16. 07. 2009
Вот так, перефразируя строки известной песни, я и начну свой рассказ. В 2006 году завершив проект в одной компании и уйдя в другую на зп в 3 раза большую в предыдущей, я понял, что надо себя чем-то порадовать, и порадовать хорошо). Стал присматривать себе новый а/м. До этого ездил на 307 Пыже в хорошей комплектации, купленном новым. Машинка хорошая, но к тому моменту я из нее уже вырос, надо было на что-то другое пересаживаться. Стал смотреть, что же есть вокруг. Сразу решил, что это должен быть внедорожник, уж больно верхняя посадка мне по душе (высоко сижу, далеко гляжу)). Да и остальными проблемами, присущими седанам (бордюры, снег зимой, уклоны и т.п. ), морочиться совершенно не хотелось. В общем, надо джип. На японцев и америкосов смотрел как-то без особого энтузиазма. Ну не нравились мне машины этих стран, хоть ты тресни. Смотрел Х5 (но отказался, т. к. паркетник) и Рендж. Последний был всем неплох (кроме цены)), но что-то не давало сделать последний шаг. А к машинам, надо сказать, я отношусь достаточно серьезно. Всегда считал и считаю, что в а/м должно быть максимально удобно и комфортно. Иначе смысла нет брать какой-нибудь серьезный агрегат, где только руль, сиденья и колеса с кузовом. Езда должна приносить удовольствие, а удовольствие это может обеспечить только достаточно полная комплектация. Повторюсь, это мое личное мнение, у кого-то оно может быть другим и слава Богу, как говорится.
Где-то за месяцев за 5-6 до моей покупки товарищ товарища купил себе Тура. Спрашиваю: «Ну как, доволен?». «Да нормально», говорит. Я, говорит, на нем раз в 2 недели из Питера в Кострому мотаюсь и нормально, всем доволен. Ладно, думаю, дай посмотрю. И посмотрел. И оказалось, что хорошая машина. И реальный внедорожник и удобная внутри. Стал искать комплектацию. А ее, блин, которая бы устроила — нет. То одного не хватает, то другого. Сразу хотел бензин, т. к. представлял какие могут быть проблемы с дизелем у нас где-нибудь под Новохоперском), если вдруг захочется туда поехать и средней мощности, чтобы, опять же под этим Новохоперском, нечаянно сильно газанув не остаться с сухим баком. ОД говорили, что машин 3,2 осталось очень мало, что грядет рестайлинг, новый движок 3,6 FSI и сулили всякие с ним проблемы. Да и без их посулов было понятно, что новый двигатель с новыми компонентами может стать проблемой и что надо брать что есть. Но «моей» машины не было.
И вдруг однажды звонит жене подруга, рассказывает про друга, который работает в салоне и там есть вроде подходящая для нас машина. Прошу прислать на почту спецификацию. Читаю и понимаю, что надо брать). Единственное, что не входило в ту комплектность, что я хотел, так это 4-х зонный климат. Как жизнь потом показала и правильно, что он туда не входил, ибо смысла в нем особого совершенно нет. Могу сказать и про 2-х зонный, если честно, хз какой в нем понт). Ну, да ладно. В общем, что было: все, что положено + люк + тв + камера заднего вида + парктроники + сд чейнджер на 6 дисков. Единственного, чего не было, так это обогрева лобового стекла. Остальное все присутствует. Ну и не пневмо он. Спрашиваю: «А почему задержалась такая машина в салоне? В чем подвох?». «А», — говорят, — «у нее салон из светлой кожи, вот и не берут». Дай, думаю, посмотрю, что за светлая кожа. Приехали с женой, смотрим, а она рыжая там внутри). Сначала вроде замялись, а потом прикололись, что «солнце в машине» и решили брать. В общем, взяли.
Ощущения от езды очень прикольные. Во-первых, движок. Работает отлично. В меру рыкаст, в меру звонок (когда тапку в пол). Правда, если быть до самого конца честным, то, по моему мнению, 3,2 самую капельку маловат для 2,5 тонн. 3,6, наверное, в самый раз будет. Про дизель не знаю, говорить не буду. Хотя и разгон, и обгон, и движение очень уверенные и достаточно мощные. Но гонять на нем мне надоело где-то через год. Куда комфортнее двигаться плавно. Плавно, но быстро). Вообще, он напоминает мне акулу при движении). Совершенно спокойно можно перестраиваться из ряда в ряд, маневренность очень хорошая.
