Оставив машину в моем распоряжении хозяин удалился восвояси.
Отучившись и законно отсидев 5 лет на шее у своих родителей, наступила пора устраиваться на работу. Поняв, что на Родине ловить нечего мой взгляд устремился в сторону Туманного Альбиона. Всеми правдами и неправдами я стал счастливым обладателем студенческой визы, с правом на работу.
Попав в другую цивилизацию я начал постепенно обзаводиться атрибутами современного человека, и вот очередь дошла до водительских прав местного образца. Там права идут как документ, подтверждающий личность, на ряду с паспортом. Поразмыслив как без больших потерь добиться этой цели я пришел к выводу, что для начала нужно купить какое-то авто. План был прост: потренироваться немного самому, а там отшлифовать свое мастерство с инструктором. Тем более, что у меня в кармане лежали совковые права, полученные по ускоренной программе, что-то аж до 10 часов вождения.
Волевое решение было принято. В кругу таких же совков, как я сам, обсудился вариант машины. Выбор пал на что-то родное и знакомое, а главное дешевое и ремонтопригодное. Это была «Лада»!
Читатель может не поверить, но в те времена наши Лады пошли на ура у английских безработных и малоимущих пенсионеров, которые не сумели накопить на старость. Все шло хорошо, пока они не начали сыпаться. Вот тут-то и начались проблемы с комплектующими и сервисом. С тех пор её прозвали машина-шутка.
Найдя в рекламе подходящий вариант я поехал за покупкой. Это была Лада Самара 2109; 1, 3 литра; 9 лет (почти новая), пробег не помню, но главное, как выразился один мой знакомый: «она была дешевле жареных грибов». Всего 150 фунтов стерлингов.
машины
Пластик на ощупь как бутылка из под кока-колы, в добавок его как-то покрутило на солнце. В последующем я вдоволь насладился его скрипом. Но самый прикол — это тумблер, прикрученный изолентой к рулевой колонке, вместо сломанного поворотника.
Оставив машину в моем распоряжении хозяин удалился восвояси.
Оказалось, что вдобавок руль у нее крутился туго. Сказать туго — это ничего не сказать, его из всех сил приходилось крутить двумя руками, при этом заранее рассчитав скорость и траекторию поворота.
Так вот, первая же попытка выехать из парковки превратилась в маленькую аварию. Я разбил фару об впереди стоящую машину. Тут до меня дошло, что я немного переоценил свои способности. Ехать мне нужно было из северного Лондона в Южный!!! Кое-как справившись с волнением, я ее перепарковал в другое место, от греха подальше. Погуляв немного по улице и придя в чувства я с невозмутимым видом пошел ее покупать. Однако продавец оказался внимательным и увидев повреждение у него началась истерика. На что я без тени смущения сказал, что оно так и было, но тем не менее машина мне нравится и я ее беру.
Поняв, что одному мне в этом деле не справиться, я привлек моего кореша, у которого за плечами автошкола ДОСААФ и 2 месяца езды на ЗИЛе. На самом деле оказалось, что его навыки не намного лучше моих. Одному богу известно, как мы добрались домой. Ехали мы со скоростью черепахи и несколько раз были в сантиметре от следующей аварии, при этом нам приходилось выслушивать отборнейшую аглицкую матерщину.
Все мои тренировки проходили исключительно по ночам. Немного расхрабрившись я стал делать дневные вылазки, и тут моя Лада проявила себя во всей красе. Сначала замкнулась проводка на охлаждающем вентиляторе и стоя в пробках я с ужасом смотрел на датчик температуры, а стрелка неумолимо ползла к температуре закипания. В последующем я все-таки закипел, но там уже лопнул шланг. Зрелище еще то, пар шел как из паровоза с характерным шипением. Результатом этого было резкое падение и без того небольшой мощности. Даже маленькую горку мне приходилось брать со страшным ревом максимум на второй передаче, иначе она не ехала. Дальше накрылась какая-то хрень под кодовым названием «шоколадка». Я не очень разбираюсь в автослесарном жаргоне. По ходу в ней все время что-то ломалось, а из дому все время что-то привозилось с вновь прибывшими гастарбайтерами. У меня даже появился личный механик, с которым у нас был негласный договор, что он чинил мой «ТАЗ», а я был его переводчиком. Этот кадр тоже Ладу прикупил, и даже умудрился в ней поменять корзину сцепления прямо на улице возле дома!
А какая же езда без музыки? Снова по объявлению мы с механиком поехали смотреть магнитолу, по всей видимости краденную, там же продавалось какое-то непонятное устройство. Мой товарищ с авторитетным видом заявил, что это «Ресивер», и если у него такой будет лежать под кроватью, он уже будет от этого счастлив. В последующем выяснилось, что это «Амплифаер» (усилитель по-русски) и он без сабвуфера бесполезная вещь. Следующей покупкой оказалась колонка с двумя сабвуферами, которая заняла 2/3 багажника, а потом другие динамики, за ними следующие… Аудиосистема стала предметом моей гордости и, пожалуй, была единственным хорошим воспоминанием об этой с позволения сказать машине.
На права я все-таки сдал, причем с первой попытки, правда полный курс вождения все равно пришлось пройти, иначе никак. Сам тест был 45 минут, включая маневры и учитывая все тонкости «правильного» вождения. А зубило умудрился впарить такому же как я начинающему водителю за 100 фунтов.
На этой ноте буду заканчивать свой опус. Желаю всем удачи и неломающихся автомобилей.
Дополнительно:
BMW sDrive35i
Mazda 323 1. 5i
Ford Sierra 2. 0i
Suzuki Grand Vitara XL-7 2. 0 TDi 16V
Honda Civic 1. 8
Toyota RAV-4 2. 0 16v VVT-i 4WD
BMW 745i
Toyota Avensis 1. 8 16v VVT-i
Volkswagen Touareg 3. 2 V6
Hyundai Getz 1. 1i
|