Внешний вид
Кузов
Салон
Двигатель, трансмиссия, контроллер (ЭБУ)
Подвеска
Рулевое
Электрика
Тормоза
Музыка
Сервис
Общее
Доброго времени суток братству автолюбителей и желающим в него вступить.
Ну вот наконец-то созрел для написания отзыва про свою машинку калинку, а вернее машинку жены. А то время идет, многие мелочи постепенно забываются.
Скажу сразу, сравнивать не буду ни с чем, поскольку в личном пользовании кроме опель кадетт Е ничего не было, а с теми авто, где ездил пассажиром – сравнение от лукавого. Итак, устраивайтесь поудобней, приготовьте чай/кофе, семечки, делаем серьезные лица… Поехали…
Май 2008 год. Опель Кадетт отдан на переварку полов по «гарантии» продавца =) с неопределенными сроками. Впереди дачный сезон, куча планов на лето и… пустой кошелек. Волей-неволей напрашивалась покупка авто в кредит. От мук выбора нас любезно избавил Сбербанк, сразу заявив, что больше 350 тыр давать ему не хочется, а доходы супруги вообще идут лесом. Ну и фиг с вами, хоть бы эти крохи дали… Дали.
Что мы имеем в наличии за 350 тыр. из более-менее нормальных ино с кузовом универсал или большой хэтч? НИЧЕГО! (консервные банки из поднебесной только если для отправки на сами небеса). Тогда прямой путь в мир совкопрома, а там бал правит только ВАЗ, на остальное смотреть было просто страшно, да и по сути нечего… Ну и ладно.
Итак, на дворе 21-й век, последний писк АвтоВАЗа — Приора и Калина! (меня распирает по швам моих лохмотьев от гордости). Остальное провоняло нафталином и частично поедено молью.
Приора хэтч – вроде неплохо, но посадка хуже, чем в десятом семействе, жена места не нашла, это и решило выбор не в ее пользу. Да и в целом авто некрасивое и негармоничное, состоящее из отдельных кусков, типа как по Райкину – «Один пришивает рукав, другой карманы, третий пуговицы, а в итоге никто ни за что не отвечает…». Про Калину так не скажешь, видимо все-таки работала слаженная команда энтуазистоф.
Калина универсал. Приглянулась еще давно, сразу после первой публикации в журнале и инете. машина подкупала гармонией и пропорциональностью форм, ну и просто сама по себе симпатична. Учитывая наличие двух дач, другие типы кузова не рассматривал. А тут как раз они и пошли с конвейера (вернее с ОПП), да еще и комплектации люкс появились. Поначалу люкс брать не хотел, типа кондей не нужен, ну и остальные буржуйские примочки тоже, а прокатившись жарким июньским днем на машине с кондеем сразу решил – только с ним. Все, решили — люкс…
На тот момент машина в люксе была в Питере одна – по цене 305 тыр., но без допов отдавать они ее не хотели и заломили 346 тыр. Что там было из допов – другое литье на летней пирелли (штатное литье и росава в багажнике), локеры, антикор, защита картера + в эту же сумму поставил блокировку на капот. Вроде все нужно, штатное литье пошло на зимнюю обувку, блокировку потребовала страховая. Дорого? Да и фиг с ним, все равно в кредит, да и потом время неохота тратить на установку всего этого в другом месте – экономия на спичках, елы палы. Ха, а вот и мой девиз — раз на ино бабок не хватило, так не буду хоть на этой экономить и в чем-то ей отказывать!!! А то некоторые купят ино на последнее бабло и ходют, яйца руками придерживают…
Итак, что мы имеем: ВАЗ 11173-33-436 (люкс), 1,6 8-кл., 81 л.с. (ВАЗ 21114), ЭБУ Бош 7.9.7, евро-3, АИ-95, иммобилизатор, штатная сигналка, центральный замок с автоматическим закрытием стекол, 4 электростеклоподъемника, электропривод/подогрев зеркал, попогрейки, кондиционер, климат контроль, ABS/EBD, 2 подушки с инерционными ремнями с преднатяжителем, ЭУР, регулировка руля по высоте, ПТФ, молдинги, неплохое литье (у меня с прямыми лучами как на приорах), козырек пассажира с зеркалом =), плафон салона с индивидуальными лампочками и плавным выключением света. Вроде ничего не забыл… Гм, однако неплохой арсенал за такие бабки, как Вы думаете? А я думаю, что это есть гуд!
Заранее хочу сказать, что универсалы выпуска декабрь 2007 – август 2008 сборки ОПП со своими плюсами и минусами, мой из этого периода (май). Отличаются от конвейерных крышей кузова. На конвейерных по краям крыши сделаны дополнительные выштамповки (зиги) для обеспечения жесткости при перемещении кузова манипуляторами по конвейеру (при покупке рейлингов обратите на это внимание).
