А теперь по порядку.
Итак, после продажи Хонды Сивик и покупки жилья в кармане осталось 100 килорублей. Встал вопрос о приобретении подпопного транспорта хотя бы на полгода. Избалованный комфортом иномарок сразу нацелился на Гольфа II, тем более машина знакомая и довольно надежная. Также присматривался немного к зубилкам, ибо аппарат тоже довольно надежен и прост как табуретка. Однако посидев за рулем в 99-ой друга решил — не моё. Ибо тесно. (Мой рост 187) Начал уже прицениваться к одному Гольфу. И тут звонит батя и говорит, что есть неплохая двенаха 2000-го года за 100 килорублей, что продает знакомый, что машина нормальная и тд, и тп.
Я вообще к ВАЗам относился довольно скептически, а к 10-му семейству особенно. Много читал, что кузова не жесткие, в поворотах валкие, а 10-ки так еще и внешне не нравились. Хотя двенаха по дизайну вполне ничего. Ну да ладно, поехал смотреть что это за зверь такой. Дело зимой было, дубак —20, пока открыл гараж изматерился весь. И вот наконец вижу: стоит сине-зеленое чудо, внешне ничего так, в темноте: ))) При ближайшем рассмотрении оказалось, что тонировка на задних стеклах сделана через Ж и вспучилась. Ну в принципе и хрен с ней. Сажусь за руль. Тесно, блин!!! Пытаюсь отодвинуться — салазки ни с места, приржавели намертво! Ладно, с помощью силиконовой смазки и мощных ударов в спинку кресла удалось удвигать их до упора назад. Ага, еще и руль регулируется, ну вот уже гораздо лучше. Удалось устроиться более-менее удобно. Не иномарка конечно, но лучше, чем в зубиле. Салон грязный прокуренный, козырьки от солнца до конца почему-то не поднимаются.
Так, заводим. Завелась при —20! Уже хорошо. Мдя, рык движка и стрекот коробки впечатляют!!! При прогреве начали плавать обороты хх, но после прогрева это прошло. Ладно, пытаемся поехать. Так, ход педалей длинноват, руль тяжеленный (после гидраков-то), радиус поворота тоже кажется недетским. Выезжаю на дорогу, разгоняюсь, пытаюсь воткнуть вторую. Ага, как-же! Если у всех предыдущих машин вторая включалась четко — рычаг назад, то здесь назад и куда-то вбок, да еще и поймать надо. А ход рычага — длиннющий! Первая мысль: «Батя, чего ты мне подсунул?!!! » Но есть и положительные моменты: трогается с низов без проблем, можно просто бросать сцепление, движок очень тяговитый (после пересел на Civic, и смог тронуться только с третьего раза — ну не едет он с низов). Ямы, коих на тестовой дороге было как кратеров на Луне, проскакивает легко и весело, нигде ничем не цепляясь. Вообще после Хонды и Ауди как будто в джип сел!
Внешний осмотр авто удовлетворил — ржавчины по кузову нет, пепелац еще вполне крепкий, движок чистенький. Правда на ремнях масло — сальники потекли. Все ясно, синтетику лить нельзя. Ладно, оформили тачку, сделал химчистку салона — сразу стало поприятнее. При перегонке домой (120 км) попал в сильнейший снежный буран. Трассу завалило, впереди авария. Пришлось ехать в объезд. И тут я наконец оценил сей пепелац. По сугробам прет со свистом — преимущества высокого клиренса и тяговитого двигла. Где на Ауди и Хонде уже бы сел на брюхо на двенахе пер как на танке. Вот вкратце первые впечатления об авто.
Затем началась повседневная эксплуатация. Сразу же заменил все ремни и сальники — от греха! Затем наступил черед подвески. Похоже предыдущий хозяин совсем забил на аппарат: в шаровых вместо смазки уже земля была! Заменил шаровые, амо по кругу, пару подшипников, сайлентблоки, тормозные шланги, колодки. Все, вместе с работой встало где-то в 15 килорублей. Тут я оценил дешевизну обслуживания! : ))) В Ауди подобный ремонт стоил около 35-ти. Правда шаровые через месяц пришлось менять опять. И тут я понял, что в магазин лучше ходить с напильником — закалку деталей проверять: )))
А теперь по порядку.
Управляемость, честно говоря, посредственная. В поворотах машина валкая, видимо обратная сторона большого дорожного просвета и длинноходной подвески. Особенно заметно после Хонды. На больших скоростях по трассе плавает, приходится подруливать. К тому же легкая, а парусность приличная. Однажды сильным порывом ветра сдуло на соседнюю полосу. Хорошо, что пусто было: )))
Проходимость — вот здесь на высоте! По нашим направлениям проскакивала без проблем невзирая на ямы, сугробы, наледи и т. д. Друг на Фиат Албеа и то вечно чего-то цеплял пузом, хотя просвет у него 160 мм. Про друга на Октавии я вообще молчу…: ))) У меня в тех же местах подобных проблем не было ни разу, хотя ехал я там куда быстрее. За все время зацепился пузом лишь однажды: спрыгивая с высокого поребрика с пятью пассажирами на борту.
