Выбирая цензурные слова, хочу передать свои впечатления об отечественном автопроме. Его принято ругать, его принято не принимать всерьез. Он ни на что не годная отрасль… да это все так и я не буду оригинален, если скажу, что и мне пришлось, как впрочем и большинству, использовать его изделия. Может мне повезло меньше, чем кому бы то ни было, но сам термин «ПОВЕЗЛО» с машиной, когда речь идет о заводской упаковке и пробеге в 2 км., уже выглядит глупо.
Машину брал зимой у официального дилера. Хотелось именно черную, именно Приору. Подкрылки уже стояли, гадкие пятна антикора некисло грели душу и думалось, что мы подойдем друг-другу.
Чтобы привести машину в соответствующий вид, так сказать под себя, установил CD-магнитолу, сигнализацию, худ-лок и литые диски. Машина частично преобразилась, хотя на скорость и не влияло, но приятнее было подходить… Кожаный руль и чехлы дополнили картину, и некоторое время я был доволен. Использовал только импортные детали, хорошее масло. Тешил себя мыслями, что уж с этой машиной при любой поломке сдюжу по деньгам.
Эксплуатировал ее в щадящем режиме, за год проехал всего 17 тысяч, гараж и пр. атрибуты влюбленного в свой авто. Но по жизни вышло все не очень, словно в дешевом сериале: он ее любит, холит, лелеет, а она втрескалась в замасленного механика на сервисе и отдается ему при каждом удобном случае.
Тосол начал течь чуть ли не с первого дня. Я ездил 3 раза устранять неисправность. Записывался в очередь, тратил по полдня на все. Электрика начала сыпаться сразу. То фары не горят, то стоп-сигнал не функционирует, то поворотники не работают. Проще сказать, что работает. А, вспомнил! Лампочка в салоне работала нормально, если принять во внимание, что я ею почти не пользовался.
Колодки «кончились» после 5000 км, учитывая, что я ее обкатывал по всем канонам. Развал я делал постоянно, но что толку. Вечно что-то не так. Машина пару раз вставала в центре города. Легко и непринужденно. Вокруг все водители маты сложат, а что я могу сделать? Машина проехала 6000 км. Электроника барахлит, понимаешь.
Амортизаторы никакие в принципе, хотя это никогда не было секретом. Про поломку замка зажигания в —23 градуса я говорить не хочу. Без мата не обойтись. Я думал, что умру на морозе.
Ситуация достигла апогея, когда при выключенном двигателе приборная доска продолжала жить своей убогой жизнью, гоняя стрелки и весело подмигивая. Блок предохранителей в сборе + провода были куплены и заменены, но это было только начало. Термостат временами не желал гонять жидкость по большому кругу, поменяли и его.
машины
Через полгода, я понял, что нам пора расстаться. В это момент аккурат на заправке сдох стартер. Выталкивая машину под дождем с бензоколонки, я готов был к обращению в международный суд по правам человека с иском об издевательстве.
Масляный налет на коробке снизу и некоторые стуки справа привели меня в сервис в очередной раз. Подшипник ступицы (на 12 т. км.! ?! ) и незатянутая пробка в КПП стали возможно не последней, но весьма весомой каплей в тазу моего терпения. Перекошенные окна, которые не желали закрываться, отвалившаяся крышка бардачка и жуткий треск всей внутренней обшивки салона пробивавшийся через звук 4-х колонок также не добавлял мне радости в отношении машины.
Мы расстались, и я ни сколько не жалею о принятом решении. Хочу лишь добавить, что нашему автопрому уже ничего не поможет. Последний козырь — цена — сошел на нет. Стоимость некоторых запчастей достигает стоимости аналогов на импортные машины, а повышение пошлин, словно утопающему слону дырявый надувной матрас…
Резюме: Я больше никогда не буду ездить на советских машинах.
Если у вас такой возможности нет, то постарайтесь хотя бы найти нормальных мастеров, которые смогут вам помочь. Кроме того, всегда имейте с собой мобильный телефон с заряженной батарейкой и достаточным количеством денег на счету, телефоны друзей и знакомых, а также эвакуаторов. Не забудьте также морально подготовиться к тому, что вы можете просто встать в час пик в жару на Садовом кольце или в любом другом месте на территории нашей страны. А зимой можете легко не завестись в самый ответственный момент. Главное — относиться ко всему философски. Вы ведь выбирали? Да. Кто-нибудь заставлял? Нет. В сознании ли был сделан этот выбор? Да. Ну, позвоните тем, кому назначили встречу, объясните, что, дескать, так и так, стою на Тверской, мороз —20, одеться тепло забыл, вызвал эвакуатор, и он очень скоро приедет.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volvo XC90 D5
Honda Civic
Chevrolet Alero 2. 4
Hyundai Lantra 1. 5i
Skoda Fabia Sedan 1. 4
Toyota Corolla 1. 6 16v VVT-i
Toyota Camry 2. 4
|