Для меня десятка с восьмиклапанным инжектором из отечественных авто была оптимальным авто по многим параметрам! Новая приора, пришедшая на смену, в настоящий момент не рассматривается мною в принципе, в первую очередь по причине стоимости, дизайну, кроме того в ней появилось много импортных деталей, о качестве которых я ничего не знаю (мало статистики), но, думаю, скоро станет известно. Старый седан десятого семейства уже не выпускается, поэтому отзывы буду писать хорошие.
За время эксплуатации в течение 7 лет автомобиль был в меру капризен и в целом выполнял свои основные функции транспортного средства на твердую 4. К двигателю и ходовой претензий не было, за исключением проблем с системой охлаждения — всем известны проблемы с текущими, дубеющими патрубками и радиатором отопителя. Система охлаждения не рассчитана на работу при температуре более 100 градусов — точка.
Масло использовал все время Валволайн, замена через 10000. Колодки передние поменял 3 раза, задние — 2 раза. Задние барабаны спроектированы так, что в зимнее время туда попадает грязь и их требуется периодически чистить. Основные претензии по комфорту. Проблемы частично решил установкой сидений UNP с жестким профилем и нормальным каркасом. Педальный узел спроектирован неважно. Сцепление туговатое, но информативное. Тормоза как на всех вазах — тугие, но информативные. Вентиляция в салоне — дует в щели, в приборную панель, но в целом не замерзнешь. В седане можно снимать задние спинки, раздельный центральный откидной элемент делает удобной погрузку при необходимости длинномерных грузов. Даже велосипед может поместиться без проблем. Я сразу открутил рамку и кронштейны для удобства трансформации: )
Сразу после покупки стоковая резина «Кама» была заменена нормальной резиной, установлена распорка на передние стойки. Это позволило немного улучшить упрвляемость и придать большую жесткость конструкции передней части кузова. Геометрия и дорожный просвет позволяют без проблем передвигаться как в городе, так и по проселку, преодолевать бордюры и ямы.
Расход бензина в городе в пределах 8-9 л, по трассе — 5-6 (при условии внимательного отношения к геометрии ходовой). Сход-развал делал 2 раза за все время!!! Последний раз — при замене наконечников рулевых тяг. Замена по ходовой: наконечники рулевых тяг — 1 раз и немного чаще шаровые опоры. Аммортизаторы предпочел поставить немецкой фирмы «Бильштайн» газовые черные, они вполне надежно работают и по сей день. Стиль езды спокойный, гонкам предпочитаю разумный расчет и выбор маршрута, поэтому машина еще имеет приличный запас прочности. Надеюсь, она будет еще долго в таком состоянии.
Кузов, как ни странно, не имеет особых дефектов. Причина, подозреваю, в качественной антикоррозийной обработке тектилцинк сразу после покупки.
Очень внимательно советую относиться к приобретению запасных частей, так, например, покупка неисправной крышки расширительного бачка с нерабочим клапаном может привести к замене радиатора или даже радиаторов: ) Нужно понимать, что сервис-центр на ТО может и не выполнять полный цикл операций, а просто поменять масло, поэтому нужно всегда проверять состояние ремней и всего того, что можно проверить.
Следует понимать, что ВАЗ — это не вполне готовый продукт. И в отличии от более совершенных авто, он требует больше внимания, а значит, и технический уровень владельца должен быть больше нуля.
машины
Разумная цена, которая отражает на сегодняшний день потребительские качества новой машины, не более 7500 долларов, никак не 11000, которые просят за приору.
Предыдущий опыт эксплуатации: были преимуществевенно старые иномарки. В целом вывод такой — проблем было немного больше, а комфорт и качество были на порядок выше. Если есть желание заниматься ремонтом и есть гараж и яма, и больше нечем заниматься, кроме как машиной, ОК, можно сделать выбор в пользу Б\У иномарк. Если нужно ездить, и деньги нужны для других проектов, то вполне можно решить проблему передвижения с помощью ВАЗа. Все зависит от того, какой у кого жизненный этап.
Всем, кто дочитал — спасибо, и удачи в выборе своего транспорта.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
BMW 525i
BMW 735i
Porsche Cayman S
Kia Shuma 1.6
Chevrolet Tahoe 5. 3 AT
Ford Focus 1.4 16V
Citroen C5 2.0 16V
|