Немного «почесав репу» было принято решение, а ну его.
Требования предъявлялись такие:
1. Восстановить все сломанные и (или) готовые это сделать узлы и агрегаты
2. Заняться жестянкой, двери должны закрываться, щелей быть не должно
3. Перекрасить из желтого уе…. ща в благородный темно-зеленый металик (амулет)
4. Долой канистру из-за заднего сиденья, установить полноценный бак не менее 100 литров.
5. Переделать салон и обшить нормальным материалом
6. Заменить костяной руль от «шишиги» на УАЗ люкс
7. Рация + GPS + магнитола (в проекте)
8. Вырезать арки и поставить нормальные шины
9. Шноркель (в проекте)
10. Силовые бампера (в проекте)
11. Сделать нормальную печку
12. Лебедка (куда же без нее) – (в проекте)
13. Проставки между мостом и рессорой 4 дюйма – потом отказался
14. Обкатать на «Урал-Трофи», устранить выявленные косяки. (в проекте)
15. Выиграть нах. «Урал-Трофи» на след...
Но вскрытие двигателя показало:
А. Трещина в блоке между 2 и 3 цилиндром
Б. Гильза 3-го цилиндра отколота снизу
В. Шатуны все разные
Г. Вкладышам конец
Д. Поршням и их кольцам конец
И того: Работа: 1000 р. Проводка: 1700 р.
Проемы покрашены тоже пахабно.
Были у меня разные машины: был «Запорожец» и 41-й «Москвич», и «Нива», и ОДА 4х4, и «Волга», нет даже так «ВОЛГА» ГАЗ-3110 (инжектор) – все они были по своему хороши и плохи одновременно.
«Запорожец» достался дешево, но, несмотря на это был в прекрасном состоянии и проблем практически не доставлял, однако маломощный двигатель воздушного охлаждения и тесный (но как, не удивительно более просторный чем у классики) салон, неудобная бензиновая печка не давали покоя, и если с мощностью двигателя можно было справиться относительно малой кровью (шлифовка головки под 92-й бензин и карбюратор ВАЗ), то с печкой дела обстояли иначе….. В общем, поездив пару лет на «чуде украинского автомобилестроения» пришла пора с ним расстаться. (К слову, он был продан в 2001 году за 8 000р, а человек его купивший ездит на нем до сих пор и продавать не собирается)
Тогда возник вопрос, а, что собственно купить, денег набиралось негуста, и вот тут подвернулся под руку 41-й «Москвич» с мотором УЗАМ, и сразу порадовал просторным салоном, передним приводом, ПРЕКРАСНОЙ печкой. Однако то, что позволял ЗАЗ легко — «Москвичу» просто не снилось, т. к. проходимость «Москвича» ну просто никакая, а «торчащий» за переднюю ось мотор, норовит долбануть любую кочку попадающуюся ему на пути. В общем «Москвич» был просто машина, которая возила меня каждый день и до поры до времени не ломалась, но это была не та машина (тогда я об этом не думал), да, она ездила, но как-то странно. В ней ничего не было, ее не зачто было любить, но и ненавидеть тоже.
Но т. к. «Москвич» был в куда худшем состоянии чем прежний ЗАЗ, то начало «развала» не заставило себя долго ждать. И вот однажды морозным зимним утром (а было где-то —25) пришел я на стоянку, сел как обычно, повернул ключ и мотор, порадовав меня в очередной раз прекрасным зимним пуском, через минут пять прогрева, приказал долго жить, так и не успев, как следует прогреться.
Вскрытие показало: провернуло шпонку и как следствие: переломан пополам распредвал, поршни повстречались с клапанами со всеми вытекающими для головки блока последствиями. Да еще до кучи прогнили насквозь пороги. Ремонт оценили в 10 0.00 + з/ч и того около 18 – 20 т. р. что примерно равнялось стоимости его покупки.
Немного «почесав репу» было принято решение, а ну его.
Все равно он не доставлял той радости, да именно радости, как это не смешно, которую доставлял ЗАЗ.
