Эксплуатация:
Весна — лето 2002
Осень 2002
Весна 2003.
Лето 2003.
То что надо менять:
В общем не лимузин, но и не табуретка какая — нить.
Комплектация GL. Из доп. Оборудования присутствуют: ГУР, ЦЗ, электрозеркала с подогревом, антенна с электроприводом, магнитола Blaupunkt. Ест 92 бензин, расход которого 9-10 литров по городу, 6-7 по трассе. Хочу сразу оговорить одну вещь: в ремонте машины я полный профан, так что если где — то не то напишу, то просьба не пинать, так как я сразу во всем сознался. Машина была купленна 2 года назад в 12 летнем возрасте. Что отец, что я в то время нифига не разбирались в авто и даже не представляли что конкретно хотим. На покупку авто было выделенно 3000$. Поначалу решили брать 99-ку. Однако более ли менее нормальные экземпляры (с виду) стоили порядка 4000 — 4500$, что нереально. Затем приглянулась «бочка». Но опять же за 3 килобакса продавался лишь откровенный металлалом первых годов выпуска. Вектра отцу почему — то не понравилась (впрочем как и все опеля). И тут как гром среди ясного неба. Стоит наше счастье, цвета серо — зеленный металлик. И что странно он выделялся из толпы, даже не смотря на то, что в округе стояли куда как более дорогие иномарки. Я заметил как загорелись глаза у отца, ибо мои выдавали то же самое: «он будет наш! ». И цена оказалась приемлимой — 3200$. Лакокрасочное покрытие неплохо сохранилось (особенно это заметно при ярком солнечном свете), царапин практически нет, однако было пару мест на бампере куда были небольшие удары и небольшая трещина на лобовом стекле. Завели двигатель — работает как часы и довольно тихо. Позже осмотрели дно. Все сухо, шаровые живы, чехлы в отличном состояние и как честно признался сам перегонщих, выхлобную меняли совсем недавно. После долгих торгов опустили цену до 2900$, при этом он обещал привезти запаску с таким же диском как и на всех колесах (в багажнике лишь докатка). Ждем до сих пор: -).
Однако как выяснилось позже, смотрели мы не очень тщательно. Машина была бита в левую переднюю дверь, т. к. если приглядется (если очень хорошо приглядется), то видно, что ее цвет немного отличается от цвета остальной машины. На одометре стояли невинные 96000 км, что просто невозможно для 12 летнего возраста машины. Еще один брак — не работает электрокорректор фар, хотя моторчики присутствуют.
Эксплуатация:
За два года в Казахстане машина проехала очень мало (отец ездит только по выходным, и то не всегда, а у меня права только второй месяц). Всего 15000 километров. Поэтому эти два года можно считать за один.
Весна — лето 2002
Первые 2000 км. не делали ничего, кроме магнитолы (радио хреного ловила). Пока отец научился нормально ездить случилось несколько ЧП. В результате чего оба бампера пацарапанны и плохо подогнанны, после поездок на дачу заметно увеличилось кол-во царапин, слава богу мелких. Один раз даже немного вмялось крыло, однако на сервисе все сделали превосходно. Разбили одну фару. Две покрышки поменяли, еще две обзавелись камерами (ямы).
Осень 2002
Перед зимой поменяли масло и масл. фильтр. В систему охлаждения залили Тосол, однако после прочтения VW Faq собираемся срочно менять на G11. Ремни генератора и гидрока (оба 15$). Плохо держал ручник — задние колодки (около 10$). Однако все это можно было бы сделать следующей весной, т. к зимой на Гольфе с летней резиной ездить нереально. Чуть льда и машина становится неупраляемой, как то даже с гаража выехать не смогли. В итоге почти всю зиму машина стояла.
Весна 2003.
Поездка в г. Туркестан 200км. Когда уже приехали заметили, что с двигателя что — то бежит. Предположения были самые страшные, т. к из — за жары на дороге образовалась глубокая колея в которой мы цепанули дном. Осмотрев капли немного успокоились — Тосол. Насквозь прогнила трубка в системе охлаждения. В таком маленьком городе найти что — либо на иномарку нереально. Был знакомый сварщик он в дырявых местах наварил какого — то металла, так до сих пор и ездим, т. к. эту трубку не могут найти даже на заказ в Алма — ате. Практически сразу же по приезду тосол побежал уже из другой дырки, на этот раз усохла резиновая прокладка в месте где злаполучная трубка соединенна с двигателем. Была купленна такая же, только китайская. Потекла тут же. Потом опять китай, но на этот раз сделанная из металла. Стоит до сих пор. В конце весны прогорела какая то резинка в районе впрыска. Была купленна за 25$.
