Сначала о недостатках. Сразу скажу, что все они не особо значимые и вполне простительны, а с другой стороны почему бы автомобилю за 40 тыс. у. е. не быть свободным хотя бы от части из них? Самое досадное — шумоизоляция задних арок, проезд по любой «неухоженной» поверхности отзывается барабанной дробью камушков или кусков грязи по кузову. Достаточно громкой, чтобы встрепенулись пассажиры сзади. Второе по неудобству — проигрыватель не читает МР3 формат, несолидно это как-то. Это тот «крупняк», лечение которого потребует от владельца серьезных вложений.
Из мелочей. Мне лично не хватало обзора назад с о стандартным зеркалом — зеркало не захватывало правую сторону, купил зеркало побольше, но справедливости ради надо отметить, что за задними стойками спокойно прячется легковой автомобиль, один раз выезжая назад не увидел стоящую поперечно Ауди, хотя парктроник пищал. Тут два слова про парктроник — штука безусловно полезная для габаритных автомобилей, но грешит «ложно-положительными» сигналами — чуть отросла трава на даче и все — сигналит о помехе сзади. Если бы знал изначально о такой склонности к шуткам, то поставил бы камеру. Может кому-то эта информация будет полезной. Другим полезным приобретением оказалась сетка в багажник — всем рекомендую, коврик все же не обеспечит такую же статичность груза.
Из того, что «лечению не подлежит» — задние сиденья могли бы быть сдвижными, места для ног все-таки мало остается, а при таком объеме багажника грех было не подумать об этом. В принципе это все, на что я могу пожаловаться.
Теперь о плюсах. Подвеска в меру жесткая, раскачка кузова, приводящая к укачиванию особо чувствительных пассажиров, отсутствует в принципе (был такой казус — товарищ купил Камри, так его жена предпочитала ехать на моей четверке, если мы вместе куда-то направлялись, там ее укачивало через 10 минут). Не представляю в какую выбоину надо попасть, чтобы «пробить» амортизаторы, кажется, что даже с полной нагрузкой можно не особо обращать внимания на качество дороги. Сиденья удобные, в долгой дороге спина не устает, места сзади для двоих с избытком, для троих — зависит от комплекции, у меня сидели и пятеро, но субтильных, получасовую поездку выдержали без особых проблем.
Я уже писал, что мотора 2, 0 л мне хватает, расход в смешанном цикле 9, 6 л на сотню, если по трассе идти не больше 110 км/ч и обороты держать до 3 тыс., то можно уложиться и в 8, 5 л, по городу с пробками было максимально 11, 3 л. К качеству бензина движок непривередлив, как-то залил 92-й вынужденно, никаких жалоб, по динамике тоже особой разницы не почувствовал. На трассе 120-140 для меня комфортная скорость, пару раз разгонялся до 160 по спидометру, место под педалью газа еще оставалось, думаю, что паспортные 170 с чем-то близко к истине.
По расходу незамерзайки — у меня за зиму ушло литров 6, не скажу, что омыватель фар так уж влияет на расход — чаще прыскаешь, быстрее кончается, вот и все.
Тормоза — на отлично. За все время АБС срабатывало дважды, при этом в одном случае под колесами была такая жижа, что тормозить надо было парашютом, хорошо впереди не было машин и в поворот я въехал юзом.
Штатная резина — должен признаться, я свое первоначальное отрицательное мнение поменял. Зимы долго не было, подходящего типоразмера не мог найти, короче, всю зиму откатал на штатной, ездил с семьей в Ярославль сразу после Нового года, когда дорожники еще не приступили к исполнению своих обязанностей, в общем, никаких неприятных сюрпризов на заснеженной трассе не было. По мне лучше на такой ехать осторожно, чем надеяться на зимнюю резину и гонять без оглядки.
Проходимость — это был не последний аргумент в период выбора автомобиля. Пока нигде не застревал, на всякий случай купил комплект цепей, так и лежат новенькие. В режиме Auto автомобиль сам притормаживает буксующее колесо, подключает задние колеса и т. д., главное не испугаться скрежета под ногой. Наверное, долго насиловать таким образом автомобиль не стоит, во всяком случае после того, как однажды я так помотался по раскисшему полю метров 200, явно запахло перегретым сцеплением. Кстати, в поворотах система также срабатывает, притормаживая внутренние колеса, при этом слышится гул.
Еще один существенный плюс — неугоняемость этой модели, внимание угонщиков приковано к более крутым автомобилям. Кстати, особого внимания я не заметил и с противоположной стороны — не могу сказать, что меня стали останавливать чаще сотрудники ГИБДД, видимо, Х-трейлеводы не входят в категорию их спонсоров.
Напоследок хочу добавить несколько слов о других моделях, на которых мне удалось покататься и сравнить с моей машиной. Гранд Витара новая — один из основных конкурентов, катался один день, мне показалось, что более шумная и чересчур жесткая машина, пластики салона попроще. Из внедорожников покатался еще на Хаммере 2 — не понял, за что люди платят такие деньги — шумнее моей, окошки маленькие, тряская, багажник не так, чтобы ах! И в городе он не пишется, по-моему. В эту сумму я бы выбрал что-то другое. Безоговорочно лучше моей машины была Субару Трибека — действительно очень достойный автомобиль, просторный, тихий, мощный. Ложка дегтя — расход топлива — я меньше 16 литров компьютер не показывал (в городе). Но это уже другой класс и приоритеты другие.
Так что если спросить меня, доволен ли я своим выбором — отвечу да. Хочу ли поменять Х-трейл на что-то другое? Пока нет, по крайней мере не в этом классе.
Чуть не забыл — про сервис. ТО-1 прошел у официальных дилеров, все культурно — вечером привез, утром приехал за машиной, меняли воздушный фильтр, масло, перенастроили приемник — что-то он терял волну временами и еще кое-что по мелочи сделали. И тут я дал маху — сразу не догадался щуп посмотреть, доехал до дома, потом вспомнил, что надо было. Достал щуп, а масло коричневое, но посветлее, чем было. И вот не знаю, то ли они там его разбавили, то ли фильтр не меняли. Так что будьте внимательны — наши найдут как схимичить.
Дополнительно:
Volkswagen Passat Variant 1. 6
BMW X5 3. 0i
Daewoo 1
Ford escape XLT
Opel Astra 1. 8
Volkswagen Passat 2. 0 16V FSI
BMW 525i
Nissan Qashqai 2. 0
ВАЗ 210994-20 1, 6
BMW X3 3. 0i
|