Хочу рассказать свою историю выбора и владения автомобилем Лада Калина 1.4 и немного сравнить его с конкурентами.
Калина — мой первый личный автомобиль, до его приобретения передвигался только на иномарках, принадлежащих моим родителям, а это: Вольцваген Туарег и Тойота Аурис. (Учебные ВАЗы я не считаю). Так что сравнить есть с чем.
Итак, начну с выбора. Появились деньги, и встал вопрос о покупке автомобиля либо за наличку, либо частично в кредит. Хотелось небольшой современный городской автомобиль (наверно В класса). Денег было около 350 тыс + возможность получить кредит еще тыщ на 200: в бюжет попадало большинство автомобилей А, В и С классов, продающихся у нас. Но остановился я на демократичной Калине в кузове хэтч, о чем ничуть не пожалел.
Калину я изначально не рассматривал вообще, всё-таки имидж русского авто, да и подозрительно дешево она стоила на фоне своих конкурентов и моих возможностей. Выбирая автомобиль, я наверно целый месяц брал тест-драйвы, катался по автосалонам импортных брендов и читал всевозможные отзывы/форумы в Интернете.
Именно в Интернете Калина меня и заинтересовала своей неоднозначностью. Мнения о ней были исключительно противоположные: половина из них была отрицательной (чего стоит только высмеивание Калины в передаче Тор-Gear, язвительные комментарии к каждой новости про ВАЗ на новостных автомобильных сайтах), но стоило прочитать отзыв владельца Калины, или зайти на Калина-клаб, как я удивлялся тому, какая Калина распрекрасная, не ломается, не скрипит, едет и вопросы не задаёт. В общем, заинтересовала меня такая неоднозначная позиция Интернет-сообщества к этому автомобилю и я поехал к дилеру Лады брать Тест-драйв.
Войдя в Салон Лады ко мне никто не подошел (от менеджеров в других салонах иногда приходилось отбиваться и прятаться) – уже интересно. Я сам прошелся и посидел во всех представленных авто от классики, нивы, самар и десяток, до приоры, и, наконец, калины. Общее впечатление от посещения этого салона: как будто попал в прошлый век. Автомобили вызывали улыбку. Но не Калина. Она не такая, она вообще показалась мне лучиком света, который только по нелепой случайности попал в это темное царство. Калина запомнилась мне тогда и свежей, гармоничной, симпатичной внешностью и удобным, по-домашнему уютным интерьером.
Когда я сел внутрь Калины, мне не захотелось выходить. Сидения удобные, руль красивый и сидит в руках как родной, приборы четкие и легко читаемые, управление светом европейское, слева от руля, все переключатели легко переключаются. Пластик простой, но добротный. Усилие на педалях идеальное. Кручу головой: да тут же места не меньше, чем в Аурисе. Двери хлопают с совершенно нормальным звуком (в Интернете часто пишут, что на ВАЗах звук закрывания дверей какой-то особенный. На калине – ничего особенного). Внешность хэтчбека – глаз не оторвать. Похоже на Опель Корсу С, но есть в ней что-то своё, очень милое и харизматичное. В общем Калина мне показалась обычным европейским автомобилем В класса, коих я посмотрел уже достаточно.
Здесь я хотел бы сравнить Калину с другими автомобилями.
1) Getz.
Почему-то считается, что лидер В класса – это Гетз. Но он мне не понравился совершенно: бюджетный автомобиль, цена которого не соответствует его содержанию. Никакой дизайн, пустые комплектации, чувствующаяся бюджетность во всем… Не нашел я там ничего такого, за что стоило бы переплачивать разницу в стоимости между ним и Калиной.
2) Aveo.
Это уже другое дело: автомобиль смотрится ярко, игриво. Внутри всё аккуратно, симпатично. Но провальный краш-тест, «детские болячки», плохие отзывы, ценовая политика за з/ч сыграли не в его пользу. Да и его имидж автомобиля для прекрасной половины человечества мне не подходит. Слишком он «игрушечный», я же хотел настоящую машину. Впрочем, Авео отличный вариант для тех, кто готов доплатить за модную внешность сотню-другую тысяч рублей.
3) Corsa.
Не менее женская машина со слабыми моторами, «тупыми» роботизированными коробками, огромным весом самого авто – вариант от которого не приходится ожидать «драйверских» амбиций. А мне нужна была машина на все случаи жизни, в которой приятно было не только сидеть, но и ехать (и желательно быстро ехать). Да и менеджер меня уговаривал на Астру, а это уже другая история.
4) Матиз.
