может быть только другой паркетник, то на трассе седан предпочтительней. И всё же на 130 (больше не разгонял, ещё успею) при закрытых окнах и тихой музыке, разговаривать можно не повышая голоса, звук двигателя отсутствует. машина идёт легко и ровно. Звук двигателя я услышал один раз, на 120 включил кикдаун – коробка ушла на 3-ю передачу, обороты возросли за 4500, у мотора прорезался голос.
Пройдено 2000 км, думаю машина натерпелась больше, чем за пять канадских лет. Что ещё можно сказать – проблем не было, т. е. вообще. На колдобинах о себе напоминает запаска, т. е. что она ещё тут. Кстати слухи о том, что её трудно защёлкивать, очень сильно преувеличены, ну очень. Говорили что машина валкая, смотря с чем сравнивать, если с пассатом на спортивных амортизаторах, то да. Говорили что родные амортизаторы дрянь – не заметил, подвеска мне нравится, мягкая, очень комфортная. Рулевое управление одни положительные эмоции. Сожжено 210 л бензина по счётчикам бензоколонок, кто не умеет считать пусть возьмёт калькулятор. По грязи на просёлках штатные локеры и брызговики недостаточны. Защиту надо ставить безусловно, иначе двигатель весь в грязи. По емкости машина фактически четырёхместная, места для ещё одного человека конечно хватит, но сидеть будет неудобно, заднее сиденье выполнено в виде двух кресел. Сиденье очень легко складывается, можно одной рукой, открывая удобную погрузочную площадку.
В отпуске повезло с погодой, это и жара до 33 в тени, и обложные дожди на несколько суток, и короткие ливни с ветром. Кондиционер удобная, но довольно коварная штука – можно простудиться. Дворники, очень приятная мелочь это регулятор времени паузы в прерывистом режиме. Задний дворник включал, чтобы смахнуть росу или в дождь перед началом движения. На ходу необходимости в нём не было. Электроуправление зеркалами — весьма забавно. Спортедж, машина мало известная в широких кругах и особенно это было заметно на периферии. На шнивистов, а их оказалось на удивление много, мой спортедж действовал как кошка на свору собак. Народ явно не догадывался, с чем имеет дело.
Единственное, что доставало при движении — это дополнительный стоп. Он постоянно маячит в зеркале заднего вида и на трассе закрывает перспективу, могли бы сделать и потоньше. А вот что мне действительно в машине не нравиться, так это решётка радиатора. За такую решётку тамошнему дизайнеру голову надо оторвать.
В общем я доволен, очень!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Chevrolet Captiva 2.0 VCDI
Toyota RAV4 2.0 16v VVT-i
ВАЗ 2112
Nissan Almera 1.8
ВАЗ 2121
Opel Vectra 1.8i-16V
Volkswagen Golf 1.9 TDI
Toyota Avensis Wagon 2.0 D4-D
Mitsubishi Grandis 2.4
Opel Astra Stationwagon 1.8
|