Доброго всем здоровья, братья-автолюбители. Очень много было отзывов по поводу ВАЗов, решил добавить еще и свой, а в поддержку ли отзыв или нет, судить, конечно, вам.
«Десятка» покупалась мной новой в салоне официального дилера. Модель ВАЗ 21101, комплектация «Норма», цвет «графитовый металлик», из «удобств» только передние электрические стеклоподьемники. Машина покупалась в кредит с первоначальным взносом 10%, стоила в уже далеком мае 2006 года 226 т. р. Всегда хотел именно новую машину, до этого был неудачный опыт владения б/у ВАЗ 2115, а еще раньше видел как «загорал» под машинами мой отец, которому я сам всегда помогал «загорать». В те дни Логан только появился, да и не рассматривал я его совершенно, кидайте в меня камнями, но лично мне он не нравился. Для сравнения я заехал только в салон УзДэу, базовая Нексия в те дни стоила 248 т. р., но за руль удобно сесть я так и не смог. Руль просто лежал на коленях, что было очень неудобно, да и в самой машине маловато места по сравнению с «десяткой». Согласен, что это проблема только высоких, ребятам среднего роста может быть в Нексии будет удобно, но лично я для себя определился и поехал за своей машиной. Акцент не рассматривался из-за низкого клиренса, а мне как раз предстояли нелегкие будни с перевозом разного рода тяжелых предметов, для чего дорожный просвет «десятки» был куда предпочтительнее. В общем из салона я выехал на новой машине, которая обошлась мне вместе с музыкой, сигнализацией, номерами, страховкой, антикором, подкрылками и ковриками в 260 т. р. Не скажу, что был доволен продавцами, но после частых напоминаний о себе я выехал из салона на следующий день, после того, как я заказал опции и внес необходимую сумму денег, т. е. довольно быстро.
Высокий клиренс, разумная динамика, удачный двигатель, малый расход топлива — все это смело можно занести в плюсы автомобилей десятого семейства. Напомню, что двигатель у меня был 1, 6 восьмиклапанный, 81 л. с., очень тяговитый на низах и обеспечивающий неплохую динамику. Согласен, это не рекордные показатели, но поклонники отечественного автопрома меня поддержат, подтвердив, что при желании на «десятке» можно ехать быстро. Сам дурак, каюсь, проверял машину на трассе однажды, по спидометру машина шла 180 км/ч, учитывая то, что я сам парень немаленький (188 см и тогда весил под сотню), и в машине были еще два человека. Это было однажды и рев двигателя, аэродинамические шумы, посторонние свисты отовсюду (может быть у меня слишком развитый слух?) сделали свое дело, для себя я решил, что комфортно передвигаться, а главное безопасно, можно на скорости 110-120 км/ч. Забегу вперед, скажу, что машину продал, но привычка осталась. Расход топлива очень невысокий для машины таких размеров, в городе я максимально сжигал 9 литров 95-го на сотню, если не гонять и не торопиться, то вполне можно уложиться и в 8 л на 100 км. На трассе этот показатель снижается до 6-7 л на 100 км, если, конечно, не топить 160-170, а ехать с указанной выше разумной скоростью и предусматривать плавный разгон, без ненужного утапливания педали газа в пол.
К плюсам авто так же хочу отнести вместительный багажник. Даже противники марки признают, что у «десятки» очень хороший и емкий багажник. Конечно, он не такой удобный как на современных иномарках, там нет разных сеточек и кармашков, но для авто класса В 450 литров — это хороший показатель. Тем более, что багажник может трансформироваться. А вот тут начинают вылезать «особенности российской промышленности». Чтобы сложить или удалить спинки заднего сидения нужно обладать неплохой физподготовкой, где-то тянуть изо всех сил, где-то постукивать ладонью, в общем процесс не для девченок. Для того, чтобы восстановить все обратно, тоже приходится прилагать некоторые усилия. Здесь с иномаркой даже близко не сравнишь — там кнопочка или рычаг потянул-нажал — все само сложилось.
Управлялась машина нормально. Не эталон, конечно, но и не размазня. Я не знаю, с какого перепуга разного рода эксперты утверждают о ужасной управляемости «десяток», но ничего подобного я не заметил. Конечно, до бмв или пассата ей очень далеко, но машина управлялась на уровне недорогих конкурентов. Да, на моей машине не было ни ГУРа, ни ЭУРа, но машина послушно и без запаздываний следовала за рулем. Соглашусь, что на парковке без усилителя не всегда здорово, но, во-первых, я парень неслабый, во-вторых, умел крутить руль, давая машине слегка тронуться, да и вообще тогда еще имел мало опыта общения с машинами, оборудованными усилителями.