Лето 2003.
Двигатель иногда троил. Помогла замена высоковольтных проводов. (по моему жигулевских)
Поменяли воздушный фильтр.
Осень 2003.
Уже при покупке было видно как сильно просели задние пружины. Однако новые стоили слишком дорого (порядка 50$ за пару). Еще летом поставили проставки от жигулей. Помогло не сильно. Были купленны два задних аммо (Китай) за 13$. У них чашка сидит несколько выше. К тому же зад. подвеска стала несколько мягче. Получилось в самый раз. Поставили чехлы на сиденья. Я этому сопротивлялся, однако отец настоял на своем.
Зимой машина опять практически не выезжала с гаража.
Весна 2004.
Конец зимы — начало весны. За этот сезон машина съела больше всего денег. Во первых зад стал сильно раскачиваться на волнах. Когда разобрали, то увидели что одна из опорных чашек сгнила, поэтому вся стойка упиралась в кузов. Однако ничего не помялось. Китайский аммо сдох. В одну сторону идет практически без усилия. Поставили старые, благо они еще вполне работоспособные. Чашки еле нашли на заказ с Алма — аты (10$ б\у Германия). Недавно возвращаясь с дачи услышали очень неприятный шум в районе левого переднего колеса. Гаражные «спецы» сказали внешний ШРУС. Поехали покупать. Оригинальная запчасть оказалась очень дорогой (около 40$). Нашли продавца у которого дома лежит фирменный итальянский по цене в 0.6 от оригинала. Решено было за ним ехать. По дороге услышав симптомы продавец сказал, что это никак не внешний ШРУС, а либо внутренний, либо что со ступицей. Ничего не купив пошли в гараж разбирать, перед этим я успел в инете скачать VW FAQ (большое спасибо ее создателю). Разобрали переднюю левую подвеску. В ступице жуткий люфт в обе стороны. Диагноз однозначный — подшипник. На всякий случай осмотрели оба ШРУСа (в отличном состоянии) и набили их новой смазкой. Хотели заменить слегка потрескавшийся пыльник, однако натолкнулись на нереальные цены, а ставить китайский в такие важные узлы — чистое самоубийство. Понесли ступицу в автосервис, выпрессовывайте мол. Те начали мяться: «зачем зря выпрессовывать, вставте все взад. Покрутим, послушаем. Может это и не подшипник вовсе». Однако не забыли указать на то что шаровой писец. Плюнули мы на них и поехали на базар. Взяли японский роликовый подшипник (дорогой зараза 35$. ), и итальянскую шаровую за 10. На сервисе нам запрессовали новый подшипник, поменяли шаровую. Придя в гараж собрали все как было, при этом поменяли передние колодки (Maff Италия 25$).
Звук пропал. Тормоза после обкадки работают превосходно, иногда такое ощущение, что стоит ABS. Однако после ремонта машину тянет вправо, надо делать развал колес (стоит порядка 5-10$). Совсем недавно меняли задние колеса местами с передними, при этом заметили препаганейшую вещь. Опять появился люфт в левом колесе, правда только вертикальный (справа таже история). По идее это шаровая, но ведь мы на ней проехали менее 300 км!!! Если это и вправду из-за нее, то е.. л я эту Италию вместе с Китаем! Одновременно с подшибником стал глючить стартер, иногда вместо заводки выдавал просто «щелк». После снятия (это надо же придумать на него вешать весь двигл) выяснилось, что разбиты почти все постоянные магниты. Хотели уже брать новый китайский стартер за 35, однако нам нашли б\у магниты отдельно на заказ за 12$. Но встал вопрос как могло их разбить? Только от удара. Оказалось износилась втулка внутри двигла, куда входит стартер. Нашли такую же за 3$.
Вроде больше ничего не ломалось, кроме совсем мелочей которые ничего не стоят. В заключении с плохо скрываемой гордостью хочу заявить, что практически все за редким исключением делалось самостоятельно!
