Вкратце о них:
ВАЗ 2106 1.6
VolksWagen Passat B3 1.8 RP
ВАЗ-21093 1.5
Его величество Merсedes-Benz W124 E230
1.6-литра: RF(72л.с...
1.8-литра: AAM(75 л.с...
1.9-литра: 1Y(68 л.с...
2.0-литровые: 2Е(116 л.с...
2.8-литровый: VR6-AAA(174 л.с...
2.9-литровый: VR6-ABV(184 л.с...
Комплектация следующая:
Кузов и салон.
Ходовые качества.
Здравствуйте, господа.
Поведаю вам об автомобиле VolksWagen Passsat B3 Variant 2.0 2Е. За время выпуска автомобиля этой модели с 1988 по 1993 годы их было выпущено около 15 миллионов экземпляров. Обладая исключительно долговечным кузовом и отменными потребительскими качествами, они до сих пор пользуются высоким спросом и заслуженной любовью среди немецких и отечественных автолюбителей. Надеюсь, мой отзыв поможет тем, кто задумывается над приобретением данного автомобиля. Постараюсь быть предельно честным и рассказать о сильных и слабых сторонах данного авто. Укажу так же на что нужно, прежде всего, смотреть.
Для начала немного истории. До этого я владел и управлял многими автомобилями. Это в хронологическом порядке:
ВАЗ-21011 1.3
ВАЗ-2106 1.6
VolksWagen Passat B3 1.8 RP
ВАЗ-21093 1.5
Merсedes-Benz W124 E230
УАЗ-«Hunter» (тюнингованный)
Вкратце о них:
ВАЗ 21011 1.3
Плюсы — хорошая, добротная, мягкая машина, тихий и довольно просторный салон, низкий уровень шума.
Минусы — устаревший внешний вид, нулевая безопасность, слабый двигатель в плане разгона и максимальной скорости, неудобная посадка спереди, малые размеры.
ВАЗ 2106 1.6
Плюсы — хорошая, добротная, мягкая машина, тихий и довольно просторный салон, низкий уровень шума, хороший, современный интерьер. Низкий уровень шума.
Минусы — устаревший, хотя и стильный внешний вид, нулевая безопасность, слабый двигатель в плане максимальной скорости, неудобная посадка спереди, малые размеры.
VolksWagen Passat B3 1.8 RP
Плюсы — дизайн на 5+, редко встречаются столь красивые, лаконичные и гармоничные авто, ОЧЕНЬ большой удобный салон (для всех в нем), по трассе летел легко как стрела, мягкий на небольших неровностях, ОЧЕНЬ крепкий и надежный.
Минусы — ОЧЕНЬ бедное оснащение для авто такого уровня, плохая геометрическая проходимость, слабоват для авто такого уровня двигатель, особенно в плане разгона, жесткая для больших ям и не рассчитанная на плохие дороги подвеска, погромыхивал пластик сзади, из-за возраста пришлось по ремонтировать.
ВАЗ-21093 1.5
Плюсы — удобная посадка спереди, хороший разгон, хорошая проходимость.
Минусы — редкостная помойка, самая неудачная моя машина, при езде все скрепит, гремит и трясется как в каком то ведре, автомобиль фактически двухместный, сзади места нет вообще, слабый в плане максимальной скорости двигатель, малые размеры, уступает даже классике по совокупности качеств.
Его величество Merсedes-Benz W124 E230
Плюсы — ОЧЕНЬ большой удобный салон (для всех в нем), по трассе летел легко как стрела, мягкий на небольших неровностях, хорошее, богатое оснащение.
Минусы – довольно быстро гниет корпус, слабая подвеска, ОЧЕНЬ дорогой в содержании автомобиль, несмотря на доступную цену, часто ломался, плохая проходимость, жестковат на больших колдобинах.
Про УАЗ вспоминать не буду т.к. ездил на тюнингованном экземпляре, в который было вбухавши просто огромное количество денег, да и вообще это техника весьма специфичная.