Ну а теперь о главном, а стоит ли Калинко люкс реально своих денег, а то китайцы тоже нафаршированы по крышу, вот только ездят недалеко и недолго.
Внешний вид
Гармоничный ладно скроенный городской, можно сказать молодежный, универсальчик. При наличии фантазии и тюнинговых обвесов легко превращается в спортивный молодежный универсал (с движком 1,6 16 вэ уже реально спортивный)). Привлекло сразу внимание отсутствие зазоров в лапоть между кузовными панелями. Поставлю жирный минус АвтоВАЗу за невоплощение в жизнь рейлингов, заднего козырька-спойлера и антенны. Рейлинги уже есть у двух контор по цене от 4600 до 6500 ру (мне не понравились ни одни, ни другие), антенну тоже не проблема поставить, а вот козырька/спойлера на заднюю дверь пока не удосужились сделать. Остальное обсуждение внешнего вида предоставляю Вам, дорогие читатели, мне более-менее нравится, жене тоже.
Кузов
Окрашен хорошо, даже отлично. Правда у некоторых начинают появляться крапинки ржавчины по верхней рамке лобового стекла (болезнь десяток), у меня такого нет. Элементы нижней части кузова имеют оцинковку (убедился сам после повреждения арки заднего крыла). Зазоры равномерные, линии стыковки элементов ровные (в отличии от приор). Двери захлопываются мягко, с «дорогим» звуком, замки внутренние со встроенным концевиком, в открытом состоянии имеют два фиксированных положения. Задние двери открываются практически на 90 град., что удобно для посадки/высадки пассажиров и еще имеют блокировку от детей.
Больше всего проблем поначалу доставала дверь багажника. Сначала не хотела нормально без усилий закрываться, немного вылечилось вкручиванием резиновых упоров до конца, за два года уже приработалась. Спустя небольшое время начала отваливаться пластмассовая накладка кнопки замка, она же подсветка номера и служит ручкой открывания двери. У меня оказалось, что болты крепления не были правильно вставлены в гнезда накладки (ОПП), но у других тоже ломалась, только чуть позже. Снова жирный минус АвтоВАЗу — Господа хорошие, а почему нет активатора на замок багажника, на ключе-то кнопочка есть и провода проложены к месту активатора?! Это же «ЛЮКС»!!!…. Пришлось поставить самому, бюджет 180 ру и час работы, теперь уже похоже на ЛЮКС.
Дворники скрипели изначально, стоковые выкинул, поставил БОШ, та же фигня, поставил чемпионы – не лучше. Блин, что делать? Оказалось поводки стояли не перпендикулярно стеклу – выгнул и стало все розово =)
Салон
Очень просторен для своего класса. Водитель и передний пассажир не пихают друг друга локтями, как в десятке. На заднем диване летом втроем более-менее, но комфортно конечно двоим. Сзади свободно усаживаюсь сам за собой, рост 178, за женой вообще сижу как в лимузине. Немаловажен тот фактор, что регулировка передних сидушек позволяет без ущерба вмещаться людям с высоким ростом под 195, в отличии от приоры – замечено моим другом с ростом 190. Задние сидушки раскладываются 40/60 почти в ровный пол с багажником, уже выручало не раз. Самое большое, что возили – холодильник ладога + кухонный двухстворчатый шкаф + всякого скарба из сумок и мешков.
Эргономика сидений на 3 (добрым словом вспоминаю опель кадетт с рекаровскими сидушками). Сиденье водителя не регулируется по высоте, блин, такого косячилы и неуважения я от ваза не ожидал, все-таки 21 век, однако ж. А самый жирный минус напрашивается следующий – господа вазовцы, а где подголовники сзади? Или сзади обычно возиться теща или мешки картошки? Ладно, мы не гордые, заказал подголовники в одной конторе в Тольятти (досборочный клондайк какой-то) и поставил.
Серый пластик по кругу, да и фиг с ним, у фокуса не лучше. Велюровая обивка сидений – нормальная такая ненавязчивая обивка, без эмоций. Торпедо – все на месте, все доступно, все понятно, все удобно. Управление климатом как на большинство ино. Единственно напрягает, что нет индикации на кнопке включения кондея, жена забывает выключать. Приборка удобная, читается хорошо, чем-то напоминает от первой опель астры, мне такая нравится больше, чем «мотоциклетная» с двумя колодцами. Бардачок, гм, скорей перчаточник, но под ним есть удобная полка (которая прекрасно подходит для размещения блока ЭБУ, но об этом позже).
