КОСЯКИ ЗАВОДА И ДИЛЕРА
Но к автосалону претензий намного больше:
ЕЗДОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
FAQ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ФЛУДА В КОММЕНТАХ
1. Я понимаю, что до настоящего «спорта» этой версии «Калины» — как до Калькутты на карачках. В реальности это, по сути, доведенная до ума «гражданская» «Калина», в которую тупорылые маркетолухи не догадались вставить подушки безопасности...
2. Одна из основных причин, почему выбор остановился именно на ВАЗе (кроме цены, отделки и фарша) — мой небольшой годовой пробег (порядка 10 тыс. км)...
3. Отзыв будет пополняться по мере пробега. Т...
О ВЫБОРЕ
Решил сменить старую «десятку» на новую машину: запарило наматываться на руль при парковке и потеть летом в пробках. Условия для смены были просты: цена в пределах 400 килорублей со всеми сопутствующими расходами (дополнительное оборудование, страховка и т.д.). При этом мощность как можно ближе к 100 л.с. «снизу» (компромисс между минимальной ставкой транспортного налога и динамикой), не страшный внешний вид и отделка салона, обязательное наличие кондиционера и усилителя руля. Желательно было получить ABS, подушки безопасности и при возможности мелкие радости жизни вроде литых дисков, окраски «металлик» и полного электропакета. При этом — не китайца.
Не поленился походить по салонам, ощупывая все доступные варианты. У всех иномарок (а их в указанную сумму попадает немного) обнаружил минусы, явно меня не устраивающие. Все, укладывающееся в 400К, убивало как минимум убогим салоном и внешним видом (а Nexia — вдобавок теснотой и еще более кривой, чем у ВАЗа, сборкой).
Таким образом, выбор свелся к моделям ВАЗ. Поначалу предпочтение отдавал люксовой «Приоре». Прежняя «десятка» меня в целом устраивала, а то, к чему были наибольшие претензии (большие крены в поворотах, отсутствие усилителя руля и кондиционера, скучноватый салон, кошмарные кузовные зазоры), на «Приоре» исправили. «Калину» же вплоть до недавнего времени я искренне презирал и именовал не иначе как «ФЕкалиной».
Отношение изменилось после посещения салона. «Калина» в равном фарше на тонну грина дешевле, просторнее внутри (особенно спереди), лучше по «кузовщине» (осматривал несколько штук: на всех зазоры идеальны, а двери можно пальчиком закрывать — по зазорам и у «Приоры» все хорошо, но двери туже). И при этом — короче (особенно хэтчбек), что удобно для парковки. А зеркала — просто чудо (из того, на чем ездил, лучшие по обзорности только у KIA Cee'd).
В итоге остановился на люксовом хэтчбеке «Калины» (седан уродлив, универсал практичен, но невыразителен — что стоило сделать ему задние фонари как у хэтча?). Смущало лишь две вещи: невнятная коробка с заедающей второй передачей и 4 оборота руля «от упора до упора».
И вот прихожу в выбранный салон (в других не нравилось либо отношение манагеров, либо цена допов и явная разводка на них) за хэтчбеком в комплектации 33-016 — и огорчаюсь, узнав, что в наличии их сейчас нет. Зато стоит хэтчбек в комплектации 33-076 — «Калина Спорт». Ранее на «Спорт» я не обращал внимания по причине отсутствия подушек безопасности, но ввиду отсутствия желаемой версии решил присмотреться поближе. И во многом машинка меня просто покорила.
Внешне автомобиль несравнимо выразительнее стандартной «Калины» — заслуга спойлера и других бамперов, а также оригинальных литых дисков (не «литье на отъ…сь», как на «гражданских» машинах, а вполне симпатичные диски). Запаска, кстати, в отличие от «гражданских» машин, тоже на литье. Гораздо более интересная тканевая отделка, более удобные передние кресла (жестче стандартных, но с более удобным профилем). Темный салон немного расстроил цветом (светлый, на мой вкус, приятнее — хотя, надо признать, новая обивка в нем бы смотрелась хуже). Зато порадовало отсутствие фенольного запаха, ярко выраженного на всех осмотренных ранее «Калинах» и «Приорах» (неужто «спортивный» пластик отличается не только цветом, но и качеством?).
Главное же — коробка и руль. Уж не знаю, специально ли на «Спорт» отбирают коробки, собранные прямыми конечностями или просто повезло, но в сравнении со всеми другими «Калинами», которые я пробовал в трех разных салонах, — земля и небо. Все передачи включаются четко, со второй — ни малейших проблем. Немного туговато, правда (хотя и легче, чем на обычных «Калинах»), но после обкатки наверняка станет мягче. Теперь о руле. Короткая рейка (3,1 оборота вместо 4,2) и корейский ЭУР. Таким образом, отпали две главных моих претензии к «Калине»: и коробка, и рулевое управление вполне адекватны. Но очень жаль, что за это пришлось заплатить отсутствием подушек безопасности.
