Хочется поделиться своими впечатлениями о своей любимой приорке, но начну пожалуй с отцовской карбюраторной ВАЗ-21093 2001 года рождения, уж очень я ее уважаю.
Примерно два года с момента получения прав на девятке я оттачивал свое мастерство вождения, всем она меня радовала какой-никакой динамикой, управляемостью, дорогу держит просто отлично, да простят меня интеллигенты, очень любил быстро и динамично погонять по ночам, ну молодой еще был, глупый)). Ездил на ней и начинал думать… сейчас был бы салон не такой гремучий, к динамике уже привык, пошустрее хочется, в поворотах чересчур кренится, тормоза как-то не ахти, особо километров со 120ти, да и, извините за грубость, задница после двух часов езды отваливается, оох… была бы прелесть машинка))) И все, что мне в ней не хватало, я нашел в Приоре.
Дело было этой зимой, кризис еще тогда был… по семейным обстоятельствам встал вопрос о покупке второго автомобиля, бюджет был небольшой — 300-320 тысяч. Хотелось очень шевроле лачети хетч, да и реклама шла тогда, что они, мол, задешево продаются, ага… приезжаю в салон, 375 тысяч голый совсем с двигателем 1, 4. Мдааа, подумал я… после этого сразу на ум пришли 3 автомобиля, которые уже оскомину набили — Хендай Акцент, Рено Логан, Лада Приора. Ланосы Сенсы и подержанные иномарки никакого интереса у меня не вызывали, хотя ох как мне нравилась соседская черная Ауди А6 98г, продавал как раз за 300 тысяч, но слезные отзывы почитал о неудачных покупках и плюнул на нее. Поехал в салон Хендай, у меня глаза на лоб вылезли, за акцент в базовой комплектации, не помню сейчас с какими причиндалами, просят 405 тысяч! Да год назад он тысяч на 80 дешевле был! Сразу вылезать начали его недостатки))) Низкий он какой-то, внешностью не блещет, да и на девятке я его со светофора… даже залазить в него не захотелось))). Заехал в Рено, Логаны от 350ти, знаю, что это за машина и все её хорошие качества, но она скорее для отца, чем для меня…
Знал я и что такое Приора, и ее движок, и этим она меня сильно подкупала. Был в курсе, что в Воронеже Лады дешевле. Созвонились — действительно тысяч на десять меньше, чем в Тамбове, извини меня, тоже деньги. Собрались поехать и посмотреть. Погода ужасная была: снег, дождь и сильный ветер… Сразу у въезда в город автосалон, с которым созванивался, ищу менеджера, спрашиваю Приору: «Обещали за 290, показывайте! » Он в смятении: «Нет таких цен у нас, 16-ти клапанная комплектация норма с гур за 296 тысяч, смотреть будем?». Млин, обидно как-то стало… проехались еще по 2 салонам, там еще дороже, и вдруг пришла помощь с выше! Один таксист расказал, где дешевые машины. Машин на стоянке очень много, выбор большой, к мужикам подходим, спрашиваем: «Приора почем?» — «310 норма гур с музыкой». Я говорю: «В салоне за 294 предлогают…». Продавец нас отвел за уголок, предложил скидочку))) В общем, седан 16кл снежка, литые диски из фальги от шоколадки, с коврами, антикором, защитой днища, подкрылками, гуром, подушкой безопасности, зеркалами с приводом, стеклоподъемниками, всё за 290. Все оформили, мастера тяп-ляп обработали антикором, сажусь…
В салоне мне понравилось, все впринципе аккуратно и без излишеств, мрачновато немного, эх, мне бы этот руль на девятку))) — удобным мне показался. Нужно сдавать назад, ищу и никак не найду педали под ногами, даж голову опустил посмотреть)) Млин, ну нахрена их так близко друг к другу расположили, подумал я, сейчас уж привык, это понятно. Нащупал сцепление, теперь начал с коробкой бороться: заднюю втыкать, Слава Тебе Господи — разобрался, услышал до боли знакомый девяточный хруст, матюкнулся (так надеялся, что это исправят на Приоре). Хочу предупредить всех, кто хочет приобрести автомобиль: бензин на заводе заливают 76 и грамм 200-300, так что лучше канистру брать с собой. Да, забыл сказать: когда смотрели двигатель, то он немножко троил, сняли свечи, а они чернющие, все из-за 76го бензина, поменяли там же, и двигатель зашептал.
