Этот «уазик» у меня четвертый. Сперва были два «головастика», на которых начинал свой бизнес, потом 31519 с только что появившейся передней пружинной подвеской и с ГУРом, а теперь вот «Гюнтер». Все предыдущие машины честно отработали свое, хотя проблем и поломок хватало, особенно на коммерческих «головастиках». Хотя на «галстуке» домой не возвращаться ни разу не приходилось.
На мой взгляд, медленно, да верно качество Ульяновских вездеходов улучшается. Предыдущая машина (31519) прошла 140тыс. без серьезных проблем, если не считать замену радиатора печки. Один паял, с другим ездил. Подозреваю, не последнюю роль в этом сыграл пресловутый Тосол. Все 5 лет потихоньку «потел» насос ГУРа, но поломок его не было.
Несмотря на 5и-летнюю эксплуатацию и большой пробег, Уазик сохранился на удивление хорошо. Ни одной сквозной коррозии. Правда, за кузовом следил, да и обработку антикором сделал добротную. Видимо, железо на УАЗ идет неплохое. Хотя двигатель 2,89 многие ругают, но из личного опыта ничего плохого про него не скажу. Помимо УАЗа этот движок был у меня на двух «Газелях». Обе прошли более 100тысяч, по двигателю вопросов не было.
Советую только чаще проверять крепление генератора. Один раз на Газели сломалась его опора (никогда бы не подумал, что может сломать такую здоровую железяку), а откручиваться плохо доступные гайки пытаются постоянно. Поменял родной карбюратор на «Озон», с ним меньше хлопот, хотя расход бензина уменьшился не сильно.
Теперь конкретно про Хантер. Прогресс большой, это по сути дела новая машина в старом кузове. Ходовые Хантера и Патриота практически идентичны. Двигатель 409 выше всех похвал, однако мощность его иногда кажется избыточной. Он вполне подходит для более тяжелого Патриота, а для Хантера его более чем достаточно. Надо держать себя в узде, так как машина просто провоцирует «выстрелить» со светофора, особенно со второй передачи. А по трассе может идти легко 120-130км/час. Но шасси, хотя и модернизировано, явно не рассчитано на такую скорость. Да и аэродинамика, вернее ее отсутствие, досаждает ревом воздуха. После 120 езда уже напрягает, так что комфортная скорость — 100-110км/час. Расход бензина при этом вряд ли будет больше 12л. Летом движок склонен к перегреву в пробках. Установил электромотор позади радиатора, включаю его принудительно.
Кроме того, убрал мало полезную вискомуфту и поставил 11и-лопастной вентилятор от Волги. Подходит идеально, только крепить его надо на шпильках, которые позволяют отодвинуть его от фланца ближе к радиатору. Кому интересно-опишу подробнее.
Отдельные слова про Арзамасскую коробку. Уж как ее ругали! Но у меня она «отторжения» не вызывала. Привык быстро, даже понравилось. Трогаешься в основном на 2й, она на своем обычном месте, да и рычаг стоит точно напротив нее. Рычаг вниз-вторая, вверх-третья. К этому моменту скорость уже 60-70, дальше все понятно. Как ни странно, от Арзамасской коробки чуть не пострадал мой Рено-Меган, на котором я как-то чуть не включил заднюю при 60км/ч, привыкнув к алгоритму включения 4й передачи на Уазике.
На Хантере наконец-то пропал казавшийся непременным атрибутом УАЗа гул раздатки. Теперь при сбросе газа и торможении двигателем в салоне тихо. Коробка тоже не гудит как прежде. Да и вообще Хантер — машина не в пример тише предыдущих. Подвеска Хантера оказалась как это ни покажется странным, мягче, чем на младшем брате Уаза — Рекстоне. Особенно если приспустить шины (Шутка).
Обратная связь руля с колесами по-прежнему слабая, но это досаждает только на новом автомобиле. Потом то ли сам привыкаешь, то ли резина прикатывается, но машину из стороны в сторону уже не бросает.
Интерьер салона Хантера улучшился, но не кардинально. По-прежнему примитивная панель приборов с проводами внизу, гудящая, но слава Богу мощная печка. От гула печки избавился, установив переменный резистор с ручкой. Обороты моторчика теперь можно регулировать. Салон очень теплый, при езде моторчик печки вообще включать не нужно, достаточно того воздуха, который поступает из «забрала» перед капотом. Задние кресла в Хантере модернизировали удачно.
Во-первых, угол наклона спинок теперь регулируется, во-вторых, сиденья отодвинуты назад, места задним пассажирам вдоволь. Коленями передних сидений уже не касаешься. Сдвиг сидений назад привел к сокращению объема багажника-«собачника», но его все равно вполне достаточно.
Коронный номер Уаза — езда по бездорожью. Хантер сохранил все свои внедорожные качества в полном объеме, а за счет более мощного двигателя он даже превосходит предыдущие модели. Даже с «гражданскими» мостами проходимость его просто удивляет! Как-то раз мне пришлось в лесу вытаскивать на дорогу Гелендваген, наверное не самый плохой «проходимец». Однако сравнению с Хантером это просто корова на льду. Я объезжал его по глубокому снегу со всех сторон и рывками дергал в сторону колеи. Промучился час, но вытащил-таки.
Но если уж Уазик засадишь в болото…Не каждый трактор доплывет до него! Короче говоря, Уазик остается Уазиком. Если это даже Хантер. По-моему, если Северсталь перестанет выпускать Уазы, их цена мнгновенно вырастет. Для России этот автомобиль еще долго будет необходимым средством передвижения, а не роскошью. А насчет надежности и поломок — ломаются все машины. Посмотрите, что люди пишут про Туареги и Дискавери, которые стоят в 10 раз больше Уаза.
Мои искренние пожелания и всего наилучшего. Удачи на дорогах!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Toyota Полноприводное чудовище, ПАПЕЛАЦ короче
Honda CR-V
Alfa Romeo 166
Rover Streetwise
Citroen Xsara Picasso
Volkswagen Touran 1.4 16V TSI
Volkswagen Lupo
|