Потом у меня был довольно долгий период становления бизнеса и работы, когда я вовсе ходил пешком. Потом мне как по жизни, так и по работе очень понадобился автомобиль. Мог рассчитывать на порядка 300-350т.р. Ходил, смотрел. Новых нормальных машин я в этом ценовом диапазоне не нашел. Посидел в Приоре – места спереди еще меньше, чем в девятке. Все жизненное пространство зажато пластиком торпеды и дверей. Для маленьких людей машина. Хотя интерьер салона мне понравился. А вот экстерьер так себе, хотя явно несравненно красивее Логанов там и т.п. Внешний вид для меня очень важен. В детстве даже в изостудию ходил. В Калине места было намного больше и интерьер не хуже, но опять же откровенно женский, пухленько-дутый как у игрушки дизайн меня оттолкнул. Да и не мог я уже психологически после просторных иномарок пересаживаться опять в тесные и маленькие, хоть и новые, хоть и навороченные уже опциями Жигули. Не в укор нашим конструкторам. В техническом плане Приора может и правда прорыв. Но не хватает ей стиля в дизайне и какой-то неуловимой кондовости, некой дубовости, ощущения защищенности, ощущения «танка» и уюта одновременно, которое я испытывал, гоняя на Пассате и Мерине (и на УАЗике тоже, но тут без «уюта», сами понимаете). Кстати, тем же недостатком страдают и сходные им по цене иномарки.
Постепенно начал опять глядеть на подержанные, но более солидные иномарки. Тут настало время решать жилищный вопрос и от покупки авто за 350т.р. пришлось отказаться. Начал думать, что же брать. Вспомнил, как мне нравился мой VolksWagen Passat B3. Я его откровенно любил. Красивый такой был, крепкий (крепче Мерина) и как-то вбился мне в память. Может потому что он был первым, а Мерин вторым. А может потому, что Мерин не был так красив внешне (для меня). Да и с Мерином я чуть без штанов тогда не остался. Вот и решил брать опять такой же Passat, только с кузовом типа «универсал» т.к. веду активный образ жизни и иногда приходится очень много возить. Приступил к поискам. Конечно, хотелось уже машину с более мощным двигателем, чтобы со светофора хотя бы не отставать от девяток и иметь еще больший запас мощности и скорости по трассе, а так же что бы было нормальное оснащение. Тот Passat из оснащения имел только ЦЗ, сигнализацию (не работала), микролифт водительского сиденья и обогрев заднего стекла. И все. Скупой тот немец был, который его когда-то брал.
Итак, кто не знает. Автомобили VolksWagen Passat B3 1988-1993 годов не имели стандартных комплектаций. Немец, определившись с типом кузова – седан или универсал, выбирал машину из трех пустых, базовых комплектаций, которые отличались только элементами интерьера и экстерьера:
Базовая CL – внешнее отличие полностью черные бампера, колесные колпаки закрывают только центр колес.
Богатая GL – внешнее отличие бампера в цвет кузова и полные колесные колпаки, закрывающие колеса полностью.
Джиперская GT – внешнее отличие черный, пластиковый обвес по всему периметру кузова, в том числе и над колесными арками, литые диски колес и более богатое штатное оснащение.
Далее шел выбор силового агрегата. На эти машины существовал просто огромнейший выбор двигателей – это не много, не мало, аж 24 мотора!!! (рекорд, блин!). Это двигатели:
1.6-литра: RF(72л.с.), 1F(72 л.с.), EZ(75 л.с.), ABN(75 л.с.), AEK(100 л.с.), RA(80 л.с.) — дизель, SB(80 л.с.) — дизель;
1.8-литра: AAM(75 л.с.), RP(90 л.с.) – стоял на моем предыдущем Пассате, ABS(90 л.с.), RF(107 л.с.), PB(112 л.с.), KR(136 л.с.), PG-60(160 л.с.) — турбина, AAZ(75 л.с.) — дизель;
1.9-литра: 1Y(68 л.с.) — дизель, 1Z(90 л.с.) — дизель;
2.0-литровые: 2Е(116 л.с.), ADY(116 л.с.), 9A(136 л.с.), ABF(150 л.с.);
2.8-литровый: VR6-AAA(174 л.с.);
2.9-литровый: VR6-ABV(184 л.с.).
