Ну, это всё техника и т.д, а теперь об ощущениях.
Всех ремонтов и ТО за два года было:
Горели иногда предохранители.
Машина очень душевная, вспоминаю о ней с теплотой.
Добрый день, уважаемое сообщество.
Хочу поделиться воспоминаниями о своей бывшей машине - ВАЗ 21099 темно-вишневого цвета.
Как правило, всё начинают свои отзывы с того, что описывают приобретение автомобиля. Если честно, описывать особо нечего — приехал по объявлению, проехался, посмотрел днище и купил, ну а как еще можно покупать БУ зубилу за 70 тысяч руб, она всяко идеальной быть не может по определению. Продавал по всей видимости перекупщик, т.к. справку счет оформили по доверенности от владельца, но мне было всё равно. В добавление к процессу скажу, что был ограничен жестко во времени, стояла задача купить авто, пока жена не приехала с непродолжительного отпуска, в её присутствии процесс мог затянуться надолго и в общем ничем не закончиться.
В то время я имел автомобиль Москвич 2140 1977 года выпуска, вполне бодрый, купленный за 12 тыс руб. и отремонтированный за 5, но используемый в режиме машины «выходного дня» и привезти продукты из гипермаркета. Но сравнивать 99 с ним, наверное, просто не стоит, что говорит не об убогости Москвича — просто конструкции этих авто отделяет без малого 30 лет. Я постараюсь не сравнивать это авто с бюджетными иномарками, которыми владею сейчас, это просто некорректно, так как 99 была куплена 9-ти летней, а иномарки новые, а также не стоит забывать о цене вопроса — три тысячи долларов, не десять и не двадцать.
В общем, отсчитав перекупщику часть валютой, а часть рублями, я получил ключи, справку-счет и поехал себе на новой-старой машине ставиться на учет в коммерческое МРЭО. Там меня встретили как родного, выдали номера за полчаса и вообще всячески радостно отнеслись к моему визиту. Рекомендую. Значительно приятней, чем день провести очередях. Поле получения номеров я привинтил их свежекупленной отверткой на уже свою машину (при МРЭО был магазин автозапчасти), долил чуток масла из остатков в канистре, находившихся в багажнике, проверил визуально уровень тормозухи и поехал эксплуатировать автомобиль.
Есть у меня одно правило, выработанное после третьей покупки БУ машины: купил машину — не стоит лезть в нее сразу, менять жидкости, детали, проверять состояние и т.д. Нужно поездить, отдохнуть и понаслаждаться новым статусом минимум недельки две. В противном случае, если ехать сразу в рем.зону, то все удовольствие от покупки сразу улетучится. На этой конкретной машине этот процесс затянулся месяца на два. И только через два месяца после покупки я сменил масло, фильтры и более внимательно осмотрел автомобиль.
Что сказать, увиденное меня несколько огорчило, но поскольку я знал, что я черти какой хозяин у этой машины, то всё было ожидаемо.
Двигатель тянул бодро и слегка поджирал масло «Маннол» с молибденом. Но ехал мягко и хорошо, несмотря на печальную компрессию 10-9-7-9. Видимо один из клапанов или седло в третьем горшке уже имели дефект. Карбюратор был родной, но доставил беспокойство лишь однажды за все два года владения, когда слетел проводок с клеммы ХХ. Я его вставил назад и ХХ снова появился.
Кузов. Видно, что был здорово поврежден коррозией, после делали и капиталили с полной покраской, но видимо давно, потому что внешне вполне приятный, хоть и небольшими дефектами, но внутри явно гниловат. Внутренние пенки пенки дверей имели кое-где крошечные отверстия от ржавчины. Вообще я пришел к выводу, что двери частично заменены, скорее после аварии — скорее стояли камазовские дверки, в смысле не от известного грузовика, а изготовленные для 99 на этом заводе. Также явно машинка была слегка бита с правого борта, об этом говорили зазоры между крылом и дверьми, ну а может уж так повезло при установке неродных дверей.
Самое неприятное было ниже — полы. Нет, внешне они были совершено нормальными, я их при покупке машины тщательно простучал и был в них верен. Но вот крепежи передних сидений водителя и пассажира уже почти отгнили и сидухи слегка качались. Позднее я укрепил их, просверлив пол из кабины насквозь и поставив сидухи на длинные болты М8. Также непосредственно под дверными петлями активно гнездилась уже пластинчатая ржавчина. В силу пофигизма я ничего делать не стал — за два года эта ржавчина никак себя не проявила, двери не отваливались, а видно только тогда, когда широко открываешь дверь.
Колеса, шины, ходовая — всё оказалось в полностью рабочем состоянии, вердикт механиков — ничего делать не нужно.
Сиденья явно не родные, потому как передние имели механизм складывания вперед, видимо от восьмерки.
Торпедо низкое и очень эргономичное, во всяком случае тоски по высокому не испытывал. Очень удобно ставить на него барсетку, и вообще я им доволен даже больше, чем обновленной торпедой в пятнашке. Единственно, когда помянул недобрым словом — когда менял заевший замок зажигания на новый. В машине был только замок для высокого торпедо, поэтому пришлось шаманить с креплениями от старого замка.