Выезжаю на заснеженную дорогу, первые ощущения, что машину куда-то ведет в сторону то ли снег, то ли Гур чувствительный такой… потом выехал на асфальт, вроде все порядке, до дома ехал и улыбка не сползала, так меня порадовала)) Машинка едет резво, это сразу почувствовал, но на обкатке не насиловал, по трассе, пока 3 тысячи не накатал, ездил не больше 80-ти км/ч. Что меня раздражает — это то, что уже при такой скорости ветер противно свистит где-то в боковых зеркалах, в арках дверных гуляет, в общем большей тишины ожидал, да и гравий с песком по порогам звонко долбит, шумку обязательно планирую сделать, дай бог здоровья.
Что могу сказать по подвеске: сразу я так и не понял — то ли она жесткая, то ли мягкая… в поворотах однозначно жесткая и держит дорогу отлично, это плюс, но на кочках корма прыгает как у уазика, особенно неприятно ехать по трассе из бетонных плит, дудух-дудух, тряска надоедает. Заводская резина Кама-евро, на нее немного хаю, на маленькой скорости по неровностям стоит гул в салоне, менять однозначно.
Прошел первое ТО, кстати всем рекомендую, так как на заводе болты руками закручивают, в этом я убедился в сервисе, залил масло Хеликс ультра плюс, потихоньку накатал еще 100 км и начал понемножку топить, реально у меня душа радуется от её динамики. Первая передача молниеносно пуляет авто до 40 км/ч, вторую можно крутить до 80, не буду рассказывать кого я рвал, в общем пуля… Все уже знают, что реально в Приоре лошадей 106-109 и при этом умудряется так мало бензина кушать, в птс 99 чтобы налоги меньше были.
Езжу к девушке за город, уверенно машина управляется на 140 км/ч, сколько дорога позволяла разгонялся 180, вот тут руль чувствует каждый миллиметр движения руки, нужно быть очень осторожным, запаса мощности еще хватает на все 200, это точно. Не подумайте ничего плохого, я не летаю так на каждом светофоре, просто узнавал потенциал авто, мне кажется, что это важно. С тормозами сразу предупредили аккуратнее обращаться, очень цепкие при маленьком ходе педали. Меня они лично радуют, работают отлично, только колодки хочу сменить, на диске стали появляться темные полосы, наверно заводские подъедают.
Салон сначала радовал после грохота девяточного, но к 3-м тысячам начал то там, то тут побрякивать, в основном в дверях пластик и где-то под бардачком, шумку буду делать, думаю, что все устраню. Сиденья приятные и удобные, как влитой сажусь, рост 190 при 86 кг. Сзади места намного больше, чем в девятке, это мы с девчонкой сразу проверили; ) Ох, этот подлокотник! Как же он меня бесил поначалу, переключаюсь на 2-ю — машина как-то тянет плохо, 3я — нормально, потом понял, что я 4ю втыкал из-за него, но сейчас у меня рука с него не сползает, очень привык)) Коробка сначала тугая была, вторая не втыкалась, а врубалась со звуком «бух»! После 1000 км двумя пальчиками переключатся можно.
По поломкам — тьфу-тьфу-тьфу))) Но был косяк вначале, все нервы мне измотал)) Машина сама по себе бибикала! Началось все тогда, когда как я приехал становиться на учет в гаи. Заезжаю на яму, а она как давай сигналить! Я в непонятках долбанул по рулю, замолчала… Потом по дороге домой пару раз посигналила. Я даже поверил, что она живая, когда стояла в гараже около недели и никто к ней не заходил — и вдруг ночью как заорет…))) Мол что вы там забыли про меня)) Приехал в сервис, руль разобрали, оказалось, что подушкой прищимили провод и он оголился, вот и давал на масу. Очень много машин стояло в очереди и все с проблемами электрики, у одного с нажатия аварийки машина заводится, у другого поворотники сами включаются, вот и думаешь — повезло с приорой или нет.
Спасибо за внимание!
Дополнительно:
Volkswagen Passat 2. 8 V6 4Motion
ВАЗ 21099i
BMW 740i
Renault Megane 1. 6 16V
Mercedes S 320 CDI
Mitsubishi Lancer X 1. 8
Honda CR-V 2. 4 i-VTEC
Volkswagen Golf 1. 8
Toyota Land Cruiser 4. 0 V6 VVT-i
ВАЗ 21084
|