Далее шел выбор привода – передний или полный. Последний имел приставку «Sinhro». В простонародье – «Синхра». На них и ставились самые мощные модификации VR6 – ABV.
И уже потом набирал, что ему нужно из опций – АКПП или МКПП, кондиционер, электропакет, люк и т.п. Вот почему два абсолютно одинаковых Пассата встретить практически невозможно (если только на организацию брали несколько машин). И количество опций не зависело от шильдика на багажнике. То есть вы понимаете, что можно встретить как «голую», «богатую» модификацию GL, так и «бедную», но «навороченную» модификацию CL.
После не очень продолжительных поисков я остановился на двух машинах. Бежевый универсал с двигателем RP(90 л.с.), весь вылизанный, в идеальном (на вид) состоянии, с «пассажирским» вариантом багажника (есть задняя полка) и имеющий 27(!) опций за 165т.р. Второй синий универсал с двигателем 2Е(116л.с.), в нормальном состоянии, в средней комплектации с «грузовым» вариантом багажника (нет задней полки, багажник отделен от салона натяжной сеткой) за 135т.р. После недолгих раздумий я остановился именно на втором варианте, т.к. он имел более мощный двигатель, что для меня важно, и был дешевле на 30т.р. Проверил его на сервисе и мы ударили по рукам. Я приобрел свой новый, любимый немецкий танк, свою новую блестящую игрушку VolksWagen Passat B3 Variant 2.0 GL 1992-го года выпуска (страшно подумать я тогда еще был мелким предурком и ходил в школу!).
Комплектация следующая:
Двигатель 2Е + 5МКПП.
Кондиционер
ГУР
ABS + дисковые тормоза по кругу. Передние еще и вентилируемые.
Электрокорректор фар.
Передние противотуманные фары (задние есть на всех).
ЦЗ + сигнализация с автозапуском.
Микролифт водительского сиденья.
Тонировка
Багажник на крышу съемный.
Электрозеркала.
Обогрев заднего стекла.
Музыка mp3.
Форкоп.
Все это я дополнил навигационной системой GPS в лице коммуникатора ASUS P550 с 3,5« экраном и мощной аудио-видео-системой с телевизором и большим выдвигающимся монитором. Она подключена к штатной акустической системе “Blau-punkt”.
Сразу после приобретения поехал на сервис приводить автомобиль в порядок. Заменил масло, ремень ГРМ+ролики, промыл форсунки распределенного впрыска (инжектора), все ступичные подшипники, подтянул рулевую рейку, отремонтировал ПТФы (не работали), отремонтировал петли провисшей водительской двери, поменял пыльники, сделал сход-развал, поменял разбитый сайлент-блок. Провел очень много работы по мелочи. Кондиционер пришлось натурально отремонтировать, хотя продавец говорил, что его нужно всего лишь заправить. На это пришлось потратить неожиданно большую сумму денег. Все вместе я истратил около 35т.р. на все это. Не очень удачно, прямо скажем. Стоимость машины в итоге получилась те же 170т.р.
Теперь описание машины, что и как там устроено. Сразу скажу, что всё, что я написал, относится к автомобилям в хорошем, исправном состоянии. Если это уже убитая помойка, то естественно, что нижеследующие слова к ней не относятся.
Кузов и салон.
Что-что, а это сильная сторона B3-х Passatов. Можно сказать, их «козырная карта». На моей машине, несмотря на 18-ти летний возраст, кузов практически в идеале, хоть и видно, что его уже подкрашивали кое-где. Днище хоть и помято, но тоже без замечаний в принципе. Дизайн на 5+ — люблю лаконичные авто с четким и стильным дизайном. Где фары — это фары, а не очки Элтона Джона в 80-х. Где нет «акульих плавников», выступающих колесных арок, забирающих пространство, «паровозных» колес и прочей «элегантной» ерунды. Автомобиль длинный и относительно узкий, а потому чем-то похож на торпеду.
