Комфорт:
Надежность:
Экономичноть:
Осенью 2004 года пришла пора менять свою старенькую ВАЗ-2107. Денег было не очень много, да и с продажей 7-ки возиться не хотелось, поэтому пришел на авторынок, выбрал машину б/у и обменял на свою с доплатой. На все про все 2 часа. Итак, мне достался ВАЗ-21102 седан серебристого цвета, с 8-клапанным двигателем 1,5 л (инжектор) и пробегом 35 0.00 км.
После 7-ки испытал какой-то дикий восторг от машины. На две головы лучше по всем показателям: по комфорту, по динамике, по простору (особенно на задних сиденьях). Особо умилила работа отопителя — тихо и эффективно. В машине тишина, на ямках не дребезжит и едет мягко. Но человек животное вечно недовольное — через три дня уже слышал шумы двигателя, буханье стоек на ямках и пр.
С тех пор прошло 3,5 года и 50 0.00 км. Пробег не очень большой, но в основном в самых вредных условиях — короткие поездки по городу на работу и обратно зимой и летом. Ночевала машина в основном во дворе. Краткие оценки по нескольким показателям:
Комфорт:
после других ВАЗовских машин 10-ка очень комфортабельна. Тихая, динамичная. Двигатель тяговит во всем диапазоне оборотов — не надо часто переключать передачи даже в городе. Мощности хватает и для динамичного маневрирования в городском потоке и для езды по трассе. Пару раз ездил в командировки за 500 км — по хорошей дороге крейсерская скорость 140 км/ч. На обгонах до 170 км/ч (все цифры по спидометру, в реальности скорость несколько меньше). После 500-км пробега особой усталости не ощущал. Очень просторный салон сзади, большой багажник.
Акустический комфорт, конечно, похуже, чем у иномарок, однако картина шумов сбалансирована — двигатель, шины и ветер на трассе шумят примерно одинаково (в 7-ке при скорости выше 90 отвратительно просто гудел задний мост, причем это не лечилось), на скоросим 140 все эти шумы глушатся музыкой. Вобщем, устраивало почти всё. Единственно, с появлением маленьких детей стало не хватать кондиционера. При вылазках на природу окна открывать нельзя — сквозняк, а при закрытых окнах в машине парник. Забегая вперед, скажу, что это стало основной причиной замены 10-ки на иномарку.
Надежность:
тут тоже особых причин жаловаться нет. Не идеал, конечно, ломалась, куда деваться. Но особых хлопот не доставляла. Какие были поломки за отчетный пробег (не считая плановых): 2 раза протекал радиатор отопителя, замена около 2000 руб каждый раз с работой замок правой передней двери — 300 руб с работой
сломалась вилка сцепления — единственный случай, когда машину пришлось буксировать. Ремонт недорогой (цифры точно не помню) стеклоподъемник водительской двери — 1100 с заменой модуль зажигания — 1000 руб с заменой. моторчик омывателя — 100 руб. моторчик + 50 руб. замена еще какие-то мелочи, всего не помню.
Кузов сопротивляется коррозии стойко — ржавчины после 6 лет зимней эксплуатации минимум. Правда после первой же зимы до голого металла облезло покрытие на порогах, зиму отъездил в таком состоянии — ржавчины на них не появилось. Не врут про оцинковку, получается. Весной сделал обработку и покрыл антигравием (800 руб за все с работой) — больше этот участок мне проблем не доставлял. К моменту продажи пробег был 85 0.00 т. км — каких то следов износа двигателя или потери динамики не замечал.
Вот вроде и все.
Экономичноть:
здесь вообще всё шоколадно: ) Бензин 92-ой по трассе расход 6.5, по городу 8.5-8. 9 летом. Зимой около 11, но это потому что прогреваюсь несколько минут, затем еду 1,5 км до работы и вечером такая же процедура. Расходы точные согласно показаниям бортового компьютера. Запчасти старался покупать качественные, но все равно получалось недорого. Например сцепление Luke в сборе (корзина, диск и вилка) — 1200 руб. и замена сколько-то (не помню).
За это время несколько раз менял место работы и каждый раз около работы находился сервис (пусть и гаражный), т. е. проблем с обслуживанием у меня не было никаких. Сам я в машине не копался вообще (из предыдущего опыта понял, что в итоге мне дороже выходит: )), поэтому когда нужно было обслуживание — загонял машину в сервис и шел на работу. Вечером забирал. В итоге потери времени минимальны.
В общем машиной удовлетворен. Когда принял решение менять на новую иномарку, часто ловил себя на мысли — а зачем? итак всё устраивает). Однако машину я продал. Особой грусти по ней не испытываю, однако прагматично оценивая плюсы и минусы считаю, что уважения автомобиль заслуживает.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Audi Quattro
ВАЗ 2115
ЗАЗ 1102
Subaru Outback 2.5i
Rover 75
Daewoo Matiz
Volkswagen Passat 1.8 5V
BMW X5
Toyota Yaris
|