В этот прекрасный пятничный вечер хочу поделиться с Вами и выслушать от Вас мнения по поводу того, как происходит процесс адаптации с иномарки на ВАЗ. Нет, нет, Вы не ослышались, именно так, а не наоборот. Громкое слово кризис сделало свое дело, и мне пришлось расстаться со своим красавцем Ford Mondeo (2004 г. в, 2. 0, 150т л. с., GHIA) и пересесть на мою новую спутницу — ВАЗ 2114 (2008 г. в., 1. 6, 81 л. с. ).
Ну, начну сначала, продал я свой Форд по вполне рыночной цене, правда пришлось ждать около 1, 5 мес., но это того стоило. И вот, деньги на руках, что брать? Бюджет на авто — максимум 230 тыс, остальные деньги ушли на нужды, известные только мне. Итак. Поиск в инете привел меня к 14 черного цвета с тонировкой «в попу», на литых 15 дисках с пробегом 20 тыс. Машине меньше года. Загнал к друзьям в сервис на диагностику, вердикт — бери, не пожалеешь. До сих пор остается фактом.
И вот, оформил все документы в ГАИ, сел за руль. Ага, не хватает усилителя руля, это первое, но при движении никакого дискомфорта не создает. Шумно, даже очень шумно. Слышно все, что нужно и не нужно. И еще очень тесно сбоку. Привык. Подвеска жесткая после Форда, отдает каждая кочка в пятую точку. Музыка фигня… все вырвал, поставил что хотел, вроде нормально. Буду делать шумку. Колеса отличные, 15 литье + Бриджи Адреналин 195/50/R15 дорогу держат не хуже, чем на Мондео. Только надо опорные подшипники на SS20 заменить. На обгон по трассе теперь выхожу с осторожностью, т. к. педаль в пол эффекта ракеты теперь не дает. Расход топлива порадовал — 8 л против 14. Сразу слил все жижы, залил все путевое, в коробку ZIC полусинтетику, в двигатель Castrol синтетику 10w40, охлаждающую жидкость Mobil. Сзади если садятся три парня, фары светят на луну, приходится ручками опускать корректор.
Печка зверь, но без климат контроля это только минус, т. к. в салоне либо Африка, либо Северный полюс. Постоянно перегорают лампочки габаритов и поворотников на задних фарах. Начали пыхтеть стойки, в салоне слышно, вроде никого не дрюкаю, а они скрипят. Сигналка с автозапуском тоже парит мозг, бывает, что машина стоит сутки — заводится, а бывает, что 3 часа — и нифига. В последний месяц завелся противный металлический стук в передней двери — нашел, ограничитель гремит на весь салон, надо менять! Начало капать масло с коробки, есть там такой сальник штока выбора передач — болезнь. И еще много всего, о чем раньше только помнил, когда гонял на чирибасе.
Теперь о плюсах. Очень порадовала маневренность авто в плотном городском потоке, на Форде очковал лезть во всякие дырочки, на тонированной девятине сами пропускают. Наверное думают, что дурак за рулем)) 14 очень резвая, при массе 980 кг, 81 кобыла очень даже ничего, честное слово, не ожидал, ущербным себя не чувствую. Парковаться тоже удобнее, но это не из-за того, что ВАЗ, а из-за того, что корыто меньше. Двигатель и печка нагреваются быстрее, чем на Форде, сам удивился. Скорости в коробке тоже включаются очень четко, разницы с фордом не ощутил, по крайней мере дискомфорта не было.
Чего не хватает: не хватает 150 кобыл, климат контроля, обогревателя лобового стекла (встроенного) и конечно же комфортного и просторного салона. А так вполне нормальный автомобиль за свои деньги. Мне кажется, что лучше не купить, тем более машине нет даже года.
P. S. Очень сильно изменилось отношение на дороге, черная тонированная 14 — это не золотистый красавец Форд, но я уже привык и на хамство отвечаю только вежливостью)) Правда иногда матерюсь вдогонку.
Дополнительно:
Mercedes S 320 CDI
Kia Rio 1. 3
Volkswagen Polo Classic
Volvo 440 1. 8i
Mitsubishi Правый руль
Volkswagen Touareg 3. 0 V6 TDI
BMW X3 3. 0i
Opel Vectra 1. 9 CDTi
Citroen C4 GRAND PICASSO
Ford 4, 6 V8 Limited
|