Садясь внутрь, в общем, сразу понимаешь, что не зря купил именно эту машину. Очень удобные кресла. И спереди, и сзади. Сидишь как влитой. ОЧЕНЬ удобно. ОЧЕНЬ много места. Мощная и солидная приборная панель, где оптимальным образом размещены органы управления. Сиденья расположены относительно низко, а водительское можно еще опустить с помощью микролифта. В итоге верхняя граница приборной панели и руля чуть-чуть ниже уровня глаз. Это создает ощущение, что сидишь в истребителе. Мой рост 188см, так я могу отодвинуть сиденье так, что ноги не буду доставать до педалей. Правда в этом случае рукам будет далековато до руля. При этом сзади «после себя» так же садишься, чуть ли не нога на ногу. Сидеть ваще приятно и удобно на любом месте.
Приборная доска оптимальна в моей комплектации. Но имейте ввиду, что есть варианты без ЖК-дисплея и тахометра. Вместо тахометра на такой приборке большие часы. Такая стояла на моем предыдущем Passatе. Не рекомендую такую приборку. Кнопки большие и удобные, и что самое важное – четко и уверенно щелкают. Ощущения кнопок от китайского плеера нет и в помине. Все вполне серьезно и по-взрослому в этой машине. Далее. Печка мощная. Кондиционер холодит как надо. Мегамощная система вентиляции. Уже в 3-м положении в лицо дует настоящая турбина. И довольно тихо причем. Короче, можно курить с закрытыми стеклами и пассажир этого даже не заметит.
Пластик подогнан идеально. Скрипа нет. Могут быть сверчки от решеток динамиков. В седане может довольно сильно греметь пластик на задней полке, но на универсале сзади ничего не гремит (парадокс!), окромя рукоятки, которая легко фиксируется. Багажник просто огромный! При сложенных задних сидениях – больше 1000 литров. Я туда спокойно помещал свой большой горный велосипед. И сам там сплю и смотрю телевизор – когда на отдыхе на природе. Можно даже с женщиной отдохнуть при желании. Обзорность не фонтан. Вперед и вниз почти никакая, из-за самолетной посадки и мощной, глубокой приборной панели. Капота не видно. Вбок лучше. Назад в седане очень плохая из за высокого задка, а в универсале из-за разделительной сетки. В общем, больше по наружным зеркалам придется ориентироваться.
Что в итоге. Сидишь в очень удобном салоне, в удобном, в меру жестком кресле. Ноги сами ложатся на педали. На них можно нажимать и босиком – педали легкие (люблю так ездить – какое-то единение с машиной наступает). Руки соответственно на удобный, ухватистый руль. Правую можно положить на короткий и удобный рычажок КПП. А левая сама ложится на широкий, как специально для этого сделанный «подоконник» двери. Руль в этом случае держишь одной рукой. 2-х литровый двигатель чуть слышно, утробно гудит, приятная прохлада кондиционера освежает тело. Из динамиков «Blau-Punkt» льется чистая и приятная музыка. Неторопливо и солидно переключаются передачи четкими и длинными и четкими ходами рычажка. Автомобиль скользит вперед легко и бесшумно. Все это здорово расслабляет и отбивает желание гнать. Действительно на Passatах В3 приятно либо лететь стрелой по трассе, либо неторопливо плыть по городским улицам. Ездить на нем резко и динамично неприятно, да и не получается как-то.
Что еще… Задний диван складывается в пропорции 2 к 1. Он, так же как и передние кресла, имеет регулировки по наклону спинок и продольную. Свет основных фар очень мощный. А вот противотуманные фары мощностью 2 по 55Вт, по силе света, нечто среднее между ближним светом основных фар и габаритными огнями. В общем, я их использую как габариты и на трассе, чтобы беречь ресурс основных фар. Подсветка приборов идеальная – мягкий, ровный, зеленый свет. Бардачок запирается на ключ. Хорошее салонное освещение.
