«+» Очень хорошая звукоизоляция салона.
Volkswagen Golf Plus 1,6 FSI. Машина куплена в апреле 2007 г. в г. Уфе. Стоимость автомобиля в комплектации «Sportline» — 750 тыс. руб. Текущий пробег – 10000 км.
Итак, машина прошла 10000 км, все первые восторги от покупки уже улеглись и начались трудовые будни. Я решил написать свои впечатления от самой машины по истечении первых 6-ти месяцев. Пока еще очень рано говорить о технической надежности машины, но сказать уже более объективно об ее функциональности, наверное, можно.
«+» На фоне современных многочисленных хэтчбеков, дизайн VWGP достаточно консервативен, но гармоничен (без намеков на какую-либо игривость, спортивность и т.п. ), что, несомненно, позволит машине оставаться внешне привлекательной и через 2-3 года. Причем изменения передка машины по сравнению с Golf 5 явно пошло на пользу – в «выражении лица» появилась какая-то основательность и солидность.
«+» Задняя часть очень оживляется круглыми формами диодных фонарей (на Golf 5 их нет), которые не только красиво смотрятся, но еще и очень эффективно светят.
«+/-» Сбоку машина выглядит несколько заурядной (особых элементов дизайна, делающих ее какой-то сверхпривлекательной, нет), но это не мешает дизайну в целом быть также достаточно гармоничным. Несомненно, вариант в комплектации (Sportline) на низкопрофильной резине и литых дисках несколько оживляет картину по сравнению с обычной резиной и пластиковыми колпаками, хотя и последний вариант выглядит очень даже достойно.
«+» По периметру низ кузова машины окантован жестким пластиком, что вкупе с неплохим дорожным просветом (160 мм) делает машину очень даже приспособленной для плохих российских дорог. Двигатель и трансмиссия надежно закрыты металлической защитой.
«+» Эргономика места водителя практически безупречна – удобно практически все. Клавиши, кнопочки, подрулевые переключатели – все под руками и не требует концентрации внимания на себе при использовании. Посадка в машине по высоте нечто промежуточное между легковой машиной и небольшим паркетником. Очень хороши спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой (комплектация Sportline).
«-» В любом положении лифта сиденья (мой рост 180 см) кромки капота я не вижу, поэтому приходиться мерить расстояния и дистанцию интуитивно. Причем естественно в верхнем положении лифта обзорность лучше, но при этом на подлокотник между сиденьями руку уже не обопрешь – слишком уж низко он расположен, и это неудобство чувствуется особенно в дальней дороге, когда нет необходимости активного руления и т. д.
«-» Заваленные передние стойки достаточно массивны и это один из самых серьезных просчетов – приходиться активно крутить головой в поворотах, чтобы не упустить из виду встречный автомобиль, выезжающий из-за поворота. Треугольные мини окошки в передних стойках никак не улучшают обзорность и выполняют чисто дизайнерские функции.
«+/-» Бардачок явно, ну просто явно мал (даже несмотря на то, что он охлаждаемый) и честно говоря, это очень обидно на фоне явных сильных сторон интерьера. Формат А4 входит впритык, а глубина бардачка ниже всякой критики. Компенсация маленькому бардачку два ящичка под передними сиденьями и бокс в подлокотнике, но А4 ни туда, ни сюда все равно не помещаются….
«+» …зато формат А4 свободно помещается в широких дверных карманах, причем в них имеется проштамповка под бутылку (1, 5-2, 0 л) например с минеральной водой.
«+/-» Багажник не очень большой (с учетом полноразмерной запаски 205/55 R16 в нише багажника), но достаточный для 2-х полноценных дорожных сумок. Но естественно, что хэтчбэк выгодно отличается, скажем, от седана тем, что при разложенных задних сиденьях можно затолкать значительно больше поклажи. По собственному опыту приходилось перевозить самые разные грузы: двери, рамы, цемент, обшивочную доску и т.п. Конечно, полностью двери не вместились по длине, и пришлось ехать с приоткрытым багажником, зато обшивочная доска размером 2,1 м помещается аккурат между передней панелью через люк-подлокотник заднего сиденья до крышки багажника. В связи с этим немного пожалел, что не догадался заказать рейлинги на крышу, а людям занимающимся строительством и лыжами очень рекомендую не жалеть денег на эту полезную опцию.
«-» Зеркала тоже несколько маловаты, несмотря на стильный внешний дизайн с интегрированными в них указателями поворотов.