Не смотря на то, что внутри он больше, чем снаружи – это неправильный вариант для мужчины. Да и нет доверия к узбекам (см. краш-тест узбекской нексии).
5) Шевроле Ланос, Рено Логан, Китайцев я серьезно не рассматривал. Не лежит к ним душа, нет в них того уюта, и глаз не радуют они своими формами. А машина должна нравиться. Да и умом я понимаю, что китайцев покупать нельзя, Ланос – из прошлого века, а Логан сделан не для людей (и не людьми) – телега это, а не машина.
Осталась Калина… Не лучше, не хуже многих перечисленных мной выше конкурентов (у каждого есть свои + и —), но ощутимо дешевле. А если нет разницы, зачем платить больше?
Так что через неделю я уже выезжал из салона на своей Калине цвета Калина, в максимальной комплектации. Менеджеру я сразу обозначил свою резкую позицию против ДОПов, кажется он меня понял, ничего не навязывал.
До нулевого ТО старался соблюдать обкаточный режим, да и привыкал к ощущениям, ну а после – началось самое интересное. Первое время я просто не знал, что за машину я купил, пока не сказал себе: «обкатка закончена». После обкатки я от души нажал на газ и она поехала, и поехала быстро. Обороты для неспешного передвижения по пробкам не превышают 3 000: получается экономично. Но если я хочу пошалить: мои обороты 3 000-4 500. По достижении 3 000 я постепенно чувствую, как машина изменяется. Она постепенно превращается в хищника, готового, как кошка, резко устремиться вперед к цели, как только я нажму на педаль газа еще чуть сильнее. При 3000 оборотах Калина очень отзывчива. Понравилось, что Калина не «скисает» с набором скорости, и неплохо ускоряется даже со 100 км/ч вплоть до 150 км/ч. Но такая скорость не для меня. 100-110 км/ч по трассе – идеал. Я знаю, машина играючи может и больше, но я сам никуда не тороплюсь. Эта как раз та скорость, когда управление автомобилем доставляет мне огромное удовольствие (и гаишников не так страшно встретить).
Кстати, она же еще и неплохо рулится. Конечно, я не управлял спорткарами, но в тех режимах, и по тем дорогам по которым я езжу, у меня ни одного повода усомниться в надёжности и предсказуемости управления. Подвеска работает очень плотно и собрано.
За год я проехал немного, порядка 13 0.00 км. Из поломок: Перегорела лампа ближнего света, заменил обе прямо на стоянке за пол часа. Всё. Калина без вопросов заводилась в 30 градусный мороз, что в принципе от неё и ожидал: разработана-то она у нас, с учетом наших климатических условий.
Самое главное: что моя Калина радует меня каждый день. Периодически оказываюсь на месте пассажира в иномарках родителей: не скажу, что разницы нет совсем (все-таки разница в стоимости в несколько раз), но она не так заметна, как между калиной и классикой, например.
Я всё это написал из благодарности тем людям, чьи отзывы я читал, выбирая себе автомобиль. Быть может этот мой отзыв так же поможет кому-то сделать правильный выбор. Я, так сказать, передаю эстафетную палочку. А весь негатив, что есть в сети про ВАЗ – это либо пишут те люди, которые владели престарелой классикой, которую в Европе бы давно уже списали и утилизировали, либо от тех, кто ездит на бюджетной иномарке (им ведь надо оправдаться в первую очередь перед собой, что они сделали правильный выбор, набрав кредитов на много лет вперед), либо от владельцев праворульных машин (это вообще отдельная песня и тут её петь я не хочу).
Вывод: Если вы слышите фразу «ВАЗ не стоит своих денег», знайте: человек, говорящий это, никогда не ездил на Калине. За свои деньги конкурентов калине найти невозможно, это факт. Но удивительное начинается, если расширить ценовой коридор в большую сторону: ничего принципиально лучшего нет и там. Не смотря на то, что у ВАЗа есть куча своих проблем на вроде неэффективного управления, воровства и пр., но они смогли сделать главное: достойный, надежный, симпатичный, современный городской автомобиль.
Задумываясь, на что я буду менять свою Калину, если она мне таки надоест, на ум не приходит ничего дешевле 600 тысяч рублей.
Всем удачи и спасибо за внимание.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Toyota Crown
Toyota Avensis Verso 2.0 16v VVT-i
Toyota Land Cruiser Prado
Alfa Romeo 145 1.4 Twin Spark 16V
Kia HD Автомат
Toyota Land Cruiser 100 4.7 V8
Volvo S80
|