К минусам отнесу вот что. Во-первых, потолок. Так-то к нему никаких претензий, но фишка вот в чем. Он обклеен бежевой тканью. Поэтому в машине нельзя ездить в высокой шапке. Вы быстро протрете потолок, ткань отклеится и начнет безобразно свисать с потолка. Во-вторых, в оборудовании не хватает электростеклоподьемников и подушек безопасности. Кстати, не ясно, чем был обоснован выбор Ганса, когда он при покупке данного авто предпочел электрозеркала электростеклоподьемникам, притом что последними приходится пользоваться гораздо чаще. А подушки безопасности конечно нужны. Они вроде есть даже в голой модификации GT. А в этой по желанию. Ганс предпочел обойтись без них. Ну да ладно. После Жигулей и так все равно все очень достойно.
В общем, за кузов и салон я ставлю твердую пятерку этой машине. Из всех тачек, что у меня были, в плане комфорта лучше был только Merсedes (не намного).
Ходовые качества.
Ну, ходовые качества неоднозначны, прямо скажем. Самая сильная сторона Passatа — это трасса. Длинный и узкий корпус, сплошная маска передка вместо решетки, безупречные пропорции – все это обеспечило очень хорошую аэродинамику. Сх у седана составляет 0,29! Отличный показатель и для настоящего времени. У универсала аэродинамика несколько хуже, поэтому он имеет меньшую максимальную скорость, чем седан, при одном и том же двигателе. Так вот по трассе он летит ну просто как стрела – легко и тихо. 120-160км/ч – совершенно нормальная скорость для него. Как-то пробовал разгоняться на нем до предела. По паспорту с мотором 2Е максималка для универсала по разным книжкам составляет 191-197км/ч (для седана 195-200км/ч), правда не ясно, в каких условиях и с какой нагрузкой. В первый раз я успел достичь скорости 180км/ч по спидометру, как старая машина меня немного испугала. Во-первых, начал посвистывать уплотнитель провисшей водительской двери. Во-вторых, вдруг резко в салон ворвался шум ветра, как будто сзади меня догонял взлетающий самолет. Оказалось, что это разрежением отжало от уплотнителей заднюю дверь. Во второй раз я, заправив 95-го бензина на хорошей заправке, на отличной трассе достиг скорости 205км/ч по спидометру, который конечно немного врет. Машина идет на такой скорости солидно и уверенно. Дорога стелется. На прежнем моем седане с 1.8RP максимум разгонял до 180км/ч. Так обычно езжу 120-160км/ч. Руль, несмотря на ГУР, имеет очень четкий ноль и сам в него выставляется. Подруливать не надо вообще.
Но не обошлось и без «ложки дегтя». 2Е конечно мощнее, чем моторы 1.6 и 1.8, НО. Если на 1.6 и 1.8 ты переключаешься на 5-ю и тишина. Только ветер и резина. И так вплоть до почти максималки. То двигатель 2.0 и на 5-й ощутимо, монотонно гудит. Звук как на катере, когда идешь на 30 узлах. То есть ощущения бесшумного «полета» как на 1.8 тут нет. Хотя формально запас мощности больший, чем у 1.8. Во как. Более того, я и на старом Passat с 1.8 так же ездил 120-160км/ч и благодаря более тихому на больших оборотах мотору казалось, что он шел легче. В городе уже не так хорошо. Руль благодаря ГУРу можно крутить одной ладошкой. Не рекомендую покупку Passatа без ГУРа. 116-сильный двигатель 2Е продемонстрировал ощутимое увеличение мощи и тяги, по сравнению с 90-сильным RP, но не настолько, как я ожидал. По паспорту разгон до 100км/ч занимает 11,3с, но на практике разогнаться за это время будет сложно. Длинный ход педали сцепления и рычага КПП не позволяют быстро переключить передачи. Конечно, если крутить движок «в звон», то для достижения 100км/ч надо переключить передачу только один раз. Однако большинству людей важна хорошая динамика именно в расслабленном состоянии. То есть нажал немного и она поехала.