Обзор. Хороший обзор, почти как в классике, хорошие зеркала заднего вида с удалением и антибликом, вместо салонного зеркала поставил панорамку, но и штатное нормально было. При сдаче назад все просматривается, но в принципе парктроник поставить хочу чисто для жены.
А теперь извечный вопрос — гремит ли салон? Да, где-то что-то побрякивает, скрипит, сверчит. Со временем проходит, потом опять. Все это перебирать – руки не доходят, да и пофиг мне. От каробаса, кстати, шума больше =)
Изначально не работал подогрев зеркал, оказался косяк сборки, забыли подключить. (ОПП). Попогреи после первой зимы приказали долго жить, езжу пока так, на 2-м ТО все косяки отмечу.
Двигатель, трансмиссия, контроллер (ЭБУ)
А что двигатель? Проверенный, безгиморный и ремонтопригодный добрый 1,6 8-ми клоповик, с тягой на низах и при обрыве ГРМ не гнет клапана. Работает и работает, рано ему еще ломаться.
После покупки заменил штатные свечи на 3-х электродные от финвала, так, для понтов, но работать тише и мягче стал. На 1-м ТО поменял масло на Шелл полусинь 5W40, стал еще лучше урчать. Но самое главное, дорогие мои читатели, оказывается не любит он наш 95-й бенз, хоть тресни! К сожалению, я это только недавно понял и сейчас лью 92-й. Моторчик сразу стал довольно урчать, разве что не мурлыкать =) А 95-й как не заливал, то ревет, то рычит, то не тянет… Разве что от Несте или Шелла иногда, повторюсь, иногда ехала хорошо и тихо. Диагностику можете не предлагать, там усе в порядки. Вопрос АвтоВАЗу, вы там случаем в инструкции не перепутали 95-й с 92-м?
Ну а теперь о главном узле, блин, как он всех достал… Ну да, ессно это КАРОБАС, другого слова подобрать не могу. Итак, чем же достает этот шедевр конструкторской бошечной мысли начала 80-х прошлого века? В первую очередь тугой стоковой сцепой от ВИСа, хотя некоторым «гонщикам» оно нравится. Я же заменил его на 300 км. ЛуКом, чисто ради жены. Второе — тугое переключение, а иногда и невтыкание передач. Разработается? Может быть, только не в этой жизни. Третье и самое противное, из-за чего все хаят – шум и еще раз шум, дребезг, вой во всем диапазоне передач и скоростей… Такое впечатление, что изготовление шестерен и валов ведется до сих пор по технологии – «обработать как чисто» и «увеличение зазоров облегчает сборку изделия». И четвертое, чисто калиновское – нафига? Нафига придумали эту дурацкую блокировку заднего хода соленоидом? Который, кстати, засирается грязью и после первой же зимы отгнивают контакты. Я, зная об этой проблеме, тщательно их заизолировал. А микруха на палке КПП достала уже бренчанием. Неужели проще и дешевле нельзя было сделать мехблокировку, хотя бы как у старого доброго кадетта? Нет, господа вазовцы, учится вам ищо и учиться… Что касается передаточных чисел, вроде не особо напрягает, с этим дрыгом на третьей едешь как на автомате. Короче, по-любому этот каробас в топку, даешь что нить иношное-реношное.
ЭБУ (Электронный блок управления двигателем), он же контроллер. У меня стоит БОШ 7.9.7 (может +). Этот контроллер известен тем, что тяжеловато прошивается и не полностью подлежит прошивке. Проблема вылезла при первом же включении кондиционера – машин просто глохла на ХХ. После написания слезного письма известному в кругах чип-тюнеров г-ну Паулюсу (он еще прошивал свой бронетанковый корпус)), была срочно написана прошивка для боша 7.9.7 с кондеем и успешно внедрена «дилерами» от Паулюса на мой машин. Хочу еще раз здесь поблагодарить г-на Паулюса — Спасибо! Так вот, знайте товарищи калиноводы, если есть такая трабла – проверить прошивку! (думаю, что на сегодня эта проблема решена, но все же…). Есть еще такая проблема, как заливание самого блока тосолом из радиатора печки. Выход на сегодняшний день найден – заменить пробку расширительного бачка. Раньше этого не знали и убирали сам блок из-под радиатора печки кто в ноги пассажира под коврик, кто на полку под бардачком. Кому интересно, все это есть на клубных форумах.
Подвеска
Нравится. Упругая и энергоемкая, пролетаешь по трамвайным путям, кроя матом медленно переползающие инопузотерки. Пробои были только на передней в хороших ямах. Сзади комфортная и тоже энергоемкая. Но… был поначалу небольшой косяк – вибрировала и шумела на малейшей асфальтовой «крошке». Эта ее особенность вылечилась подкладыванием шайбочек на стойки (подробности на форумах). Ну а пока ничего не стучит и не гремит.