Ведь для «Запорожца» совсем нетрудно было свернуть куда — нибудь с дороги и проехать к примеру, по полю. В лесу проехать по своротке.
А сколько раз я ездил на нем на охоту, за грибами, да и просто с друзьями в лес.
А там где он все же застревал (что было всего 2 раза), то его легко можно было вызволить одному.
Он доставлял чувство хоть и не полной, но все же свободы, а «Москвич» он как трамвай только «асфальтовый» — вот есть тебе улицы, вот и как хочешь езди по ним (да и то не по всем), а больше ни – ни. В общем думал я, думал и решил, что надо от «Москвича» избавляться, а куда? По запчастям продать? А там и продавать то особо нечего, пороги прогнили навылет (просмотрел при покупке), мотор приказал долго жить. А что там еще ценного? Да в общем нет там ничего. Да и потом, ну продам? А, что купить?
(Были мысли выкупить обратно свой ЗАЗ. Переговоры с его владельцем успехом не увенчались, он категорически отказывался его продать мне обратно да же за 20 т. р. конец 2002 г. )
Подумывал о полном приводе, т. к. увлечение охотой давало о себе знать! (Но как потом выяснилось, давало о себе знать вовсе не увлечение охотой. Охота была лишь предлогом чтобы делать «это», что «это» тогда я еще не знал…)
Было принято решение купить «НИВУ» подвернулась Ваз-2121 1982 г.в. Но ее надо было подделать так сказать, подварить пол, поменять сцепление и так по мелочи. На все на это нужны были деньги – которых как всегда не было. И вот тут я вспомнил про «Москвич», который мертвым грузов стоял в гараже и, придя в автосервис, заявил: «Кто отремонтирует мне “НИВУ” тому приз “Москвич-2141” 1991 г. ».
После осмотра «Москвича» и оценки ремонта «Нивы» желающих нашлось мало. Но они все же нашлись, и вот спустя пару недель я уже гордо ехал на своей «Ниве»!
«Нива» была совсем другой машиной, не похожей ни на одну из предыдущих.
Да она тоже ездила, но в ней что-то было, что-то такое с трудом понимаемое, но в тоже время четко прослеживаемое и как казалось родное. При всем, при этом «Нива» показала свой норов: короткая база и высокая посадка не лучшим образом сказались на управляемости и «Нивка», как тогда я ее называл, показала свои «козлиные» корни.
Она ухитрялась ужасно подпрыгивать на, казалось бы, незаметных кочках, на трассе при 90 – 100 км/ч переставлялась на полряда, заставляя ощутимо подруливать, зимой ее «сдувало» с трассы ветром и встречными фурами.
Но с этим всем можно было мириться, т. к. прекрасный пуск даже в —30, теплый салон, доступность з/ч, да и ремонтировать, при необходимости (которой так и не возникло) брались в любом сервисе. Чего, к слову, нельзя было сказать о 41-ом, не то, что о «Запорожце» — который вызывал почему-то только смех. Да и то странное чувство родного, именно родного не давало покоя!
Шли дни, а за ними и недели, «Нивка» все также бодро бегала и, не смотря на свой возраст не ломалась совсем! Дошло до того, что даже в магазин за хлебом я стал ездить на машине!
Все чаще мы с «Нивкой» выбирались на природу и то, почти забытое, чувство свободы (за время езды на «Москвиче») стало постепенно возвращаться. И снова начались выезды с друзьями, осенняя охота и много – много интересного. И если на асфальте ее короткая база и высокая посадка так сильно досаждали, то там, неожиданно превратились в счастье – именно счастье. Ведь как и когда-то, снова стало можно проехать по полю, свернуть в лес, ухнуть в лужу глубиной по фары. И так интересно было смотреть на открытые рты друзей, которые от удивления просто теряли дар речи.
Но как всегда бывает – вмешалась жизнь и «Нивку» пришлось продать. Она хоть и была в «годах», но «ушла» мгновенно по вполне хорошей цене. А было это в Сентябре 2003 г.