КОСЯКИ ЗАВОДА И ДИЛЕРА
На удивление, явных претензий к самому ВАЗу практически не было: дохлый предохранитель омывателей стекла (который, вообще-то, должны были заменить при предпродажке в салоне, т.е. фактически косяк продавца) — и все.
Впрочем, есть недостатки не по явной неработоспособности, а по качеству:
— дворники просто отвратительные (скрипучие, в мороз чистят архихреновейше: в —20 при прогретом салоне и оттаявших форсунках омывателя водительский рывками скользит по стеклу — впрочем, уже закуплены Champion);
— сильно вибрирует и ощутимо шумит вентилятор охлаждения при включении (на старой «десятке» похоже себя вел только «левый» вентилятор, сдохший за пару недель);
Но к автосалону претензий намного больше:
— неправильно установили динамик в водительскую дверь (провода оборвало при опускании стекла), при этом хреново закрепили обивку двери (сверчок);
— при установке сигналки отрубили штатный ЦЗ на водительской двери (здравствуй, «пиликанье» приборки при включении зажигания! ) и неудачно выбрали режим работы резервирования зажигания (чтобы двиг выключился при повороте ключа, а не с брелка, приходится выключать зажигание при включенной передаче и выключенном ручнике);
— доложенные «универсальные» коврики подходят «Калине» как корове седло: если спереди пусть и с натягом, но терпимо («третий сорт не брак»), то сзади — совершенно не по размеру;
— пожалели 10 см проводки для задних колонок — разок у одной колонки уже оборвались, когда подвозимый приятель приподнял полку.
В целом, особого криминала нет (динамик поправили с извинениями на следующий день, прочее тоже решаемо с минимальными трудозатратами), но все равно не слишком приятно.
ЕЗДОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
В первую очередь — тихое офигевание от подвески. Она великолепна: еще комфортнее «десятой», но при этом несколько меньше кренится в поворотах, позволяя проходить их примерно на 10 км/ч быстрее при той же управляемости. Единственный минус — потряхивает на мелочевке при небольших скоростях.
Во вторую — очень приятные впечатления от движка. Даже на стоковой прошивке он с низов тянет ощутимо лучше «десяточного» 1,5 16V. Пока идет обкатка, так что на верхах его не пробовал, но до 3000 тяга меня устраивает, а по всем отзывам выше — намного лучше. Кстати, в —21 после почти недельного простоя машинка завелась с первого раза.
Тормоза по сравнению с 21103 (даже после замены тормозухи и колодок) очень хороши: если хорошо придавить педаль, машинка буквально встает колом. Но при этом нет характерной для иномарок излишней резкости, когда продавленная на лишний миллиметр педаль заставляет автомобиль клевать носом даже тогда, когда хочешь просто плавно замедлиться (этим мне сильно не нравились тормоза KIA Cee'd и Opel Zafira у знакомых).
Зеркала, как уже говорил выше, тоже отличные: видно ВСЕ, причем отсутствует характерное для механических или тросовых приводов подрагивание зеркала при некоторых режимах двигателя.
Претензии на ходу сводятся в основном к излишней шумности и вибронагруженности — по отзывам от 1,4 ожидал лучшего в этом плане (особенно по вибрациям, шум все же поменьше, чем на 21103). Также слегка напрягает нагрев правой стопы от катколлектора — сейчас, зимой, нормально, а летом?
FAQ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ФЛУДА В КОММЕНТАХ
1. Я понимаю, что до настоящего «спорта» этой версии «Калины» — как до Калькутты на карачках. В реальности это, по сути, доведенная до ума «гражданская» «Калина», в которую тупорылые маркетолухи не догадались вставить подушки безопасности.
2. Одна из основных причин, почему выбор остановился именно на ВАЗе (кроме цены, отделки и фарша) — мой небольшой годовой пробег (порядка 10 тыс. км). Машину я планирую использовать минимум 4 года, а до 50 тысяч ВАЗы по опыту всех знакомых и меня самого серьезных проблем не доставляют практически никогда. Если бы я проезжал в год хотя бы вдвое больше — наверное, плюнул бы на внешность и внутренность и взял бы Логан, который все же в целом считается надежнее. Но для конкретной ситуации с конкретными небольшими пробегами на 90% по городу «Калина» кажется мне более привлекательным вариантом.
3. Отзыв будет пополняться по мере пробега. Т.к. езжу я немного, то было лениво ждать несколько месяцев хотя бы до ТО-1, потому и выложил почти сразу.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Acura MDX
Daewoo Nexia 1. 5
Ford Escape 2. 3
Peugeot 307 2.0-16V
BMW 535i
Mazda 6 2.3 S-VT
Nissan 3.8 485 л с
|