Рулевое
С ЭУРом прекрасно себя чувствуешь на парковках. Единственно напрягают непонятки при скоростях выше 100 км/ч, машин как бы плавает и неясно что делает ЭУР, отключен ли он вообще. Написано, конечно, что он отключается после 60 км/ч, но не чувствуется. Еще недавно был косячок с ЭУРом – после переезда трамвайных путей вдруг загорелся значок «руль» и почувствовалось тяжесть в управлении. На СТО быстренько исправили и сказали, контакты в колодке бракованные были. А все байки про самоуправляющийся и самонаводящий на столбы (во как, крута! =)) ЭУР, что писались в ****** и ********* – чухня для тех, кто не шарит в работе ЭУРа. Кстати, эта тема заглохла так и не выяснив причины, думаю причина была в больном воображении писак этих статей, а также в заклинивании мозга с руками самого дедули.
Само же рулевое нормальное, но согласитесь, что 4 оборота — это жестоко для такой машинки.
Электрика
Все работает в штатном режиме. Фары светят на ура, что ближний что дальний, ПТФ тоже штука полезная. Перегорела только задняя правая лампочка стопа, была заменена на 1-м промТО.
Да, я прохожу промТО для увеличении гарантии и не надо бросать камни, типа «нефиг кормить уродов СТО», мне и жене так спокойней и я решил вообще не экономить на сервисе – нормальном, кстати, сервисе.
Тормоза
Заменил передние колодки на 300 км, достали своим визгом и писком, как у кетайских уобтонгоф. Поставил ферродо красные. Тормозят отлично.
АБС выручила зимой, когда у метро парочка камикадзе почему-то решила, что зеленый горит им, и рванула под колеса. Экстренное торможение и поворот на, к счастью, пустую встречку позволило избежать жертв.
А так все в норме, все работает.
Тюнинг
А нафик он мне нужен. Хотя все же одну приблуду я поставил – БК Штат называется. Удобная вещь (не буду расхваливать, анто спец1 заклюет=)).
Музыка
Поставил по кругу блины от соньки и саму голову Х-плод, уложился в 6 тыр, ставил сам на штатную проводку. Для радио нормально. Антенну сначала хотел на крышу, но что-то больно стало на душе от мысли, что надо сверлить крышу. Прилепил активную триаду на лобовуху.
Сервис
Нашел нормальное дилерское СТО и нормальную смену, делают на совесть, претензий нет. Пока делал ТО, менял колодки, сцепу и ездил по ЭУРу. По мелочи управляюсь сам или обращаюсь к одноклубнику (диагностика, прошивка). Заметил одну вещь – сервисмэны либо не любят калинко, либо сами имеют ее в гараже, оттуда и соответственно отношение к ней.
Общее
Машинка ездит каждый день от 3-х до 20 км. Всегда заводится и этой холодной зимой ни разу не подводила. Стоит на улице под окном, гаража нет. Ездовые качества в общем хорошие. Проходимость для дачи и деревни хорошая, не в говнах по уши, ессно. Расход в среднем летом 8-9 (учитывая кондей), зимой 10-11. Под капот заглядываю раз в два месяца, ну и залить омывайку. На сегодняшний день нарисовалась небольшая проблема – свист ремня гены. Пока подтяну, но думаю поменять целиком на импорт типа Gates (операция не простая, надо освобождать опору дрыга, кондей, однако).
Ну вот и все, общая картина нарисовалась, основные проблемы, возникшие у меня, озвучены, что не написал – значит сущая фигня. А полная картина об этом неплохом автомобиле нарисуется после прочтения других отзывов (подписываюсь под каждым из них :-)), коих немало уже на этом портале.
Ну и напоследок, если Автоваз заменит каробас и доведет до ума мелочевку – это будет отличный авто за такие деньги. Но… не будем о грустном =)
Всем, кто осилил, – большое спасибо, кто не осилил – тоже спасибо за желание осилить J. Сильно не пинайте, написал на одном дыхании.
Отдельная благодарность завсегдатаю этого портала — спец1, за то что сподвиг меня на сей опус, чтобы уважить Вас, дорогие автолюбители.
Удачи Вам, ни гвоздя, ни жезла на дорогах и хорошей покупки!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mitsubishi L200 136л.с 5мкпп
ВАЗ 2114
Mercedes вагон
Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo
Opel Frontera
Peugeot Partner Tepee XT 1.6 16V
ЗАЗ Таврия Дана
Mitsubishi Space Wagon 2.4
Opel Vectra 1.8i-16V
Skoda Octavia 1.6
|