Тут фишка такая. Во-первых, надо привыкнуть к передачам. Во-вторых, если нажать педаль в пол, то подхват будет где-то после 3500об/мин. Если хотите хорошей динамики с 1500об/мин, то газ на полную открывать нельзя. Надо нажать до половины, а потом вслед за ростом оборотов дожимать еще. Вот тогда ощущается приятное вдавливание в кресло. Если сразу с 1500об/мин утопить педаль – машина как-то тупит до набора 3500об/мин. Это не очень удобно и к этому надо привыкать. Это странно – тем более, что в моем моторе выпотрошен катализатор (не путать с прямоточным глушаком) – должно быть лошадей так 120-125 в нем. Видимо, распределенный впрыск механического инжектора 2Е еще не так совершенен, как сегодняшние системы. Да и годы все же берут свое, несмотря на хорошую компрессию в цилиндрах. Из 116 лошадей половина уже полудохлые видимо. Движок RP страдал тем же недостатком и был еще более тупым на разгон, хотя сперва он показался мне ракетой. В общем, со светофора даже с мотором 2Е где-то на уровне 9-ток (или хуже) будете. Приспособитесь к интенсивному разгону – будете лучше. Кому нужна действительно хорошая динамика — покупайте VR6. А на этом приятно катится неторопливо. На небольших оборотах двигатель 2Е работает мягко и ровно. Тише, чем RP, и главное снаружи имеет совершенно особенный и неповторимый звук. Типа как электродвигатель жужжит – такой постоянный. Те, кто юзал 2Е, поймут о чем я. Расход примерно 6-7л на трассе при 100км/ч и около 12-14л в городе 95-го бензина. Можно лить и 92-й — разницы я не заметил. У 1.8 ЕМНИП было меньше.
Подвеска машины мягкая, но только на относительно хорошей дороге. Как только начинаются ямины и колдобины – все, о комфорте можно забыть. Сплошная дробь и рябь. Резкие удары по кузову. Характерное немецкое – «бум-бум». В общем, авто для хороших дорог. Крены кузова на поворотах небольшие благодаря плотной подвеске, но в поворот машина заныривает неохотно. «Гонщики», имейте это ввиду. Машина не для «вашего брата», купите себе лучше BMW или девятку/двенашку. Универсалы кренятся сильнее, чем седаны. Самое слабое место этой машины – бездорожье и грунтовка типа «стиральная доска». Малый дорожный просвет 110мм, плотная подвеска, не допускающая больших ходов, длинная база и низко висящий передний спойлер не позволят вам преодолевать большие неровности. Избегайте их. Ищите более-менее ровные участки земли – по ним Passat проедет. Быстро ехать по грунтовой дороге так же не получиться. Полноприводная «Синхра» имеет больший просвет, но и это далеко не джип. К тормозам претензий никаких. Полностью дисковые и спереди, и сзади, к тому же передние вентилируемые и система ABS позволяют остановиться там, где надо.
С учетом этого я долго думал, какую оценку дать ходовым качествам этой машины применительно к условиям среднестатистического Российского города. 3 или 4. Ставлю все ж 4, учитывая назначение этого дорожного автомобиля.
Вопросы надежности и на что надо обращать внимание при покупке.
Итак, вам очень хочется ездить на хорошем, породистом немецком автомобиле, а денег не хватает даже на покупку отечественной 14-й. В связи с этим вы решили приобрести вот такой вот VolksWagen. Первое, что нужно сделать, подойдя к интересующему вас экземпляру – это конечно оценить состояние кузова. Нет никакого криминала в том, если он окажется крашенный или подкрашенный. Они в этом возрасте почти все крашенные. Главное – если покрашен, то покрашен должен быть хорошо, добротно. Небольшие вмятины на днище тоже ничего страшного. За столько лет – и ударялись и поднимали на домкрате много раз. Этого не избежать даже если очень любишь свою машину. Главное, что днище не должно быть ржавым. На нем должно присутствовать заводское прорезиненное покрытие. В общем, ищите экземпляр как на фото или лучше. Все зазоры должны быть ровными и минимальными. А вот если зазоры неравномерные, перекошена пластиковая «морда» передка, то от покупки такого экземпляра лучше отказаться. Эти Passatы собирались исключительно качественно и наличие таких косяков явно свидетельствует о том, что машина была в ДТП. И не слушайте бредни продавцов о том, что — «Они все уже битые». Это ерунда. Из 15 миллионов экземпляров еще много их осталось в идеальном состоянии.