Итого за два года (15000 км) на машину ушло не считая денег на бензин около 300 — 400$. Если не считать расходников и ремонта по собственной вине, то всего 150 — 200$ за реальные поломки и отказы.
Думаю 9-ка со своими сверхдешевыми запчастями съела бы не намного меньше.
То что надо менять:
Начнем с самого дорогого. При холодном пуске секунды 2 — 3 стучат гидрокомпенсаторы, однако опыт других гольфоводов говорит о том, что они должны протянуть еще год или два. Боимся далеко ездить из — за этой трубки. Отдали бы хоть 100$, да только ее не достать даже за эти деньги.
Подвеска. Всего сказать не могу, потому как не знаю. В первую очередь задние пружины. При полной нагрузке машина ползет чуть ли не по земле. До кучи неплохо бы заменить и передние пружины вместе со всеми аммортизаторами. Хотя последние работают довольно не плохо. Надо заменить одну пару покрышек, т. к во первых у них разный протектор (как впрочем и фирма), обе с камерами и на одной из — них соскочила небольшая шишка (эх, дороги! ). Ну и мелочи всякие. Несколько перегоревших лампочек в салоне и. т. д. Остальное вроде все в порядке. Из расходников надо менять топливный фильтр, масло и его фильтр (уже купленно), тормозную жидкость (уже купленно), свечи (им уже 5 лет отроду), охл. жидкость G11, масло в коробке и может быть жидкость в гидраке. И сделать развал колес.
Теперь хочу выразить свое мнение о втором Гольфе (конкретно о своем экземпляре).
Начну как полагается с внешнего вида. У меня есть стойкое ощущение, что мой Гольф лучший в этом плане во всем городе. Хоть город у нас и небольшой, однако гольфов не менее 200. Очень часто замечаю на своей машине заинтересованные взгляды окружающих. Часто подходят и спрашивают о цене, эксплуатации и не верят когда говоришь, что уже два года по нашим дорогам. Эти ощущения держаться на хорошо сохранившемся кузове, покрашенным в очень идущем гольфу цвет, пузатым бамперам и опять таки неплохо смотрящимся легкосплавным 14« дискам с шириной резины 185. А низкая осанка из-за подсевших пружин и вовсе создает эффект спортивности. Хочу его еще больше усилить установкой спойлера и насадкой на глушитель (и то и другое отлично смотрится, проверенно). Вообще считаю большим плюсом Гольфа его подверженность тюннингу, который в отличии от той же девятки его только украшает и нестареющую внешность. По этой же причине мне нравятся вазовские нивы.
Плавно переносимся в салон. Общее впечатление простенько, но с истинно немецким вкусом. Торпедо правда марально устарела. Если для вас это так важно, то берите Гольф №3. В машинах тех лет я не видел более современно смотрящуюся панель, разве что на Passat-ах. Однако и здесь мой гольф немного выделяется. Во первых у меня стоит пухлая баранка (как на Пассатах B3 после рестайлинга), да и общее оформление стало несколько лучшим по сравнению с машинами более ранних годов выпуска. Очень хочется панель с тахометром и MFA. У меня стоит самая дешевая с часами. Меня вырубает тот немец, который сэкономил на этом и взял бесполезные электрокорректор фар и эл. антенну. После поездке на BMW 5 1987 года, резко захотелось изменить подсветку приборов. Сейчас запасаюсь светодиодами (спасибо глубокоуважаемому Fejer Stolz).
Комфорт и обесшумка. Слабо. Поэтому если менять аммо и пружины, то желательно на помягче, пусть и в ущерб управляемости. Жесткость подвески сильно зависит от того как качать покрышки. Если я качаю по паспорту 2.0 перед 1.8 зад или того хуже 2.2 перед 2.4 зад при полной загрузке, то постоянные «прыг – скок» надоедают настолько, что хочется бросить машину и идти пешком. Однако если качать 1.8 перед 1.7 зад и чуть больше при полной загрузке, то все вполне комфортно. Меня даже устраивает. Доставали также посторонние шумы в салоне. После протяжки болтов и уборки в бардачке свершилось чудо. Торпедо стало бесшумным, однако крыша достает по прежнему хотя и меньше. Она обтянута, хоть и красивой но все же пластмассовой херней, которая хрустит при проезде крупных колдобин и на гравийке.