Приемистость — машинка довольно шустрая, разгоняется бодро. Если нужно ускориться со светофора или в потоке — вполне реально, у меня правда похоже спортивная прошивка была. Но до 60-80 км разгонялась очень быстро, а быстрее в городе и не надо. По ощущениям разгон в этом диапазоне скоростей интенсивней, чем у Хонды и Ауди. Возможно благодаря высокому крутящему моменту на низких оборотах. На 3000 оборотов машинка пуляла — будь здоров! Правда выше 3500 движок крутить не хотелось — уж больно воет и он и коробка. Страшно, блин!!!
При обгонах на трассе тоже вроде проблем не испытывал, хотя после 100 км/ч Ауди явно разгонялась интенсивнее. Здесь же приходилось на пониженные переходить и потом переключаться в процессе обгона. По максималке: как-то пристроился на КАД к колонне джипов. Ну те несутся, я за ними. Чувствую — руль вибрирует, движок ревет. Глянул на спидометр — мать моя женщина!!! 180 км/ч. Подумал: «Да ну вас нафиг дурачки! » и отцепился от колонны. Но факт — до 180 по спидометру шла. Хотя в реальности это наверное около 165, но и запас еще под педалькой был: )))
Экономичность — на удивление экономичная машинка. По трассе 5, 5-6 л на сотню. Правда 95-го. В смешанном цикле около 7, 5-8л. Но тут уже 92-й лил. Кстати, 92-й переваривает без проблем. Как-то ездили в автопробег на 1200 км тремя авто: Гольф-II 1, 3; Шкода Октавия 1, 4; и моя двенаха. Так вот, при одинаковой загрузке я заправлялся реже всех. Притом что у меня был самый мощный движок. Вообще считаю данный двиг (1, 5 инжектор 16 клопов) весьма удачной конструкцией. Только вот ГРМ…
Комфорт — на троечку. Тесно в ней, мне с ростом 187 ноги не вытянуть даже с полностью отодвинутой седухой. Посадка лягушачья. За мной только инвалид безногий сядет. Хорошо хоть регулировка руля есть. Ну и руль на парковке тяжелый. Салон — погремушка. Хотя я не парился — чего хотеть от авто такого года за эти деньги? Музыку погромче и все Ок. Да и вообще — быстро привык.
Вместимость — отличная, недаром хетч брал. Возил шкафы, кровати и кучу разного барахла. Салон быстро трансформируется, что удобно. Теперь седан ни за что не возьму.
Надежность — сей пепелац оказался на удивление надежен, в отличие от той же старенькой Ауди, даже понадежней, чем Гольф II, пожалуй. За 1, 5 года эксплуатации и 55000 пробега кроме подвески в самом начале менял:
— 105 тыс. км.: датчик коленвала (неожиданно заглох на дороге) — оказалось, что провод от датчика не был закреплен, оплавился об штаны глушака и датчик коротнул. 200р — датчик, 1500р — диагностика и восстановление провода.
— 120 тыс. км.: правый ШРУС и сцепление — естественный износ (еще при покупке педаль была наверху, но проходила 25 тык), маховик (надо было раньше менять, но ведь ездила!!! ). На сервисе масло в коробку забыли залить! Я два дня отъездил, пока обратил внимание, что коробка шумит не по-детски, думал новое сцепление и маховик притираются. Все проверять надо самому!!!
— 130 тыс. км.: модуль зажигания (неожиданно в пробке затряслась, пропала мощность. Кое-как доковылял до обочины и выяснил, что в двух цилиндрах нет искры), 1600р — новый модуль + 10 минут работы.
— 135 тыс. км.: а вот здесь произошел МЕГАКОСЯК — оборвало ремень ГРМ. И ведь знал, что нельзя верить заявленному ресурсу и уже хотел менять. Но протянул с заменой и получил по полной! Загнуло все клапана и еще попал на гидрокомпенсаторы. Итого вместе с работой, прокладками, ремнями и помпой — попадалово на 13 килорублей! Как потом оказалось, ролик сгонял ремень к движку и тот попросту перетерся. Блин, теперь ролики только с микрометром покупать буду!!! Запчасти продают полное Г! Но сделали вроде норм, до продажи проблем больше не было.
Масло менял каждые 10тык, лил полусинтетику Шелл-Хеликс плюс, колодки и задние тормозные цилиндры менял сам, благо тут все просто. Сколы на кузове периодически подкрашивал и он у меня не цвел, хотя машинке уже 9 лет было. Считаю, что для своего возраста и цены оказался вполне приличный пепелац, особых проблем не доставлял, если бы не гадский ГРМ. Но тут — сам прощелкал.
Короче, проездив на двенахе 1, 5 года и 55 тык. даже полюбил ее, что ли. Продал с пробегом 150 тык без особых проблем, за две недели и 90 тыс. рублей. После неё осталось впечатление, что лучше здоровая дворняга, чем породистая, но дряхлая и больная с дорогим лечением. Сейчас взял калину б/у с пробегом 17 тык. Проехал 2500 км, пока полет нормальный.: )))) Проеду хотя бы 10 тык. — напишу что-нибудь.
Дополнительно:
Opel Meriva 1. 8-16V
Citroen C5 2. 0i
Suzuki Grand Vitara 2. 4
Hyundai Lantra 1. 5i
Citroen XM V6
Honda UC-1
ВАЗ ваз 21154
Mazda 6 1. 8
Nissan X-Trail 2. 0 4WD
Daewoo 1
|