Что не нравится.
Всем доброго дня! Более года назад впервые прочитал отзывы на сайте и периодически захожу сюда, интересуюсь. Решил написать про свой Сид. Куплен автомобиль в ноябре 2007 года. На сегодняшний момент пробег почти 45000 км, скоро ТО — 3.
До этого владел автомобилями: 21099 (отлично выдержала испытания), новый Ниссан Примера Р11 (и сейчас вспоминаю с теплотой), 4-летка Хонда Легенд КА9 (чего там — отличная машина, но «разорился» на оригинальные запчасти, а других и не было), Гетц для супруги (но ездил в основном сам). Выбор следующего автомобиля дался легко, так как точно знал, что хочу пятидверный хэтчбек «гольф-класса» (практика хэтчбека на Гетце очень понравилась). Выбор был почти среди всех 5-ти дверок в гольф — классе: Астра, Гольф, Гольф+, 307, Меган, Фокус, Сид, Мазда3, Королла, Сивик, Лансер и т. д. Не осматривая машины и не проводя тест-драйвов хотелось только одну машину: Гольф+. Пришёл в салон Фольксваген, посмотрел на свою мечту и желание только усилилось, но денежный приговор в 33, 5 тыс $ (кожа, климат, ЛЮК и т. д. — хотел в макс комплектации), предопределил сделать выбор не в пользу Гольфа+. Нужно было выбирать среди остальных претендентов. Без сарказма и иронии — все претенденты хороши, но каждый с небольшими тараканами (то скорая смена модели, то не нравится торпедо, то робот и т. д. ), и Сид больше всех лёг на душу (если так можно вообще сказать) и не проводя тест-драйвов конкурентов, я пришёл в салон крупной компании по продаже КИА. На вопрос — нужен 1,6, АКПП, макс комплектация и главное ЛЮК (курю, каюсь, поэтому ЛЮК и был необходим) — есть у вас? — был получен утвердительный ответ. Причём, что в комплектациях с кожей был ЛЮК (или наоборот) и стоило всё это удовольствие дополнительных 25000 р. Итого 589 тыс. руб. и через 3 дня машина у меня. Всё, что причиталось автомобилю, было в комплекте (даже ворсовые коврики).
Отступая от темы выбора 5-ти дверки, был вариант взять подержанный 520 БМВ (в новом кузове) — 30000$ (знакомый предложил — честный пробег, покупал у дилера в 2004 г. ). Комплектация нулевая, т. е. базовая. Тот ещё соблазн (для меня 5-ка — пример дизайна, хоть и седан). Удержался — понты были не нужны и понимал, что стоимость обслуживания БМВ со 100 000 пробегом может быть немаленьким (мягко говоря) и был опыт с Легендой. Да и у криминала в почёте. Отказался.
Прошло полтора года владения автомобилем и можно сделать уже основательные выводы. Первое, что приходит на ум — выбрал бы я Сил, возвратись на 1,5 года назад? Да, выбрал бы. Не красавец, но вполне нормальная внешность. Удобный и вместительный багажник, простор на заднем сиденье (у меня ребёнок 12 лет, да и двоим взрослым вольготно, втроём уже небольшой напряг), качественный двухцветный пластик (за исключением козырька приборов — просто обычный скользкий пластик). Но больше всего радует ЛЮК)))
Двигатель ни разу не подвёл — заводится с первой попытки всегда (да и как по другому у современных машин?). Мощности всегда хватает для неторопливой и более-менее быстрой езды, а точнее для езды в потоке. Прытью не отличается. Да, если надо — топишь педальку в пол, АКПП перебрасывает на ступень-две ниже и нормально вроде ускоряешься, но не надо тешить себя (а точнее меня) самолюбием — 122 силы просто достаточно для СИДа, но не более того (Астра 1,8 очень уверенно показала разницу). Просто нормальный двигатель для 1,6. Точка.
А вот про 4-х ступенчатую АКПП написано в разных авто-журналах, что старовата, не хватает 5-ой передачи, отклики не так быстры и т. д., но при этом журналисты отмечают, что в целом неплохо. Подтверждаю, правда неплохо. Вовремя переключается, толчки переключения почти не чувствуются, но по поводу 5-ой передачи полностью согласен — нужна. На 4-ой передаче, при скорости 120 км/ч — примерно 3200 об/мин. Не напрягает, но видали и получше.
Самое время перейти к шумности в салоне (это я про 3200 об/мин. ). Не тихая и не шумная. Середняк. До дискомфорта не доходит. Это на трассе. А в городе так и вовсе ничего, тихо так себе, разговариваешь, музыку слушаешь на мин громкости — ничего не напрягает. Тем более, что все официальные и не очень официальные сервисы предлагают комплекты доп шумоизоляции для колёсных арок за 5-8 т. р. Полностью шумка стоит для Сида порядка 23-25 тыс. руб. (прошу извинить, если отстал от реальности). В целом шумка устраивает.