К Марту 2004 г. Ситуация изменилась коренным образом и появилась возможность снова купить автомобиль, теперь уже хватало даже на новый, но вот снова встал вопрос, а какой?
Можно подумать, как какой, конечно же «Нивку», но не все было так гладко. А именно: «Нивка» машинка маленькая и девочка нежная. Потом к тому времени появилась необходимость каждодневных разъездов по городу, а «Нивка» асфальт не любит. При росте в 190 см. и весе ок 110 кг. Посадка в «Ниве» оставляла желать лучшего, от долгих поездок постоянно болела правая нога, т. к. педаль газа расположена крайне близко и неудобно для рослого человека. Тут же было отдано предпочтение УАЗке и фамилии HUNTER с инжекторным двигателем и ГУР. Цена его была вполне подъемной, но представительств УАЗа в городе не было, а перспектива ехать в Ульяновск за 5000 км. была мягко говоря не радужной.
На территории автосалона единственной полноприводной машиной и при этом не «Нивой» была ИЖ-2126-060 ОДА, с 1.7 литровым «нивским» мотором и обвесом «НИКА». Вполне симпатичная машинка с просторным и удобным салоном.
В общем под действием бесовского наваждения «ОДА», которая в последствии превратилась в «О`ДААА» была куплена за 230 т. р.
avtomarket.ru/scripts/info/opinions/?id=1408
В общем ИЖ с огромным трудом в 2005 году, но все же был продан с пробегом 10 т. км., за 110 т. р. и то после съемки про него клипа с элементами экстремального вождения и размещения объявления во всевозможных газетах и сети Internet.
Сразу, в тот же день, была куплена «Волга» ГАЗ-3110 с инжектором и ГУР, 2001 г. в.
Да, это была Машина с большой буквы. Просторная, мощная, легкая в управление, очень комфортная. Она доставляла радость, но эта была не та радость как прежде, а скорее всего просто радость от того, что я избавился от «ИЖа» и теперь можно просто ездить с комфортом, в тепле и не о чем не думать. А т. к «Волга» не способствовала лесным приключениям, то жизнь превратилась в монотонно текущую реку времени, с постоянным чувством наступления чего-то такого, чего еще не было — чего-то большого.
Но время шло и ничего не менялось. Лишь иногда за кружкой пива с друзьями я с тоской вспоминал то время, когда у меня была она – «Нивка» то, с какой радостью мы с ней резвились в свежей весенней грязи. То с каким удовольствием она жужжала раздаткой при виде очередной лесовозной дороги, как, довольно причмокивая, уминала широкими шинами «Кама-Флейм» километры Уральского бездорожья и как нам было хорошо вместе.
Время шло «болезнь» (под названием OFF-ROAD) иногда давала о себе знать, но в основном удавалось гасить «приступы» с друзьями за кружкой пива.
«Волга» же служила верой и правдой, так бы оно и было, но наступившая зима расставила точки на i. И когда я «приученный» к полному приводу застрял 17 раз за один день, я взвыл по «Нивке», но памятуя о ее малом размере и неудобной для меня посадке, а также о бывших у меня после нее машинах, купленных почти без разбора, что называется «на дурака» наконец решил подумать. Да еще «болезнь» дала о себе знать очередным «сезонным обострением». Доездив кое-как на «Волге» до конца зимы. Я понял, чего я так долго ждал, ждал, сам того не подозревая! Я ждал его – Большое Внедорожное Счастье.
Компьютер
Но также я твердо решил, что мне нужен УАЗка на «военных» мостах при том при всем, что надо бы и чтобы сальник был не набивной, и КПП с синхронизаторами и НЕ ТЕНТ не в коем случае, но это я так думал, «болезнь» же решила иначе.
