Приобрел свою машину в ноябре 2007г. До этого имел дело со многими авто поэтому прилично разбираюсь в комфорте и удобстве водителя. Покупал в автосалоне. Особо выбора при покупке авто не было (сумма не более 400тыс. на покупку). BMW 740 был слишком стар и дорог (хотя в богатой комплектации), сев во Freelander I сразу же уперся головой в потолок (ростом я не гигант- всего 185см). Присматривал B5+ (он же B6), но буквально не хватило пару денег. Так что этот аVтомобиль был приобретен по принципу меньшее из зол.
Двигатель 1.8Т, внешне почти идеальный кузов. Пробег 142000км На яме смотрел авто- ужасов не видно было. Климат-контроль, АБС (горела лампочка АБС, но неисправность устранили в автосалоне), эл. привод стекол, зеркал, подогрев сидений. И вот решение принято- авто приобретено. По некоторым, не зависящим от меня обстоятельствам начал эксплуатацию машины с начала декабря. На станции похоже подменили аккумулятор на более старый. Сразу купил новый- 2200рэ.
На второй день появилась проблема в подвеске. Лопнула передняя левая пружина. Еле доковылял до работы. Благо есть подъемник. При ближайшем осмотре оказалось что ржавчина сделала свое ржавое дело. Решил поменять сразу обе передние пружины. Но подумав пару минут еще решил и оба амортизатора поменять (2800рэ и 4400рэ за пары новые). Менял сам, поэтому неплохо сэкономил. После окончания работ перед машины стал выше задней части. Очень обрадовался- теперь смог «класть» бампер на многие поребрики при парковке, да еще и с запасом! Зато подвеска стала громче на трамвайных путях. После пары тысяч км, перед приопустился, да и стуки стали тише.
Начал замечать гул на ходу. Левый передний подшипник. Замена вместе с работой около 2000 рэ. Гул пропал. Через 10000 км решил поменять колодки. Не то чтобы не тормозила, но решил подстраховаться. Меняя заднюю правую, неудачно повредил тормозную трубку и она опять же от ржавчина кончилась. Поставил медную (намного долговечнее родных стальных).
Сейчас на одометре 157300км и 7 месяцев эксплуатации. Подведу небольшой итог: из текущих поломок-криминала всего 3- пружина, подшипник, тормозная трубка (и то трубка была грубо потревожена). По деньгам около 4500рэ. Это не сравнимо меньше с тем что описывают владельцы многих В5.
Кроме текущих поломок заменил для подстраховки: передние и задние колодки (старые передние были изношены, но с закороченными датчиками АБС чтобы лампочка в салоне не горела- в автосалоне схитрожопили! ). Заменил масло двигателя и свечи. Фильтры воздушный, масляный. Потели стекла в дождь- заменил воздушный фильтр- перестали потеть. Купил подержанный корректор фары на разборке (был неисправен при покупке). В принципе не нужно, но чтобы уж было!
Недавно заменил все ремни с роликами и натяжителями (суммарно около 6000рэ). Правда где-то читал что ремни меняются при 180000км Менял также сам, но вот ремень гидроусилителя по ширине не подошел с первого раза- советую уточнять. При смене ремня снимал радиатор- почистил его и сменил тосол. В салон купил: аптечку, огнетушитель, электронасос, чемодан с некоторыми инструментами, освежитель воздуха, очиститель стекол, очиститель пластиковых панелей, а также тканевой обивки- салон стараюсь держать в чистоте. Поставил новую MP3-магнитолу. Звук в машине неплохой. 8 колонок это немало.
А теперь об ощущениях аVтомобиля.
Отрицательные: очень докучает стук и скрип панелей дверей на дорожных неровностях. Даже на стареньком Passat B3 панели были молчаливее. 150 лошадей внушают уверенность на дороге. Вполне хватает держаться в городском потоке (не в пробке! ), причем обороты двигателя не выше 2500 об/мин. Все благодаря турбине. Она уже оптимально крутится с 1700 об/мин. Средний расход по городу 10-14 л/100км. Я не ярый гонщик и не топчу гашетку. Но иногда могу порвать кого-нибудь!
Авто разгоняется неплохо, но немного тяжеловато. Может вес машины дает знать? Управляется машина достойно, рулю послушно повинуются колеса, но в повороте на длинной дуге нужно четко подруливать и следить за траекторией. Грешу на покрышки Barum и на развал-схождение (все никак не сделать! ). Удобно резкие перестроения делать- моментальный отклик! На прямой идет… прямо. Но не как по рельсам (сравниваю с BMW 523i- это эталон по управляемости для меня).
Подвеска в меру жесткая, но комфортная. Не пересчитывает швы на дороге и не раскачивается на волнах. В салоне на скорости совсем тихо. Докучают через чур шумные летние покрышки Barum. Тормоза в меру чуткие и цепкие, а главное легко предсказать тормозной путь. Салон очень просторный. В багажник легко засовывал 4 покрышки, не считая запаски на днище и чемодана с инструментом. Подсветка приборной панели очень радует. Не докучает и очень легко читается. Кнопки все одинаковые- жаль иногда промахиваюсь.
Покопавшись в этой машине и ремонтируя ее, начал понимать что немцы делают машины удобнее для ремонта, чем отечественные. Удобные доступы к узлам. Клопы и защелки не одноразовые. Чтобы свести к минимуму электронные глюки, советую следить за сухостью пола под ковриком ног водителя- там пучки проводов проходят. Чтобы продлить жизнь турбине, во-первых не глушите сразу двигатель после поездки. Дайте турбине охладиться маслом в течение 2-3 минут. Во-вторых менять масло и фильтры. Читал что с турбиной масло надо менять чаще, чем у атмосферников.
На будущее планирую заменить сцепление. Достает вибрация при плавном старте на низких оборотах!!!! Ещё хочу заменить задние амортизаторы и пружины- задняя часть стала просаживаться и постукивать изредка. Неплохо бы отполировать её- царапин много.
Фактически это мой первый полностью личный аVтомобиль. Я стараюсь беречь его и баловать хорошим бензином, чистотой интерьера и экстерьера, а также своевременной заменой деталей, узлов и т. д. Слабое место (как часто жалуются)- передняя подвеска пока меня никак не докучает. Один дядя Ваня при осмотре сказал, что рычаги меняли уже.
В общем это достойный аVтомобиль при хорошем обслуживании (как впрочем и многие иномарки). Очень удобный огромный салон, можно перевозить многое в багажнике, да и спинки задние складываются. В морозы неплохо заводится. Салон хорошо и, главное равномерно прогревается. На ходу машина очень надежна и оберегает ездоков от российских дорог (направлений). Запчасти совсем недорогие и продаются везде!
При неплохом знании авто, вполне можно самостоятельно чинить машинку. Единственное, не доверяю машину работникам официальных сервис- центров. Считаю лишней тратой денег. Да и сгоревшие лампы стоп-сигналов не прощу им никогда!
Всего наилучшего владельцам аVтомобилей!!!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru