Вот и пришлось расстаться с другом. Решил, в память о нем, оставить отзыв. Надеюсь, кому-нибудь он поможет более объективно понять, стоит ли этот автомобиль покупки.
Машина чистого 2002 года выпуска. Американец. Каталась по Калифорнии. Покупал сам с помощью знакомого в Лос-Анджелесе, занимающегося отправкой авто на историческую родину. Машина была с приличным пробегом в 190 тыс. км. (не миль). Выбор мой пал на пассата случайно — данный экземпляр на аукционе удалось купить за $5500. Транспортировка до Котки, — там я забирал его сам, 91 тыс. руб растаможка. Итого авто обошлось в 312 тыс руб на момент сентября 2007.
Пересел на него я с Mitsubishi Mirage (американский аналог Lancer). Соответственно ощутил реальную разницу как в комфорте, так и в динамике. 170-сильный турбированный двигатель — просто сказка для неискушенного шестигоршковыми двигателями водителя. Достаточно шустрый по сравнению с японским автомат-типтроник и охотно раскручивавшийся до 7 тыс. об. мин. 20-ти клапанный двигатель подарили много приятных моментов на дороге. Особенно приятно было при движении 40 км/ч резко вдавить газ в пол. В этот момент включалась 1-я передача и машину просто бросало вперед как бешеную.
На машине жарил достаточно часто: прекрасная шумоизоляция и мягкая подвеска позволяли не чувствовать скорость. Движение в ритме 160 км/ч давалось пассату абсолютно играючи. При этом в салоне царила тишина. Надо сказать, что приятно ездить на машине было до последнего момента, а не только в первые 2 недели.
Во мне ровно 2 метра роста. 5-й Пассат — одна из немногих машин, в которой мне сидеть КОМФОРТНО. Ноги вытягиваю (! ), очень удобный подлокотник располагает к вальяжной езде. Сзади при этом абсолютно успешно сидит пассажир. Вообще, задний диван очень мягкий и уютный. И большой.
В первые же дни поменял ГРМ с помпой и роликами. Ценник был не то, чтобы адским, но достаточно кусачим, особенно принимая во внимание тот факт, что для замены ремня на пассате необходимо снять всю морду включая все радиаторы, усилители бампера и т. д. Меньше, чем за пятерик, никто не берется. Заменил все фильтры и жидкости. Короче говоря, на все ушло около 20 тыс. По ценам 2007 г.
За первые полгода вышли из строя:
2 ШРУСа: 1 внешний и 1 внутренний. Внешний стоит порядка 2500-3000, внутренний новый отдельно для американцев с AWM движками не продается. Только вал в сборе за 10 тыр. Вопрос решился на разборке — 3 тысячи. Ходит до сих пор (+70 000 км);
Тормозной суппорт на переднем колесе. Новый оригинал — 6 000, с разборки — 1 500.
Менял тормозные диски и колодки. Тут ценник вообще гуманный: на задние тормоза колодки от 300 р. за Китай. Диски тормозные задние, якобы Brembo)), по 700 р.
Датчик положения коленвала. (1200 холостых, затрудненный пуск, глох на ходу на автомате(! ) 1 300 РУБ.
Из подвески поменял рулевые наконечники — по 500 руб и несколько рычагов, в среднем по тысяче каждый.
Вот, вроде, и все, что ломалось за год, до тех пор пока…
… пока не умер автомат. Умер он, конечно же, по моей вине. Сам того не заметив, как-то где-то я сделал себе маленькую пробоину на поддоне АКПП. Масло сочилось по капелькам, я того не замечал. Лишь как-то раз обратил внимание на лужицу под машиной. На подъемнике диагноз подтвердился: масло из коробки. Сняли поддон — слилось крайне мало масла, при этом оно было уже почерневшим и пахло многообещающе. Поддон заварили, масло залили, но через пару недель начались ощущаться толчки между 2 и 3 передачами. Видимо, процесс пошел, но понять это я не сумел: повстречал на своем пути я люк, который, как в последствии выяснилось, я поймал торцом поддона. Выйдя сначала из машины, я ничего не заметил: как мне объяснили, что из работающей коробки масло почти не льется, ибо циркулирует в ней под давлением. Однако после нескольких км пути, машина стала откровенно тупить, потом включился аварийный режим (постоянно 3-я передача) и машина встала как вкопанная. Я все понял и стал искать деньги на ремонт или замену.
Короче говоря, поддался я уговорам на ремонт вместо замены на б/у-шную. АКПП предлагали за 40 тыс. Плюс тысяч 8-10 — установка. Однако давали всего несколько дней на проверку, что меня не устраивало, и 2 недели «гарантии». В итоге 3 недели я ждал запчасти из Германии: производитель коробки — фирма ZF, которая поставляет свои акпп многим немецким производителям (VW и Audi, соответственно, BMW). Так вот они, по сути являясь настоящим оригиналом, в цене на порядок нижу, чем те же ZF parts, только с клеймом VAG.
Поддон, к пакета (комплекта колец передачи), несколько еще каких-то колец, резинки, болты, фильтр, поршень и бустер — все обошлось около 20 тыс. руб. Капремонт бублика (гидротрансформатора) — 6 тыс., ремонт АКПП — 8 тыс, снятие/установка — 8 тыс.
Масло ATF DIII — 10 л по 400 руб, киросин, короче все вышло около 50 0.00.
После ремонта поездил я на нем с марта до июня и продал.
Проехал за полтора года около 80 тыс км. Машиной остался очень доволен, продал лишь потому, что скоро должна подойти турбина (у нее ресурс 120 тыс км где-то), то есть ее уже меняли в штатах. И вряд ли перед продажей, поэтому попадать не хотелось. Тем более движок стал по чуть-чуть подхавывать масло, что тоже вроде является признаком. Турбина — 30 0.00 руб как минимум. Ну и плюсом на подходе была рулевая рейка — стук появился. По ценнику тоже около 20 0.00.
Ну и вообще, машина достаточно низкая, надоело ползать на брюхе. Купил внедорожник. Меньше комфорта, меньше динамики, зато на рельсах скорость не сбавляю.
Да. По поводу расхода забыл. Не верьте сказочникам, которые будут петь, что пассат в городе жрет 10 литров. Миф. Трасса: 90-100 к/мч — 7,5 литров. 120-160 — 9-12 л. Город — 13-18 (в зависимости от интенсивности движения и манеры езды).
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Dodge 4.7L LTD 5ATX
Great Wall SUV G5 2.3 4WD
Opel max
BMW 318i
Ford Mondeo
ВАЗ 2109
Dodge Grand Caravan
|