Следующий этап – осмотр колес. Если колеса легкосплавные, чистые и новые, то скорее всего проблем не будет (но проверять надо и в этом случае). Особое внимание обращайте, если на машине еще стоят родныеVoksWagenовские диски с фирменными колпаками. Высока вероятность, что они уже разбиты (по нашим дорогам-то). Для выяснения этого попросите владельца разогнаться до 80-100км/ч и положите руку на руль. Если идет вибрация – колеса однозначно кривые. Не верьте байкам про то, что их можно прокатать. Это разводилово. Штампованные диски не прокатываются. Они просто пружинят под роликами станка и все. Можно выправить локальную вмятину на ободе, но если диск уже весь кривой, то вы его сможете только выкинуть. Замена колес в случае чего облегчит ваш карман на 8-15т.р. Если ездить так, то быстро разобьете подшипники. Кроме того, быстрее 150-160км/ч разогнаться просто не сможете из-за сильнейшей вибрации. Делайте выводы вовремя.
Двигатель не должен быть в соплях. Должен иметь нормальную компрессию (около 10 очков плюс/минус) и должен работать тихо и ровно. Остерегайтесь моторов с системой «КЕ-tronik». Механический инжектор. Под капотом такого огромный паук. Очень сложный и прихотливый. Цена его в случае чего зашкаливает за 40т.р. Не рекомендую покупку Passatов с моторами 1.6-литра и дизелями. Они, что называется, «не едут» и, как правило, имеют очень бедные комплектации. Не рекомендую так же покупку машины с 1.8-литровым турбомотором PG-60. Конечно он мощный. 160л.с. Но турбина штука сложная, капризная и в старой машине лучше, чтобы её не было. В случае её поломки в моторе останется не более 70л.с., а цена новой турбины будет просто астрономической по отношению к стоимости всего автомобиля. Пожалеете быстро, что купили сей пепелац. Мощные 6-ти цилиндровые двигатели серии VR6 тоже очень дорогие в ремонте и обслуживании, но по крайней мере они надежные. Так что если нужна высокая скорость, то берите VR6. Оптимальными же моторами для Passatа, купленного человеком за 130-170т.р. и потому не желающего вбухивать в машину огромные деньги, являются наиболее распространенные у нас моторы 1.8-литра: RP 90л.с., RF 107 л.с., PB 112 л.с., 2.0-литра 2Е 1.16л.с. и 9А 1.36л.с. Эти двигатели надежны и неприхотливы. Легко ремонтируемые. 2-х литровые помощнее и обеспечат максималку около 200км/ч (больше в принципе-то и не нужно в России). 1.8-ми литровые потише, поэкономичнее и с ними вы все равно не уступите новым Приорам и 12-кам и подобным им иномаркам на трассе. Ресурс от 300 тысяч до 1 миллиона километров. Как будете следить, как обслуживать и какое масло лить. На масле экономить не советую. При покупке машины с 2-х литровым мотором особое внимание уделите его ровной работе. Не думайте, что потом сможете его настроить. Смотря что там. К инжектору 2Е идет пластиковая трубка, которая справа спереди заканчивается воздушным фильтром с расходомером. Цена такой штуки новой около 15т.р.
Далее смотрите, чтобы был пробит катализатор. Мотору будет легче дышать. Если он не пробит, то высока вероятность, что эту операцию вскоре предстоит выполнить вам и заплатить за это деньги. Забиваясь, катализатор начинает «душить» мотор и его мощность падает. Проверить просто. При резкой даче газа легкий металлический дребезг из-под днища скажет вам о том, что катализатор выбит. Покупать новый катализатор за офигенные деньги, для удовлетворения нормам «Euro-2», естественно никто не будет.
КПП не должна выть. То, что при включении задней часто бывает слышен скрежет шестерен – это нормально. Задняя передача КПП Passatа не имеет синхронизатора.
