Что ж, прочитал много отзывов, зрел, зрел и наконец созрел-таки внести свою лепту и написать отзыв о старушке 11-й, может кому-нибудь он будет полезен.
Сразу оговорюсь, что ничего нового об этом автомобиле не открою, опишу лишь вкратце свои личные впечатления и опыт эксплуатации. Авто был моим первым. Тем, кто выбирает автомобиль, да еще и первый, может интересно будет.
ВАЗ 2111, 2001 г. в., ярко-белый (по ПТС) сарай, покупался с целью поучиться ездить и через годик-другой продать. Куплен в мае 2007 с пробегом 118 тыс, к ноябрю 2009 пробег составил 152 тыс с хвостиком, то бишь на моем счету около 35 тыс. за 2,5 года. Ездил круглый год, летом чаще. Выбиралась машина не очень долго – уж больно ее на тот момент хотелось, тем более что имелась в наличии сумма около 100 тыс. рублей. Сначала думал о 9-ках и 99-х, но зубильный дизайн (на «любителя») сыграл свою негативную роль, отец же настойчиво советовал классику, но опять же отсутствие какого бы то ни было привлекательного экстерьера, а вернее вообще его отсутствие, притом задний привод… В общем, решил выбирать среди 10-го семейства. Посмотрели три или четыре десятки, все были либо битые, либо гнилые, либо с новым кузовом (! ), искали дальше… пока один из знакомых не предложил свой сарайчик, якобы в хорошем состоянии и на вид вроде не ржавый. Машинка понравилась, искать и думать больше сил не было – купили. Вышло около 110 тыр тогда.
ВАЗ — вечные автомобильные заботы, как неоднократно говорили впоследствии мне на сервисах, куда я первое время активно ездил (опыта ремонта нет, сам ничего не умел тогда). Короче, машина потребовала вложений практически сразу. Шаровые, наконечники рулевых тяг, подшипники ступиц, проблемы с системой охлаждения, задние пружины (при нагруженной машине скребли задние локера – предыдущий хозяин активно возил грузы на дачу), задние локера (протерлись до дыр), штамповка была жутко кривая и ржавая – за первый месяц после ям (хотя ездил очень аккуратно) вся покрылась вмятинами и неровностями. Были еще мелочи, сейчас всего не упомнить. Сцепление поменял тоже вскоре, видимо «дожег» его, и без меня уже полуживое (передачи врубались с трудом). Вообще ездил тогда очень аккуратно (да и сейчас), как и все новички, наверно, но это, кажется, никоим образом не сэкономило ни денег, ни времени.
Машина многому научила в плане ремонта — потом уже делал все сам, знакомые помогали. Свои руки все же надежнее, чем неизвестно какие в автосервисах. Писать ли список того, что было поменяно и сделано за 2,5 года? Укажу лишь самые основные моменты, которые запомнились – меняли (варили, красили) пороги (после первой зимы вылезли дырки практически насквозь в салон), боролись с жуками, стартер, датчик ДМРВ, блок зажигания с проводами, глушак, передние стойки амортизаторов (полностью), тормоза. Печка работала плохо, а потом и вовсе перестала греть при прохладной температуре, не говоря уже о минусовой, так до нее руки и не дошли. В общем, удовольствие от езды (оно правда было!! ) равномерно и стабильно разбавляла плановая и внеплановая возня с машиной и вложение средств в нее.
машины
Все познается в сравнении — довелось поездить на некоторых иномарках, а также на различных отпрысках российского и советского автомобилестроения и более-менее объективное понимание сути вещей пришло. Ушло куда-то удовольствие от вождения 11-й, стали возникать ассоциации с трактором, экстерьер показался убогим. В общем, машину решил продавать, что будет, видимо, не так легко, как было ее купить: (
Стало очевидно, что последующие авто будут точно не отечественного производства. Почему? Думаю, объяснять не надо, все и так понятно, единственное преимущество отечественных машин перед иномарками – доступность/дешевизна запчастей и обслуживания. И все, пожалуй. Новую десятку не взял бы.
Надеюсь, отзыв кому-то пригодится при выборе авто. Удачи на дорогах; )
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Fiat Doblo Cargo
ВАЗ 21093i
Volkswagen Sharan 1.9 TDI
Opel Corsa 1. 4-16V
Ford Transit Connect 1. 8 Duratorq TDdi
Skoda Octavia 1. 6
Land Rover Range Rover 4. 6
|