В целом после вышеперечисленных мер комфорт очень даже ничего, а после поездки на 99-ке я вообще считаю что я счастливый человек: ) (как жутко там все скрипит, да и внешняя обесшумка хреновая, музыка снаружи слышна не меньше чем внутри салона: )). Обесшумка у Гольфа примерно такая же, как на Вектре, то есть не очень. По бокам и сзади все ОК. Если едет жутко орущий грузовик, то при закрытых окнах его практически не слышно. Аэродинамических шумов на скорости 140 км\ч я не заметил. Может будут на скоростях по выше. Двигатель в салоне слышно, как раз так как надо. Т. е если ехать на малых оборотах, то его не слышно вообще, а если бодро разгонятся, то своим ревом он подскажет об оборотах двигателя. Больше всего не нравится обесшумка дна машины. Слышна даже нешипованная резина, а если покрытие дороги хреновое, то даже очень.
В общем не лимузин, но и не табуретка какая — нить.
Вместительность вполне нормальная. Пять человек без проблем. Места хватает во всех направлениях. Пишут что у 2 гольфа малый багажник. Для перевозки обычного багажа вполне хватает, и лишние 50 литров ничего бы не изменили, т. к. для перевозки крупной поклажи, все равно придется складывать заднее сиденье.
Двигатель и управляемость: Вот за что я больше всего люблю свой Гольф. Кто то возразит, что 90 сил это мало, однако когда на каждые 100 кг. приходится 10 сил, то даже такой мощности хватает для активной езды. Разгон до 100 — 11. 9 с. Однако по субъективным ощущениям несколько быстрее. По крайней мере с легкостью делает восьмое семейство. Машина благодаря малым габаритам, жесткой подвеске и прекрасно работающему гидроусилителю управляется просто прекрасно. Твори с ней все что хочешь, она бесприкословно слушается и при этом очень предсказуема. Это очень сильно заводит при езде. Как то пробовал также поездить на Тойоте Карине Е. Большие габариты явно не способствуют кайфу от вождения. К тому же слышал что пассивная безопасность вполне нормальная, однако предпочитаю об этом не думать. Да, и тормоза. Я тащусь просто от одного прикосновения к ним. Не знаю как машина ведет себя на большой скорости. Больше 140 не разгонял, хотя думается выше для нее уже опасно. Маленькая база и вес явно этому не обрадуются.
Отдельно хотелось бы остановится на надежности. Выше приведенные цифры говорят сами за себя. Особенно порадовала подвеска. Отец ловил ТАКИЕ ямы и в ТАКОМ количестве что просто удивительно, как она еще жива. А поменяли пока только одну шаровую, подшипник и одну опорную чашку. И пока подвеска вполне живая. Очень неплохо сохранились двигатель, коробка и сцепление. Двигл масло не ест, холостые в норме, разгоняется — будь здоров. Коробка работает не так одназначно. Переключения довольно четкие, а вот первая передача при движении часто трудно втыкается. Сцепление обладает хорошей информативностью, благодаря отсутствию гидравлического усилителя. Зачем он вообще нужен на сцеплении не пойму и так все легко нажимается. Кузов тоже в отличном состоянии. Ржавчина отсутствует. Правда достает пластиковая обвеска, высыхает, теряет вид, разбалтывается. И вообще пластмасс, резина и пластик достает больше всего. Высохшие сальники и прокладки, обломанные пластмассовые крепления встречаются сплошь и рядом. Салон несмотря на возраст смотрится очень свежо.
Хотел бы охарактеризовать машину как удобную, довольно комфортную (особенно по сравнению с российскими машинами), недорогую как по стоимости самого агрегата так и по его обслуживании, азартную при езде, неприхотливую и довольно симпатичную (особенно после легкого тюнинга). Все работы по ремонту машины можно проводить самому. У нас с отцом до этого опыта ремонта авто не было вообще, при этом ни разу ничего не сломали из-за своей неквалифицированности.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Ford Maverick LWB 2.4i
Volvo S40
Nissan Almera 1.8
Renault Espace
Opel Antara 3.2 V6
Peugeot 307 1.6-16V
ВАЗ 2110
|