И в период очередного «весенне-летнего» обострения в газету было дано буквально следующее: «куплю УАЗ воен. мосты, хор. состояние. МОЖНО ТЕНТ. Или меняю на ГАЗ-3110 дв. 406 инж. ГУР, отл. сост., 2001 г.в. » Через где-то неделю позвонили и предложили менять «Волгу» на УАЗ-31514 с воен. мостами. Пошел смотреть и при виде военных мостов начисто лишился рассудка, и действовал как во сне.
Короче то, что мотор был с набивкой и, что из него уже бежало прилично масло, и то, что КПП была полу-синхра и крыша не металлическая, а прибитый на гвоздях (именно на гвоздях) стеклопластик, отсутствующий как явление салон, нет, сиденья то были, но салоном назвать все это было трудно. Костяной руль от «шишиги» и канистра вместо бака за задним сиденьем, 1995 год выпуска – как-то были незамечены, и за это была отдана «Волга» чему владелец УАЗа был несказанно рад, теперь то я знаю почему! : -)
Проездив на нем 3 месяца, я пришел к выводу, что это не то, что не «Волга», а даже далеко не «Нивка» — это ТАНК в прямом смысле слова. И сразу вспомнил его «родовое» прозвище «козел». Нет, это был не «козленок и даже не “козлик”, а сформировавшийся “КОЗЛИЩЕ”. С дубовой 9 листовой рессорной подвеской это был “КОЗЛИЩЕ”. Тугой руль с костяным ободом можно было провернуть уперевшись в пол ногами, а на каждой кочке он норовил сломать руки. Передачи переключались так, что идущие по обочине пешеходы разбегались в стороны, это не смотря на двойной выжим с перегазовкой! По трассе ездить было практически невозможно, он сам по себе переставлялся из ряда в ряд, а при попытке коррекции рулем норовил вообще улететь с трассы, “успокаивало” лишь одно – отсутствие ремней безопасности как явления позволит убиться сразу и не больно!!!!
Но не смотря на все это, он мне нравился, он был какой-то очень родной, невзирая на то, что у меня никогда раньше УАЗа не было и за рулем УАЗа я никогда не ездил. Окончательно я понял, что влюбился после поездки за грибами, когда под музыку гр. «MANOWAR» ломился напрямую через лес. И проезжая, нет наверно пролетая, в кусках грязи, сломанных ветках, с прицепившимся где-то сзади молодым деревцом, мимо мужика приехавшего на ВАЗовской 7-ке и остановившегося на обочине, заметил как от одурения у него выпала сигарета, и он еще долго провожал взглядом «бешеный экипаж». К стати дерево я обнаружил уже в городе, сначала думаю, а, что это все сигналят, остановился посмотреть, и со смеху чуть язык не прикусил, сзади из-под днища торчала, зацепившись за мост, молодая елка метра 4 длинной и с полмашины шириной. Как я ее не заметил раньше, не знаю. Приехав в город и уже у гаража, поглаживая УАЗку по капоту, я твердо решил – НЕ ПРОДАМ, хоть за миллион не продам.
Прочитав один форум еще раз, отважился на строительство.
Требования предъявлялись такие:
1. Восстановить все сломанные и (или) готовые это сделать узлы и агрегаты
2. Заняться жестянкой, двери должны закрываться, щелей быть не должно
3. Перекрасить из желтого уе…. ща в благородный темно-зеленый металик (амулет)
4. Долой канистру из-за заднего сиденья, установить полноценный бак не менее 100 литров.
5. Переделать салон и обшить нормальным материалом
6. Заменить костяной руль от «шишиги» на УАЗ люкс
7. Рация + GPS + магнитола (в проекте)
8. Вырезать арки и поставить нормальные шины
9. Шноркель (в проекте)
10. Силовые бампера (в проекте)
11. Сделать нормальную печку
12. Лебедка (куда же без нее) – (в проекте)
13. Проставки между мостом и рессорой 4 дюйма – потом отказался
14. Обкатать на «Урал-Трофи», устранить выявленные косяки. (в проекте)
15. Выиграть нах. «Урал-Трофи» на след. год в кат ТР-2 всем на зло! (в проекте)
Вот такой нехитрый с виду список занял почти год строительства.