Ну, обшивки дверей гремят, торпедо скрипит — куда без этого, зато едет и весьма быстро.
Печка теплая и вполне «быстрая», дубеть в машине не приходилось, разогревала салон зимой до комфортного уровня минут за 10, но и сильных морозов не было.
Багажник как багажник, влезает дофига, а если выкинуть сумарь с маслом, тосолом, инструментом, запчастями, то влезет еще больше.
На заднем сиденье тесновато, но если за водителем ставить детское сиденье, а правое пассажирское сдвигать вперед, то вполне ничего так места за ним — жена ездила, не жаловалась.
Ну, это всё техника и т.д, а теперь об ощущениях.
Если честно, я очень благодарен этой машине. Даже в таком убитом состоянии, притом что я был ее то ли пятым, то ли седьмым хозяином, она вполне адекватно ездила и почти не ломалась.
Всех ремонтов и ТО за два года было:
Замена ряда лампочек в торпеде (меняли в сервисе).
Регулировка клапанов.
Три раза замена масла, фильтров.
Замена помпы — потекла и страшно гремела.
Замена передних тормозных шлангов (лопнул прямо перед продажей на тест драйве удивленного покупателя).
Горели иногда предохранители.
Сам поставил доп.болты в основания креплений передних сидений и завинтил их через днище машины.
Один раз пробило центральный высоковольтный провод. Редчайший случай, говорят. Заменил на запасной.
Трос сцепления два раза — виновато было посадочное место в моторном щите: оно было деформировано, трос работал на излом. Пока не поставил специальную шайбу, рвало раз в 10 тыс км.
Суммарно за два года, не считая бензина и страховок машина, потребовала не более 15 тыс рублей на все дела… Вот это бюджетность! Но дело даже не в цене вопроса, а том, что в отличие от предыдущих автомобилей она почти не требовала времени для своего обслуживания, а ездила, ездила и ездила… И совсем не клевала мне мозги внезапными поломками. Строго говоря, она вообще не ломалась. Видимо предыдущие хозяева неплохо над ней по работали и убили не полностью. Машина уже конечно была не заводская, а, что называется, ручной сборки. Наверное этим всё объясняется. Но я все равно возил с собой минимально необходимый набор з/ч инструмента, свечи, коммутатор, масло, тормозуху…
Этот автомобиль провел в моем владении два года, проехал я на ней суммарно около 40 тысяч км. Я ощущал себя первое время владельцем удобной, современной и красивой машины — наверное всем знакомо это чувство, когда ты садишься в машину, то кажется, что на тебя все смотрят. Когда на ней едешь, едешь неторопливо — как на каком-нибудь лимузине. Потом это чувство проходит. Машина мне реально нравилась, я получал удовольствие, разъезжая на ней.
Через год после покупки машины в нашей семье родился сын, на этой 99 ежедневно, пока жена лежала в роддоме, я мотался по кольцевой, на ней же встречал жену из роддома. На этой машине я ездил на дачу за 100 км от СПб, и достаточно быстро — порядка 120-130, иногда разгонял и до 150, но это уже только «попробовать», на таком ведре такая скорость уже самоубийство. Ездить на такие расстояния в ней было очень удобно, не знаю, кто ругает эти сидушки. Это, пожалуй, единственная машина, где я проезжал все расстояние до дачи без единой остановки и у меня не болели спина и плечи.
Я достаточно долго его продавал. Пока не привел в порядок очаги коррозии по дверями порогам, не мог продать. Но шпаклевка с металлическим наполнителем и краска «в тон» привели автомобиль почти в полный порядок. Может нужно это же было сделать для себя сразу после покупки, а не через 2 года после покупки для следующего владельца? Продал за 50 тыс.
Машина очень душевная, вспоминаю о ней с теплотой.
Совет покупателю: не стоит бояться старых зубил, если владелец не совсем без башни, то машина более-менее в порядке, это несложно выяснить при осмотре «на земле» без всяких спецов и подъемников. Изделие, что называется, хэнд-мэйд, поэтому на пару лет вполне пойдет. Главное не пытайтесь ее ковырять и сделать «на века». Устранять заводские косяки на новом автомобиле, который и стоит раз в 5 дороже, гораздо обидней.
Брать, если немного разбираетесь в зубилках и хотите дешевое авто до 3 тыс баксов — свои 70 тыс рублей она отъездила на ура, тем паче парк Б/У сейчас молодеет при сохранении прежнего уровня цен. И не гоняться за машиной — «от первого хозяина», он то ее точно восстанавливать не будет.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mercedes A-класс
Mercedes 109
Toyota FJ Cruiser
Suzuki Grand Vitara 2.0
Volkswagen Golf 1.8
Audi A6 2.6
ВАЗ Калина универсал-98л.с./1,6/МКП
GMC 3-d
Opel Omega
Volvo XC70 2.5 T AWD
|