Совет покупателю:
Учитывая, какая полемика тут разгорается каждый раз в отзывах про отечественный автопром, даже не знаю, с чего и начать: ) Обгадить авто — совесть не позволяет, вроде не совсем уж все так плохо, дифирамбы петь — поводов нет. Поэтому решил пойти классическим путем написания отзывов — нейтрально, объективно, просто описание, ни с чем не сравнивая.
Муки выбора: на тот момент в кармане имелось 180 тыс. р. (вспомню — смешно — стоимость однокомнатной квартиры! ). Предыдущий авто — очередная шаха 2106 бесславно погибла в ДТП по вине ушлепка-наркомана, а я после восстановления психики и лечения опять решил брать русавтопром, видимо жизнь на тот момент не научила позаботиться о безопасности. На площадках были 10, 12 и 15-е модели. Чего я ее взял — сам не понимаю, 10, 12 вроде посовременнее по конструкции, больше понравился дизайн наверное и большая надежность восьмиклапанника (мотор 2111) — у друга месяцем ранее на десятке порвался на 25 тысячах ремень и накрылись 10 клапанов. Заплатил 174т. р, купил коврики, всякую хрень типа аптечки и активировал иммобилайзер за 500р (вот сцуки: ) — за 2 мин работы! ). Да, десятка тогда стоила 182т. р. — небольшая разница, не играющая роли в выборе. Цвет был один — снежная королева, за что тачка получила имя «Снежка»: ) Опции: защита картера и подогрев заднего стекла: )
Плюсы: на тот момент таких машин было мало, у меня была из первых партий, собранных в ОПП, с чем, я думаю, и связана более-менее приемлемая надежность. После классики, зубил и волги — приятная на вид европанель и дизайн, удобнее посадка, регулировка руля по высоте. Инжектор — до этого были геморные карбовые жигули и волги. Дешевизна з/ч. Сервис у дяди Вани в любом гараже. Через год — не жалко (после переходя в разряд б/у). Низкий расход топлива. Сейчас — относительная дешевизна, на тот момент — недешево (см. выше). Клиренс. Все.
Эксплуатация, и соответственно, минусы: обслуживал у знакомого мастера, несколько раз на сервисе (после первой попытки попасть по гарантии в автоцентр ВАЗа, где запись на ремонт почти 3 месяца, забил на липовую гарантию). Установил дополнительно: сигналку аллигатор440 (не помню сколько), тонировка по кругу (не помню), хорошая музыка (почти 50т. р. ), что повлекло еще проклейку всей машины на 10т. р., передние эл/стекл. и ЦЗ (около 5т. р) БК — 2 т. р. Антикор 2 раза — мовиль по кузову + днище. Через год — «литье» 10т. р. и нормальную резину (6т. р. ) взамен безобразной БЛ-85.
Масло синтетику через 2 тыс. км, потом через 10 тыс менял (ни грамма не ела). Бензин — расход по городу вкруговую — 6,8, трасса — 5,5л/сотню (всегда по возможности 95-й). При —30 заводилась, только едешь, как на телеге. Максимально разгонял при попутном ветре и одном пассажире 153км/ч по БК, спидометр показывал 180! Страшно, больше не пробовал, по трассе максимум 120 ездил. Управляемость и устойчивость на дороге тогда казались нормальными, сейчас, конечно, понимаю, что очень далеко от нормальных машин, в десятке — лучше. Посадка не очень удобная, спина очень устает на трассе.
Ремонты: через 500км сдох датчик уровня топлива (по гарантии см. выше), поменял дядя Ваня, чего-то дешево. Потом порядок (и на каком пробеге) выхода из строя узлов и элементов не помню, просто перечислю. Через 1,5 года сдох родной аккум (черный), купил мутлу (1, 5т. р). Тыщах на 15-ти — вытекла стойка, накренившись, поковылял в сервис. Заменил спереди обе, 3 т. р с работой. Потом накрылись опоры — поставил SS-20 (3, 5тыс. р с работой), стала получше управляться. Через 2 года просел напрочь зад — поставили проставки (стоимость не помню), хотя картошку не возил по 250кг!! : )))). Порвался пыльник, попал на шаровую, заскрипела, заменил (хотя пару тысяч ранее было ТО). В замках поменял копеечные втулки, стала приятнее захлопываться (хотя немного это вылечили после проклейки под музыку — 2 слоя STP). Тыщах на 20 сдох ДМРВ (хотя всегда заправлялся хорошим бензином! ), БК стал показывать расход в 14 литров, только так определил, что надо ехать «лечить » авто. Замена 2,5т. р. с работой. Тыщах на 30 зимой дело было — помер стартер. Отремонтировали — 1 т. р., заодно обнаружили почти рассыпавшийся генератор — были не закручены болты, спасли вовремя. Порвались отбойники в аммортизаторах — заменили, деталь копеечная, замена — полдня потерянного времени.
Через год езды стал подтекать тосол, меняли хомуты, шланги — с пятого раза устранили. 3 раза за пробег — развал-схождение, почему-то сбивалось. К концу эксплуатации протерлась тряпка на вод. сидении — продал как есть. 2 раза зимой опаздывал на работу из-за примерзших задних барабанов — решалось ведром горячей воды вечером: ) Рычаг КПП к 50 тыщам болтался, как г-но в проруби, ничего не делал, включались передачи сносно. Ходы длинные. Салон заскрипел и загремел через год, клеили, так и не вылечили, вылечил хорошей музыкой в 700 Ватт. Постоянно окислялись клеммные колодки в задних фонарях, отчего при включении поворотника на панели загоралась светомузыка: ) Еще менял 2 раза щетки стеклоочистителя, лопнувшие стекла в противотуманках 2 раза. Через 2 года начала облезать краска на бамперах, подкрашивал раз 5. Отвалились 2 пластиковых молдинга на дверях — приклеил сам на двусторонний скотч. Ну а концом совместного сосуществования стала коррозия. Через полтора года на передних стойках в местах стыков полезла — заполировывал иногда. К третьему году вылезла ржавчина по кромке дверей и задней крышки багажника. Аллес. Красить не стал всю, зачистил шкуркой, аккуратно замазал кисточкой сам и продал.
Резюме: машина не позволяет расслабиться и не думать — заведешься или нет, доедешь или нет. Нет уверенности в пути и большие траты времени на ремонты, хоть и относительно дешевые.
PS Оценку за безопасность выставил по реальным картинам виденных ДТП.
Совет покупателю:
Не брать. Возьмите Калину. Или сыграйте в лотерею с б/у иномаркой — возможно, Вам повезет, если подойти к процессу выбора грамотно.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Peugeot Expert
Mazda 6 2. 0 S-VT
Cadillac Escalade 6.2 V8
Saab 9000 CSE 2.3 Turbo
Chevrolet Captiva 2. 4
Chevrolet Lacetti 1.4i
Mercedes E 240
Chevrolet Спарк Стар+
Nissan Primera 2. 0
Volkswagen 1.6
|