Добрый день!
Хочу поделиться опытом владения этим замечательным, не побоюсь этого слова, автомобилем. Прошу строго не судить, приветствую только конструктивную критику. Ладно, главное о машине, а там как карта ляжет. Лада Калина моя вторая, но первая новая машина. Первой была 7-ка жигулей, но после встречи с троллейбусом превратила меня во владельца спорткара. Удар пришелся в багажник, итог — задней части практически нет, сиденье было в положении а-ля феррари. В общем, еле-еле продал как есть, потому что доводить до ума денежек не хватало. Правильно говорят: у автомобилиста 2 счастья — купить машину и продать ее. 2-й пункт выполнен, настал черед 1-го. Денег было мало и в обрез, одалживать не хотелось, да и кто одолжит? Принято решение на семейном совете брать кредит на авто, и брать чудо российского автопрома. Какое выбрать чудо предстояло выбрать.
Проблема выбора состояла в следующем: мне прежде всего должно быть удобно за рулем, т. к. мой рост 196см плюс 125 кг. Остальное как получится. Поехали вместе с любимой женой по автосалонам, торгующим ВАЗами. Первой на очереди была 2113. Сели вдвоем, поняли сразу — не то. Менеджер предложил затем 2110. Результат не обрадовал — тесно. Можно было бы, но не фонтан, неудобно. Предложили сесть в Калину. Я не сильно обрадовался. Смотрю — машинка маленькая снаружи, что там может быть? Но за спрос денег не берут, дай попробую. Скажу честно, был приятно удивлен. Для водителя места много, а для заднего пассажира не ахти. Но кому сейчас легко? Поговорили с женой, подумали — будем брать Калинку.
Процедуру получения кредита и машины долго описывать не буду, кто брал кредит на авто, тот знает, как немножко болит голова до полного получения машины. Дополнительными факторами были середина декабря 2006г. и 3000 у. е. на руках. Может торопиться не надо было, но что сделано — то сделано. Комплектация на тот момент была стандартная — 1,6 л 80 л. с., электроусилитель, центральный замок, передние стеклоподъемники. Цена — 45500 грн (9000 у. е. ). В машине из допов сделал только антикор. Музыка, тонировка, коврики было позже. Обкатывал машинку в щадящем режиме: скорость до 80 км/ч, обороты не более 3000. Первое ТО сделал на 2000 км. Масло в мотор лил синтетику. Сейчас полусинтетику Q-8 10W40. Кризис.
Что удивило на первых километрах пробега, так это расход — до 500км было 12-15 литров на сотню. Друзья шутили — Купишь джип, то разницы не почувствуешь. После 5-6 тыс более-менее. Опять-таки по поводу расхода не буду повторяться — многое зависит от стиля вождения и нормальной заправки. После 10-ти тыс. пробега расход пришел в норму, но до заводских показателей было далеко. Город — 9-11л/100 км, трасса — если ехать 90-110 км-ч, то комп показывал расход 6,6-6, 8л/100км. При скорости по трассе 120-150 км/ч, то бака 50л до Киева из Одессы не хватает. Ситуацию с расходом выровнял чип-тюнинг. Поставили эконом программу. По ощущениям машинка стала лучше ехать, кушать меньше. Поконкретнее — город-8. 5л/100км, а трасса 5,1-5, 6 л/100 км при скорости 90-110 км/ч. Бензин лью 92. Разницы с 95 кроме цены не вижу. SHELL V-POWER бенз хороший, но дорогой. Изменение только в динамике. Расход тот же.
Мотор — 80 не лошадиных сил, а 80 пони. Мощности хватает не всегда. Если в салоне сидят 4 человека, то динамика исчезает. Медленно и печально. Коробка гудит, а после 3000-х гудит и рычаг КПП. Но едет. Штатная резина КАМА — всесезонка, лучше менять сразу и на хорошую. Бампер впереди стоящего Лексуса стоит дороже, чем комплект Нормальной резины. Салон и багажник на твердую 4-ку. Места хватает, пластик гремит. А что Вы хотели — не Бентли, но для ВАЗа нормально.
Самой большой неисправностью был пожар. Да, загорелась торпеда. Слава Богу, что вез в машине огнетушитель. Честно говоря, даже не знаю, что было бы, но точно хорошего не было, это однозначно. Причина возгорания — провод прикуривателя. На заводе установили через 5-ю точку и пожар. Торпеда в сборе, вместе с работой на момент 2007 г. — 1000 у. е. Т. к. машинка была на гарантии и плюс стахованная, то вопрос был решен. Итог: ЧП — страховка — это банальная выкачка денег и нервов, «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Неприятно применять навыки юного пожарника на машине, которой всего 9 месяцев. Вот так то.
Другие неисправности были следующими:
1. Лампочки стопов. Поменял уже штук 5.
2. Подшипник в передней стойке. Поменяли по гарантии, но сказать, что нужно сделать развал-схождение, забыли.
3. Обслуживание на гарантийной СТО — такое ощущение, что ездишь на Калинке, а платишь как за Мерседес. ТО при пробеге 30000км за 800 грн (весна 2008) считаю многовато.
С гарантии ушел, обслуживаюсь на простых СТО. Приехал, попросил посчитать сколько будет стоит замена масла со всеми фильтрами и работой, насчитали 400грн. Я подумал, и сделал сам за 200 грн.
А в остальном — нормальная машина за свои деньги. Звезд с неба не хватает, но выручала много-много раз. машина больше для города, трасса под вопросом — Как, куда ехать? Чувствительна к боковому ветру и плохой дороге. Понятно, что это не юбилейный Бентли, но самое главное, что поставленные задачи машина выполняет. В интернете нашел много инфы по доработке Калинки, но посчитал, что невыгодно. Уж лучше купить иномарку. Хотя, положа руку на сердце, были бы в наличии свободные средства — сделал Конфетку чисто для себя.
Всем удачи за рулем и в жизни!!! Как говорят в Одессе: «Чтоб все у Вас было, но ничего Вам за это не было!!! »
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mercedes E 320 CDI Combi
Mazda MX-3
Peugeot 407 SW 2.0-16V
Kia Rio 1.4
Honda Civic 1.4i
ВАЗ 2170
BMW 325i
|