машины
Клиренс отечественного авто — это нечто. Как-то зимой была резкая смена температуры, вначале все растаяло (конец февраля), ручейки пробили в колеях настоящие русла, а потом ударили морозы и движение в городе было парализовано на сутки точно. Центральные улицы, проспекты и т. д. — все в полном порядке, там катакомбы ликвидировали еще утром, а во дворах люди отрывали себе бампера и юбки бамперов, пытаясь хоть как-то добраться до работы. В тот день стоянка перед работой была заполнена всего на треть, приехали только владельцы паркетников, шнив, и я на «десятке», если кто и приехал на иномарке, то он и жил соответственно в центре. В то утро я сам помогал парням раскапывать и вытаскивать хонду-сивик и опель-корса. Но, напомню, это было всего лишь однажды, и на следующий день все приехали как ни в чем не бывало. Так же могу сказать о проходимости «десятки» то, что в последний год до продажи отдал ее отцу, который, наконец-то избавился от НИВЫ-2121 84 г. в., которую держал для рыбалки. Правда однажды он «десятку» долго откапывал из чернозема (далеко идти ему не хотелось), но это уже он сам виноват, там важнее резина и полный привод, нежели клиренс.
За эксплуатацию сломались печка на 2000 км и расширительный бачек. Печку заменили на ТО бесплатно (после угрозы, что я возвращусь к ним с бензопилой: -)), бачек заменил сам, долив примерно литр тосола. Про печку согласен — не дай бог вышла бы из строя зимой, да где-нибудь на трассе, но сломалась она в июне, а на следующий день уже была заменена на новую. На ТО заезжал только по графику, кроме этого никакого тюнинга не делал, никаких антикрыльев и закиси азота не ставил, т. к. лавры Шумахера меня беспокоили мало. Дополнительно к стоимости машины можно добавить покупку чехлов и зимней резины на дисках (R13 — дешевле некуда, тоже несомненный плюс). Обслуживание на ТО мне вышло почти в 4 т. р. (ТО-0 и ТО-1). ОСАГО каждый год выходило в 3200 р., КАСКО в первый год в 14500 рублей (вписал еще и отца).
Скажу, что паразитные скрипы особенно одолевали зимой, в морозы, или где-нибудь на проселке, где-то кочка, то канава. Парень молодой, заглушал все музыкой и особенно не переживал. Сидения почти не имели формы, они принимали любую форму тела, так что об удобстве на дальние расстояния не скажу, может быть это я слишком тяжелый. Про микроклимат в машине можно и не вспоминать, т. к. там все просто, либо жарко, либо холодно. Обдув зимой в ноги почти бесполезен, зато очень эффективен на окна. Летом в машине очень жарко, даже с открытыми окнами приезжаешь домой как вареный — это, конечно, явный минус, но тогда на ВАЗах еще не ставили кондиционеры. Если вентилятор весной еще как-то справлялся, то в жару в машине было некомфортно.
Еще один случай эксплуатации — как-то во дворе в нас вьехала девченка на Калине. Прибежал ее муж, договорились без ментов. Замена бампера с покраской ему вышла у официалов в 4500 руб.
Машину продали в ноябре 2008 года за неплохие 190 т. р. Продали не из-за того, что плохая или что-то сломалось, просто одни чудаки на букву ее покрасили, когда красили забор, на ЛКП остались едва заметные следы, но остались, чтобы было видно и неприятно. Машина стояла на стоянке, муниципальщики красили забор с другой стороны, судились мы и со стоянкой и с ЖЭУ, суд решил, что виновата стоянка. Ждем компенсации уже полгода (где судебные приставы нужны их никогда нет).
Про машину вспоминаю только хорошо. Действительно иногда гонял ее и в хвост, и в гриву, но она не подвела. Обходилась дешево. А минусы, что присутствовали я перечислил, можно сказать, что за такие деньги их просто не было. Всем удачи! Ездите аккуратно и не забывайте про других участников дорожного движения.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Renault Grand Scenic 1. 6 16V
Peugeot 308 1. 6 16V VTi THP
Rover 416i
Ford conekt
Kia Spectra
Ford Mondeo 2. 0i
Chery Amulet 1. 6
|