Сходили однажды в «дальнобой», в Финляндию. Общий пробег маршрута — 3500 км. Особо не уставал. Единственное, что напрягло — так это то, что почти вся дорога (за исключением из Москвы в Питер) была ночью, а ночью мне ездить не нравится. Хорош большой багажник, мы там «стол» накрывали неоднократно, и выпивка, и закуска — все спокойно ставилось и удобно употреблялось. В общем, отличная машина на все случаи жизни. Зимой пару раз полазил по лесу, спокойно едет. В принципе, даже диф можно было и не блокировать.
По обслуживанию. Первые два года только ТО и все (ценник первого ТО где-то в районе 6000 был, 2-е 8-9, 3-е не помню). Приехал, фильтры/масло поменял, уехал. На 25000 сменил передние колодки. Первый раз взял их в сервисе, т. к. была возможность брать там с хорошей скидкой (товарищ, оказывается, там работал). Так же там же спокойно и хорошо сделали по страховке небольшую вмятинку на двери, которую сделал мне какой-то нехороший человек около дома. На 50т. км. менял передние, задние колодки и тормозные диски. Брал все родное в инете, экономия в 2 раза. ОД озверели. Перегорела лампа на фаре (как они сказали). Говорю им: «Ну поменяйте, когда диски и колодки будете менять». Звонит чел с сервиса и говорит, что да, перегорела лампа. Говорю поменяйте. Потом сообразил, спрашиваю, а сколько стоит. Мне отвечают: 10000 руб., да еще и нет ее, заказывать надо. На мой совершенно резонный вопрос «а не охренели ли они» отвечают что, мол, такие цены. Плюнул, нашел в инете за 2500. Как оказалось, не лампа была виновата, а перегорел блок поджига ксенона. ОД предлагали (разные ОД) от 19000 до 23000 за новый. В инете предлагали от 9500 до 12000 за новый. Взял немного б/у за 6500. Сейчас будет 4-е ТО (60000), оно дороговатое (меняют все фильтра и свечи, масло). ОД сказал, что с их запчастями будет около 30000 стоить и сам посоветовал поехать и купить запчасти на стороне. Все фильтра и свечи (родные) были куплены за 9500. Надо еще масло (4200 за весь объем).
Вывод: машина очень хорошая, надежная и престижная. ОД – звери. Запчасти у них брать не надо. Мне начали что-то говорить про гарантию и т. п., но скоро сникли. Все равно гарантия не распространяется на «трущиеся» детали, а потом, когда она кончилась, вообще пофигу стало. Есть их гарантия на работы, всегда можно поговорить с ними о «некорректной» установке детали. Единственное, что запчасти я всегда брал только родные.
26. 08. 2009
Небольшой дальнобой на юг.
Произведя регламентные работы ТО60 (про них в первой части) и сменив резину (о ней чуть позже), я посадил семью в машину и погнал в сторону Ростова-на-Дону. 1050 км до места в одну сторону. Машина вела себя хорошо, никаких нареканий не возникало. Заправлялся 2 раза, средний расход топлива по трассе составил 13, 6л/100 км. Путь, в среднем, в обе стороны составил 14, 5 часов. Правда, я когда туда ехал, то 3 часа дополнительно простоял на таможне (мне вообще-то надо было на Украину, 12 км от границы), а обратно почему-то попал в дурацкую пробку в Тульской области, которую объезжали по полям и в неожиданную пробку на Каширке в 50 км от Москвы (в 10 часов вечера).
О резине. До замены у меня стоял Continental SportContact 4Х4 109Y. Резина скоростная, хорошая, но быстро изнашиваемая. На 60 0.00 км мне пришлось ее менять (а еще надо учесть, что зимой я езжу на другой резине). Контик не нашел (то ли он кончился действительно к концу сезона, то ли черт его знает что, но нигде в инете я ее не нашел). Стал думать о другой резине. Одурев от непонятных картинок и бесполезных обзвонов инетовских фирм с целью «что посоветуете» и получением ответов, что либо корейцы, либо Бриджстоун с ценником под 20 т. р. за колесо, плюнул и поехал в Южный порт. Там все доступно и наглядно. Присмотрел Falcen z4. Не понимаю, почему такая хорошая марка у нас как-то мало известна. Инфы про нее посмотрел потом много, мне понравилась. Да и ценник в результате вышел нормальный, 27к за все 4 колеса (по 7к за колесо, штуку сбросили в результате торгов). По мне так лучше японку за эти деньги взять, чем корейскую. Единственный момент, который я не учел, беря эту резину, так это то, что она разнонаправленная. Контик у меня был направленный и на нем машина разгонялась легко. На Соколе такого не получается. Сначала расстроился, т. к. привыкнув к определенному поведению машины при разгоне, я понял, что стал намного «тихоходнее». Вернее, не тихоходнее, а медленноразгоннее). На трассе, при обгоне фур, это не гуд. Особенно, когда машина нагружена наркотиком)), сметаной, рыбой, арбузами и т.п. и в ней сидит 2 взрослых и 3 детей. Один раз, при езде туда, удалось разминуться со встречной фурой еле-еле(. Зато по степи гонять на такой резине самое то, и пробки по полям объезжать). В общем, разнонаправленная резина не для гонок. Зато мягкая и удобная при простой езде.