Электрика у этих машин очень и очень надежная. За все время моего владения обоими Passatами у меня в них не перегорело ни одной лампочки. Исключение ПТФы этого Passat. Они видимо были разбиты камушками, так как располагаются довольно низко. Выпускная система так же опасений не вызывает – она сделана из нержавеющей стали. Смотрите подвеску. Сама по себе она очень надежная и крепкая. Но если поменять передние стойки не проблема, что замена задних стоек – это приключение, достойное ралли «Кэмел-трофи». Они откручиваются изнутри салона. То есть в случае чего придется разобрать весь салон (весь пластик) сзади. Если на универсале дальше откручиваешь без проблем, то на седане заднее стекло почти лежит и подлезть туда сложно. По этой же причине нормально закрепить колонки на заднюю полку седана очень и очень сложно. Либо делать профессионально с акустической полкой, либо лучше ваще не трогать. Оставьте штатную аудиосистему.
Слабое место этих машин – рулевая рейка. Гонять по колдобинам не рекомендую – будете менять рейку раз в два-три месяца. Если обычная стоит всего 3т.р., то рейка с ГУР обойдется уже в 10т.р. По этой причине почти у всех у них рейки слегка люфтят. С этим можно смириться, если люфт небольшой. Кстати, не думайте, что сможете подтянуть ее и убрать люфт. Люфт скорее всего не уйдет, а рейку может просто напросто пережать. В связи с этим очень осторожно надо подходить к подтяжке рейки с гидрачем, дабы не потекла. В них такая операция вообще не предусматривается по инструкции (ее надо снимать с машины). Покупку такой машины без ГУРа не рекомендую. Управлять ею в стесненных городских условиях будет очень тяжело.
Далее. Рекомендую искать машину обязательно с кондиционером. Поверьте, это совсем другое качество жизни! Кондиционеры в этих машинах прекрасные. Ровная приятная прохлада расслабляет тело, а не простужает его. Вылезать из машины не хочется. За окном +35. Зной, жара. Народ изнывает в своих раскаленных железных конях с открытыми настежь окнами. А ты сидишь в приятном холоде, кайфуешь и слушаешь музыку. В случае его отсутствия ни сверхмощная система вентиляции, ни открытые окна, ни открытый люк, который тоже может быть в списке опций, вам не помогут в городе. Без кондиционера в жару плохо в ваще любой машине. Даже в Майбахе умрешь в жару, если в нем не будет кондея. И на кожаный салон и видео-фигидео будет совершенно наплевать. Так вот кондиционер на понравившейся машине обязательно должен работать! Ни в коем случае не слушайте байки продавца, что, дескать, его нужно «Просто заправить и все». «Просто заправить» элементарно может вылиться вам в замену сгнившего радиатора кондиционера и сальника компрессора. А это 10-12т.р. с работой. А если сальника такого не найдут (все же древние машины-то уже), то покупка целиком компрессора выльется в 20т.р. Вот и будете имея кондиционер ездить без него (часто такое бывает) или чинить его за нехилые деньги. Должен работать, или пусть скидывает цену. Или лучше отказаться от покупки такой машины вообще.
Так, в общем-то, все. Электроприводы проблем не вызывают – все работает, как правило, без замечаний. Машина в общем простая, за исключением отдельных узлов, куда самому лучше не соваться. Так ее можно и самому чинить. За надежность с учетом возраста ставлю твердую 3. Если бы он был новым, то получил бы однозначную оценку 5.
За безопасность я поставил 4, т.к. мой конь хотя и имеет мощный корпус, дисковые тормоза и систему ABS, но не имеет подушек безопасности. Подушки безопасности штатно ставятся на модификацию GT, т.е. отдельно заказывать их на ней не надо.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V
ИЖ 412ИЭ
Ford Mondeo 1.8i
ВАЗ 1118
Volvo S60 2.4
Nissan Note 1.6
Nissan Patrol GR 3.0 Di Turbo
Toyota Land Cruiser 4.0 V6 VVT-i
Kia Sportage 2.0
ТагАЗ ROAD PARTNER 3.2
|