Размер салона. Всегда хочется, чтобы твой ребёнок (бабушка, мама, тёща, сын, друг) на заднем сиденье сидел как в удлинённом 220-ом и говорил, даааааа, вот это салон. Так никто не говорил, к сожалению. Да и не надо. Салон сам по себе очень просторный, разумеется в пределах гольф-класса. Сам я ростом 177 (ну, 2 см прибавил))). Сзади просторно. Коленями никто спинки не касается. Впереди и говорить нечего — для моего роста — всё ОК. Уверен, что и для людей много выше будет просторно. Поддержка передних кресел вызывает улыбку — есть лишь лёгкий намёк на поддержку с боков. Двухцветный пластик салона очень нравится, в машине светло (учитывая светлый потолок и ЛЮК). Пластик сделан мягким (как уже говорил кроме козырька приборов и некоторых деталей не на виду), очистке поддаётся с успехом, пыль к себе притягивает так себе — раз в неделю слегка влажной тряпкой и всё как с завода (это, конечно, я хватил, раз в неделю — протирают раз месяц на мойке)). Да, вспомнил — все четыре двери имеют вместительные карманы, и позади передних кресел тоже есть они же (карманы). Много всячины помещается. Бардачок средненький по размерам. Охлаждаемый. Но не пользуюсь — охлаждает только если поток направить на средние воздуховоды, а я так не люблю. Потайных ящиков нет. Светлый салон поддерживать в порядке не составляет проблем, кроме чиркашей на порогах — здесь помогает сын с ластиком))) В общем, обычный нормальный салон.
Подвеска как подвеска — не стукает, не гремит, ничего не отвалилось, по гарантии ничего не менял. Не жёсткая, не мягкая. На Ниссан Примере нравилось больше (хотя прошло уже много лет с тех пор, но как-то запомнилось). Слышал, что была партия Сидов с бухающей задней подвеской — но, вроде, всё меняли по гарантии (когда сервисмены разобрались с проблемой). Меня это не коснулось.
Климат дует нормально, как выставил температуру, так и дует — или прохладно (летом) или тепло (зимой прогревается быстро и через 5 мин уже комфортно). Плохо одно, если включил климат — двигателю как будто прицепили прицеп. Небольшой такой, но прицеп. 1,6. Иногда напрягает, когда хочешь интенсивно ускориться, нажимаешь на педальку, а не тут-то было.
Тормоза поначалу удивили своей прытью — чуть нажал — встал как вкопанный. Через день-два прошло. Стало как у всех. Дозировать усилие удобно.
Что не нравится.
Свет фар. Сначала показалось, что после Гетца, фары светят как у локомотива на поезде. Но прошло время, появились царапины, стекло стало мутноватым и свет оставляет желать лучшего (но все равно лучше, чем на Гетце). Конечно, лечится легко: на полироль или ксенон. Думаю, что быстрее продам, чем займусь светом.
Лобовое стекло. Ещё полгода-год — и меняй. Незамерзайку не жалел, да и воды летом тоже, но стекло уже всё в царапинах и потёртостях. Как говориться, слабенькое.
Вроде макс комплектация, а такой простой вещи нет как средний подлокотник заднего сиденья. Не было ни в каких комплектациях на момент покупки. Здесь просто обидно.
Пятая дверь плохо закрывается — либо хлопай сильно, либо с определённой силой (что и научился делать). Ребёнок и жена не научились. Перезахлопываю. Отрегулировать не удалось. Сильно не напрягает.
Это даже не косяк, а влияет на безопасность. Суть в следующем. Как только авто набирает 40 км/ч, автоматически срабатывает блокировка замков на всех дверях. Всё правильно, так и надо. Но разблокируется замок либо выключением двигателя, либо спец кнопкой на торпедо (для тех, кто это знает, не составляет проблемы — надо 2 раза подряд аккуратно потянуть ручку открытия двери на себя — дверь и откроется). Так вот, все, кто не знает этой функции, стараются открыть дверь перед остановкой авто и заглушением двигателя и видя, что дверь не открывается, стараются ручку потянуть на себя изо всех шварцнеггеровских сил. Зная проблему, перед остановкой стараюсь заранее нажимать на разблокировку дверей или предупредить гостей, чтобы не ломились в дверь. Но обычно друзья и знакомые, а особенно тёща, бывают быстрее. Хрясь — сердце сжимается — а что дверь-то не открывается? Ручки пока ещё держаться))) Но, блин, нервирует — хоть, как в маршрутке, вешай объявление «Без команды дверь не открывать».
Наверное, есть косяки ещё (и они есть), но они или незначительны либо на них не хочется останавливаться.
ТО-О (1000 км) — 2800 р., ТО-1 (15000км) — 5200 р., ТО-2 (30000 км) — 6150 р. Ни разу не обращался по гарантии, но придётся. При повороте руля на неровной поверхности бьёт руль. Узнал, косяк КИА, меняют по гарантии звёздочку в рул. колонке (не криминал, но неприятно). Пожаловаться на сервис не могу — всё устраивает (даже по телефону говорили предварительную стоимость — так и есть).
Наверное, не всё сказал, что хотел, но что пришло на ум сейчас — то и пишу.
Конкуренты подтянулись, и сейчас выбор был бы жёстче. Но не жалею, что выбрал СИД, выбрал бы и сейчас. Добротная машина, нисколько не жалею. Слюни по поводу покупки СИДа никогда не текли, но покупкой полностью доволен.
Что нравится больше всего: 5-ка БМВ, CLS, С5 (в новом кузове, особенно универсал). Ну, блин, так и тянет на дорогие авто. Когда — нибудь, наверное.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mercedes A-класс
Nissan X-Trail
Opel Vectra GTS 2.2-16V DGi
Kia SW 1.6 МТ LX
Opel 5-дверный хэтчбек
Opel Vectra 2.0i-16V
BMW X5 4.4i
|