«++» Задним пассажирам просторно всегда – запаса для ног и над головой предостаточно чтобы с комфортом разместиться в дальней дороге. Явно, что машина будет особенно комфортна для 4-х человек, хотя все атрибуты 5-го места присутствуют (подголовник, ремень безопасности) и если путь не очень дальний 5-й пассажир не ощущает какого-либо дискомфорта.
«+» Хороши распашные дворники лобового стекла, очищающие практически 100% поверхности. Причем работа стеклоочистителя адаптивна: когда машина стоит (в любом режиме стеклоочистителя) взмахи щеток происходят реже. При начале движения их работа заметно учащается.
«+» Отдельно надо отметить отличное качество материалов отделки и качество сборки.
«+» Очень хорошая звукоизоляция салона.
«+/-» Несмотря на свои 115 л. с. (двигатель 1,6 FSI, Евро 4) динамика машины не сильно впечатляет и больше подойдет для людей уравновешенных и спокойных. Двигатель просыпается после 3-4-х тыс. оборотов и хорошо крутиться до 5-6-ти тыс., а это явно создает акустический дискомфорт. Но набрав нужную скорость и сбросив обороты до 2,5 тыс. двигаться одно удовольствие – шум создают исключительно шины.
«++» АКПП (6 ст. ) радует плавными и абсолютно незаметными переключениями. Режим D настроен на экономное движение и не дает возможность выкручивать двигатель, переходя на пятую и шестую передачу уже на скорости 40-50 км/ч. Однако в режиме S можно и очень динамично «зажечь» – рабочими становятся в основном третья и четвертая передачи. В определенных ситуациях очень понравился ручной режим коробки, например на затяжном подъеме в гору (за городом) или на крутом спуске с горы (в лесу на даче). В повседневной езде данная функция малополезна.
«+» Понравилась работа подвески, такая сбитая, собранная, очень хорошо чувствуется связь с автомобилем. Как мне показалось некоторая жесткость подвески отдана в угоду хорошей управляемости и мне это нравиться.
«+» По тормозам вообще нет вопросов, работают, так как и должны работать хорошие тормоза, может только педаль чуть-чуть жестковата.
«+» Работу раздельного климат-контроля можно назвать эффективной, причем существенного увеличения расхода топлива при эго работе я не заметил. Единственная функция, которая не понравилась в работе это режим «Econ». Подозреваю, что, наверное, что-то и экономится в этом режиме, но эффективность охлаждения сильно от этого страдает, что особенно заметно в жару. Поэтому, попробовав какое-то время ездить в надежде сэкономить на топливе, просто плюнул на эту идею. Кстати, сама идея разделить температурный режим у водителя и пассажира, на мой взгляд, просто блажь – эта функция так и осталась невостребованной, а оптимальная комфортная температура в любую погоду составляет 21-22°С, как и заявлено в паспорте. Сзади климат тоже дует неплохо, хотя его эффективность сильно возрастает, если закрыть все заслонки спереди (а их, кстати, аж 9 штук).
Средний расход топлива по городу составляет 10, 5-12, 0 литров (в зависимости от интенсивности движения и состояния дорог). Однако стоит чуть выехать на оперативный простор, расход падает до 9,5-10, 5 литров, а на трассе при равномерном длительном движении (на скорости 90-100 км/час) расход составит 7,5 литров. Мой текущий рекорд смешанного цикла (город + шоссе) – 5,8 л (но это лишь эксперимент и ездить так практически невозможно).
И, пожалуй, последнее, что бы хотелось отметить – информация для женщин. Несмотря на то, что моя жена очень даже хорошо ездит на данном авто (причем абсолютно самостоятельно от меня), все-таки считаю, что по стилю это не женский автомобиль – слишком уж строгий, неброский и функциональный. Единственно, что идеально подойдет любой женщине в этом авто – это его высокая цена. Чем дороже женщина, тем дороже ее автомобиль (шутка! ). А если говорить серьезно, если вы решили купить VWGP и знаете, что на нем будет ездить женщина – не поскупитесь на автомат, это решит значительную часть «женских» проблем.
Итак, подводя итоги первых 10000 км можно сказать, что VW Golf явно оправдывает свою приставку «Plus». По крайней мере, за полгода я не только не разочаровался в машине, но и снова убедился в правильности сделанного выбора, даже несмотря на очень приличную цену. Следующий этап ТО-1 (15000 км), начинается техническая часть.
Поживем, увидим! Спасибо всем, кто заинтересовался моим отзывом и сумел дочитать до конца!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Honda CR-V 2.0i
ГАЗ 3110
Infiniti G35
Suzuki Swift 1.0
Volkswagen Jetta 1.8
Peugeot 308 1.6 16V VTi THP
Bentley Continental GT
Suzuki Wagon R+
Peugeot 107 1.0
|