Итак, в 2002 году, я, отъездив на «шестёрке» 2 года (старушке было 14 лет, но пощады она просить и не думала) пересел на чудо-аVтомобиль. ОКА досталась мне абсолютно новой. Белого цвета, с 39-ти сильным движком и каким-то хитрым рычагом для инвалидов, кажется для нажатия сцепления с помощью руки. Рычаг был тут же деактивирован.
Пластик передней панели был почти ровным, цвета практически чёрного, автомобиль был новым, а я счастливым. Несмотря на ранее слышанные мной отзывы типа «обтягивающего автомобиля» или «капсулы смерти» я очень легко и просторно (и это не преувеличение) разместился за рулём. При моих 182-х см роста мне не пришлось отодвигать кресло в крайнее положение. Я бы всё-таки не стал говорить, что ОКА это тесный автомобиль. Скорее там всё под рукой у водителя (вплоть до заднего стекла). Это машина реально для 4-х человек, что, кстати, и написано в инструкции.
Мой суперавтомобиль был тут же назван «Лада-Жук» или «Лада-купе», наглухо затонирован, «заантикорен», снабжён магнитолой («борода» устанавливается отдельно) и принят к эксплуатации. За 4 года оной пробег составил около 46 тысяч километров.
Эксплуатация всесезонная, всепогодная, хранение уличное. Автомобиль лёгкий, его мотора вполне хватает для резвости. Курсовая скорость 100-110 км/ч.
На этой скорости дорогу держит отлично, в повороты вписывается хорошо. Но боковой ветер на этой скорости на этой машине представляет реальную опасность. В междугородних поездках нередко ездил на скорости 140 км/ч, но это уже даже не смешно. машина превращалась в какое-то болезненно неуправляемое животное, норовящее выброситься вместе с ездоком с дороги. Если сложить заднее кресло (точнее диван), можно перевезти солидные вещи. Я возил газовую плиту, стиральную машинку (не за один раз, конечно), ну и всё, что требуется для ремонта квартиры.
Маневренность! Имея небольшие размеры, малый радиус разворота и относительную резвость можно не бояться плотного потока и пробок. Я пробовал шахматные перестроения, езду между рядами, в общем, то что обычно делают некоторые водители, вызывающие в нас справедливое чувство неодобрения и моя средняя скорость как правило, была выше средней скорости потока (конечно же субъективно).
Парковка – это отдельная песня. В этом вопросе преимущество перед окушкой имеет разве что мопед. В нашем дворе с парковкой всегда проблемы, причём я принципиально не паркуюсь таким образом, что могу кому-то помешать отъехать или проехать. Так вот, место я находил почти всегда! Иногда мне приходилось въезжать при парковке поперёк между двумя стоящими вдоль автомобилями, и я никому не мешал!
Проходимость. За всё время я застрял раза четыре. Все случаи по собственной неосмотрительности или по началу неопытности. Свесы короткие, посадка не самая низкая. По снегу прошёл там, где за мной сел на брюхо Х. Гетс. Что не очень хорошо, так это узкая база. Если едешь по колее – держи ухо востро! Как правило, ОКА немного уже колеи и соскальзывая с накатанных краёв, может развернуться на дороге поперёк.
Надёжность. Не могу сказать, что машина доставила мне много хлопот. Полуплановые замены: свечи, рулевые наконечники, высоковольтные провода, колодки. Поломки с заменой: дверные замки, бендикс, тормозные цилиндры. Ржавчина стала появляться только на кромке задней двери на 4-м году эксплуатации. И что ещё немаловажно: любой ремонт – копеечный!
В итоге машину продал очень быстро, первому же покупателю. Впечатление осталось положительное. По престижности, конечно, не Порш Кайен, но деньги свои отслуживает честно, а некоторые преимущества (такие как парковка, неугоняемость или практически «невидимость» для ГАИ) за эти деньги Вы где-нибудь вряд ли найдёте. Удачи!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Hyundai Santa Fe 2. 7i V6 24V 4WD
Renault Megane sedan 1.6 16V
Итак — на одометре 40 тысяч
Mitsubishi Outlander 2. 4
Ford Focus Wagon 1.6 16V Ti-VCT
Volvo 940 16V
Mazda CX-7 2. 3 4WD
|