О трассе М-4. Даже не знаю, с чего начать. В принципе, дорога неплохая. Но очень устаешь от ее ремонта, этих бесконечных переходов со своей полосы на встречную полосу и обратно. Вот года через 3 это будет очень хорошая дорога и, думаю, до Ростова можно будет часов за 10 доезжать. А сейчас она пока вся в ремонте. Первая большая пробка собирается в Ельце (если с юга ехать). Местные парни предлагают ее объезд по городу за денюжку. Сколько стоит не узнавали, т. к. ее мы довольно легко прочесали по обочине. А в Тульской области попа. Сколько там стоять я даже не могу представить, т. к. простояв минут 25 и проехав метров 100 мы решили развернуться и попытаться выехать через Ефремов на Симферопольское шоссе. Правда, до поворота на Ефремов надо было пилить минут 15 назад и мы, уточнив на заправке возможность срезать путь, свернули на Заречное.
Проехав пару км по разбитой дороге между полями и не встретив ни одной машины, мы стали сомневаться в правильности такого поступка). Проехали еще пару км, смотрим — едет на встречу Газель. Тормознули ее, узнали путь. Дед нам все правильно сказал (как мы потом вычислили), но так бы мы ну никак не нашли бы эту дорогу. Как и было сказано, свернули мы направо за каким-то здоровым разрушенным заводом (собственность «Щекиноазот») и стали искать «2 кафе и между ними выезд на трассу» как сказал дед — водитель Газели. Только эти 2 кафе и выезд между ними, на минуточку, мы встретили через минут 40 интенсивного петляния по перепаханным полям. Хорошо, что свернув за заводом на дорожку и через минут 5 езды по ней, когда мы уже развернулись обратно, т. к. понимали, что сейчас заблудимся (а дорога там представляет собой разбитый наглухо асфальт шириной с тротуар, с проросшими из него травой), навстречу нам попалась вишневая 10-ка 163 региона (к сожалению, весь номер не запомнил), которая и выпутала нас из этих полей. Реально по этим полям мы и объехали эту пробку. Спасибо тебе, товарищ! Хотели его поблагодарить, но он, оказывается был из тех, кто строит дорогу и, выехав на трассу, он скрылся в стройгородке. Еще раз, большое спасибо! 2-я пробка случилась перед Москвой, километрах в 50-ти. То ли была авария с грузовиками, то ли еще какая хрень (не видел, т. к. снова пер по обочине и смотрел как бы куда не нарваться). Естественно, все это было опять на ремонтируемом участке и при реверсивном движении.
Хочу еще сказать о культуре вождения. Конечно, Москва очень сильно отличается и ритмом движения и хамством водителей. Особенно это видно когда только едешь откуда-нибудь. На трассе порядок, все ведут себя четко и хорошо. Даже мы (машины с московскими номерами). При подъезде к городу как будто у людей тумблер какой переключается и все куда-то несутся, подрезая друг друга, пытаясь пролезть в малейшую дырку и т.п. Про езду в самом городе я вообще молчу. Правда, когда туда ехали, была в этот день на трассе какая-то концентрация сумасшедших водителей на а/м 78 региона, мчащихся навстречу (т. е. с юга). Мы с женой уже даже и не сомневались что это очередной питерец, когда видели опасно несущийся по встречке автомобиль. В общем, культуры вождения очень сильно нам не хватает.
Вот вроде и все пока).
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Ford Fusion
Daewoo Matiz
Peugeot 207 1.6-16V VTi
Renault 1.4 75 лс
Chevrolet Rezzo 1.6i
Kia Cee'd 1.6 CVVT
Hyundai АТ5
|