Старушка досталась от отца в ужасном состоянии — он купил реэкспортную 21074, последние 1,5-2 года до этого — минимум капиталовложений.
О шестерке: полгода постоянных ремонтов/восстановлений — и вы «на колёсах». До этого разово или временно катался на ВСЁМ (кроме автобусов, хотя категория тоже открыта), однако это было первое авто, на котором я реально учился ездить, кататься, вежливости на дороге, нюансам парковки/разворотов и т. д., и, в конце концов, просто отдыхать — как за рулём, так и на природе при наличии авто.
Первое правило, которое я определил сам для себя — за руль только трезвому (за исключением загнать авто в гараж — 10-30 метров). ПДД и схема возможной ответственности в случае ДТП этому только способствует…
Машина проста в ремонте. «Кто со мной не согласен — пусть первым бросит в меня камень» — О. Бэндэр.
Естественно, все, что в «Союзе» сделано руками, требует, мягко говоря, постоянного ухода…
За восемь лет я в данном авто не трогал только КПП — отец принципиально не менял в ней ТАД-17, или что там было, и я подумал — если это дело выходило 20 лет, и осталось единственным агрегатом, не вышедшим из строя — пусть так будет и дальше… Правда, добавил добавку ХАДО в соответствии инструкции к ней — на 25-м году жизни железяки. Особенно напрягало по деньгам менять главный тормозной. Не знаю, что чаще — воздушный фильтр или его. Но и эксплуатировал, конечно её, не совсем корректно — 700-800 кг груза для неё было обычным делом.
За машинкой смотрел как мог, потому редко задумывался о том, доедет ли она с Киева в Черновцы и обратно в возрасте 23-25 лет (530 км). И она отплатила взаимностью, в дороге — только мелкие неисправности, к которым я был готов. Финалом её «карьеры в моих руках» был выход из строя маслонасоса — оборвало шлицы привода маслонасоса, а не «грибка», как это бывает чаще всего — как раз в день выезда «на дальняк».
В конце 2007 установил ГБО (пропан) — обошлось в 300 баксов + оформление в МРЭО — 120 «уев» (до сих пор не могу им этого простить). Согласно приблизительным чисто теоретическим подсчётам, которые основаны на практическом расходе топлива, установка гбо окупилась за 6 месяцев.
До установки ГБО карбюратор был отрегулирован на расход (на практике на А-92) 7,4л/100 км. Не очень быстрый разгон, но экономия топлива того стоила. Плюс не было проблем со свечами зажигания. Крейсерская скорость в основном — 100 км/час, но если ехать далеко, то со временем она становится скучной, и тогда 110-130 было в самый раз (на наших-то дорогах не заскучаешь).
Вскоре после установки ГБО двигатель 1,3 (расточен под диаметр поршня 82 — до 1,4) был заменен на 1,5, а коробка и редуктор остались старые, в следствии чего после регулировки карбюратора я получил максимальную мощность на бензине и максимальную экономию на газу — 8л газа на 100 км смешанного цикла — приблизительно 25% по городу (Киев, Чернигов, Черновцы). При этом на газу со светофоров я стартовал достойно, не особо напрягаясь (для этого перед стартом — «подсос» капельку на себя).
Как учебным автомобилем остался абсолютно доволен.
совет
Хотите научиться ездить или нужна рабочая лошадка — вперёд. Уже умеете ездить и хотите авто — выберите что-то посерьёзней или катайтесь на такси. Неизвестно, что дешевле.
Opel Insignia! Экономия до 90 0.00 руб при покупке в кредит! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mitsubishi Lancer 1.6
Audi 100 2.8
Peugeot 406 1.8-16V
Honda Civic 1.4i
Fiat грузовик
Audi Q7
Volvo S80 2.4
|