Восстановление планировалось провести малой кровью, а именно заменить текущую набивку коленвала, а заодно нарезать на нем новую нарезку и поменять вкладыши.
Но вскрытие двигателя показало:
А. Трещина в блоке между 2 и 3 цилиндром
Б. Гильза 3-го цилиндра отколота снизу
В. Шатуны все разные
Г. Вкладышам конец
Д. Поршням и их кольцам конец
Как все это работало неизвестно, но мотор исправно тянул, не сапунил совсем, и масло не жрал, не смотря на текущую набивку. Было решено произвести кап. ремонт двигателя и соответственно закуплены з/ч: Гильзы, поршни, шатуны, вкладыши, пальцы, кольца, набивка, «тонна» герметика и пр…. Отдан в проточку коленвал, нарезана новая нарезка.
Блок отдан на сварку. В головке блока поменяли маслосъемные колпачки. Все клапана притерли и перешлифовали головку блока.
По пути обнаружили, что венец маховика «лысый», и, что еще интересней сам маховик весь в радиальных трещинах – принято решение ну его нах. и куплен новый.
Стартер приказал долго жить, и был тоже куплен новый.
Выжимной подшипник тоже купили новый.
И того: Работа: 8000 р. З/Ч: 7000р.
В ходовую пока не лазили, но полезем попозже, что там найдем одному УАЗу известно…
Проводка была вообще непонятно какая, и работала по своему усмотрению, поэтому была куплена новая от 31512, состоящая из 2-х жгутов и как оказалось не та, но несмотря на это была имплантирована с успехом.
И того: Работа: 1000 р. Проводка: 1700 р.
Покраска кузова вылилась в целую эпопею, сначала договорились со знакомым автомаляром на 12 0.00 рублей за работу + материал который по его словам был еще на 3 000 рублей, однако в действительности обошелся в 7 000 рублей. (5 банок Mobihel – амулет, 4 Банки лака, 2 кг шпаклевки, около 13 бутылок растворителя от 646 до 649). Сама покраска почему то заняла 8 месяцев, почему – осталось загадкой. Покрасили пахабно: на заднем откидном борту пятна «непрокраса» — заставил перекрашивать.
Проемы покрашены тоже пахабно.
Плюс ко всему ужасная шагрень по всей машине – мастер заявил, что типа это УАЗик и они все должны быть такие, типа скажи спасибо, что по дружбе цену скинул, а так бы 25 0.00 рублей содрал бы…… Да еще он должен был подправить двери и отрегулировать замки, но он сказал, что сделал, а на самом деле все так и осталось, потом все же немного подрегулировал, но мало, двери все равно кривоваты – ладно пох. Крышу из стеклоткани и надставки облили «антигравием» получилось вполне симпатично – такой матовый черный, и с основным тоном машины вполне неплохо сочетается. Потом затонируем и совсем красота.
Бензобак был куплен за 2 тысячи, б/у, у местного зав. гара и как он сказал от ГАЗ-52 во что с трудом верится. Но он плоский и с вырожденным, но все же заборником и обещает быть на 100 литров. Бак занял почти весь багажник по площади, но т. к. он не высокий это не сильно повредило. Закроем листом, обклеим материалом и Ок. Еще встал вопрос по поводу заливной горловины. Городить что-то из газелевских и волговски – некрасиво, поэтому была куплена спортивная горловина PRO-Sport крепящаяся на 8 болтах с головкой под 6 гранник – полированый алюминий смотрится симпатично ?.
Впереди еще обшивка салона ворсистым материалом, и дальше по списку, наверно к концу года закончу….. (На фото этапы переделки проводки и собственно почти «готовый продукт»! )
Продолжение следует…
УАЗоводы всех стран ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ)))
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Mercedes C 180 Kompressor
УАЗ Hunter
Volkswagen Jetta 1.6
Ford C-Max
Kia Sportage 2.0 16V DOHC
ВАЗ 2106
Mercedes CLS
Москвич 2141
Volvo V50
|