Совет покупателю:
Здравствуйте автолюбители!
Хотел бы поделится опытом эксплуатации своего верного друга «Жигули».
ВАЗ 21065 2000г. в. цвет «папирус» метал., стекла тониров. (шелкография). Куплен мною в 2003г. На момент покупки пробег составлял около 30 т. км. Пробег реальный, т. к. машина зимой не эксплуатировалась, ездила не много. Привезли мне её из Тольятти, у одного хорошего человека. Ржавчины, гнили и прочих проблем не было, все было в порядке. Видимо предыдущий хозяин ухаживал за ней, потому как никаких проблем с ней не возникло.
В первый год эксплуатации поменял масло в двигателе, коробке. В мотор залил полусинтетику Mannol, с тех пор меняю в периодичность 8-9 т. км. На сегодняшний день пробег составил 83 т. км. Ремонтируюсь у друзей-механиков, редко на сервисе, т. к. хороших сервисов мало и на всех их не хватает. Машинка очень не плоха. Запчасти стараюсь брать импортного производства, лучше — германские и в фирменных магазинах, где шанс попасть на подделку намного меньше.
Три года эксплуатировал тоже только летом, регулярно антикорил, мовилил, «жучков» сразу ликвидировал. Именно поэтому сегодня моя 06 выглядит на 2-3 года, хотя ей уже 7 лет! Из модернизации отмечу, что поставил сиденья от 07 (с высокой спинкой), магнитолу MP-3, защиту на фары, а то трескаются стекла, 3 стоп сигнал, подлокотник, подголовники на заднее сиденье, сигнализация с ЦЗ.
2006 год стал серьезным испытанием для 06. Весь год машина эксплуатировалась ежедневно, по 150-200 км в день в любую погоду.
На ходу, конечно не сравнить с передним приводом, после 110 км/ч машина рыскает по дороге, руль пустеет, управлять откровенно тяжело. Поэтому оптимальный режим — на пятой 90-100 км/ч и расход порядка 8-9 литров на 100 км. Зато на разбитой и ухабистой дороге моя 06 намного выигрывает с Самарой! Мягкая подвеска и никаких скрипов! Меня очень возмущяет мнения некоторых людей, которые хотят от «Жигулей» прыти как от Мерседеса. Люди, поймите, что авто 60-х годов априори не может двигаться со скоростью 150 км/ч, расходовать 5 литров бензина и при этом быть комфортабельна и управляема. Поэтому при оценке «Жигулей» будьте корректны. «Жигули» — это семейный утилитарный автомобиль, созданный для спокойного перемещения из пункта А в пункт Б.
За период моей эксплуатации я наездил более 50 т. км. Я могу поведать следующее.
Менял колеса. Летние — Россава. Менял тормозные колодки (передние 2 раза и задние 1 раз) — естеств. германские. Заменил трос ручного тормоза (во время прохождения ТО на подъеме ручник прикипел так, что потом еле сняли), поменял коммутатор, поставил бачок омывателя стекол с моторчиком от 08, т. к. мотор стеклоочистителя от 06 часто выходит из строя, менял 2 раза крестовину карданного вала.
Проблемным местом у меня явился сальник задней полуоси. Менял неоднократно, в том числе подшипник задней полуоси. Поменял проставки под задние пружины, т. к. при загрузке 4 человека на волнах колеса задевают за подкрылки. Периодически (раз в 8-10 т. км) очищяю карбюратор и двигатель очистительными средствами. Сам карбюратор полностью разбирали и продували с помощью компрессора 1 раз. Кстати, очень помогло!
Машина сразу стала резвее, экономичней. Периодически проверяю состояние предохранителей, которые тоже весьма недолговечны, поэтому вожу с собой запасной комплект. Менял ремень генератора, поставил дорогой, вроде надежный. Ну, естественно заменял лампы ближнего света (3-4 раза), остальные лампочки (стопы, поворотники и др. ) Свечи ставлю импортные, NGK, Finwale. Не разу не подводили. Меняю их раз в 10-12 т. км. Масло меняю, как уже говорил, раз в 8-9 т. км, заодно фильтр масляный, воздушный, тонкой очистки топлива.
Еще один важный момент — это уход за кузовом. Летом, да простит меня Роспотребнадзор, мыл машину на озере раз в неделю, при этом насухо протирал, полировал, аналогично салон, который я пылесосил, полировал, проводил химчистку. Скажу Вам так, чистый кузов — это еще один плюс в пользу с борьбой от ржавщины. Сейчас зимой, машину мою раз в неделю, когда сам, а иногда на мойке.
Скажу честно, что детали я стараюсь не изнашивать до полного конца, а менять и производить ремонт, как только, так сразу. Я не сторонник, того, что бы убивать машину. Я не сторонник вешать на неё глушитель огромного размера, который слышно уже при 40 км/ч, не сторонник музыки с сабуфером и усилителем (он не к чему в данной машине), не сторонник развешивать на неё гирлянды и спойлера и т. д. Я сторонник того, что бы двигатель как говорится, шептал, уверенно держал обороты во всем диапазоне, не вибрировал, чтобы кузов был чист от грязи и ржавчины, а салон выглядел как на новой машине.
ВАЗ 21065 — это не шедевр атомобильной моды, это прежде всего верный друг и помощник (если его содержать подобающим образом). Да, авто устарело морально и технически, однако оно отвечает моим запросам, а большего я от него не прошу.
Сегодня ВАЗ 2106 не выпускается, наверное, это правильно. Эра 06 давно прошла, ей пора на покой, спасибо тебе FIAT что ты подарил нам такой автомобиль!
Совет покупателю:
ВАЗ 2106 — это утилитарный, семейный, устаревший автомобиль. Если Вы не обладаете средствами на покупку переднего привода, то можете остановится на покупке Жигулей. Но помните, что тот, кто поездил на Самаре, те уже врядли сядут в Жигули. При выборе автомобиля будьте особо внимательны. Слабых мест очень много, начиная от кузова и заканчивая электрикой. Единственное что может Вас обрадовать так это дешевый сервис и огромное кол-во запчастей. Дерзайте, мне 06 очень понравилась!
Выкуп Вашего автомобиля на достойных условиях! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Rover Streetwise
Hyundai Matrix
Kia 1,6 122л. с. мех. КПП компл. СПОРТ
Suzuki Swift 1.3 4Grip
ВАЗ 21045 дизель
Daewoo Nexia New 2008
Subaru Outbeck 2000
|