Теперь по опыту владения.
Доброе время суток. Давно нахожусь на этом сайте, давно читаю отзывы, которые помогли создать некую картину о том или ином авто, поэтому решил написать и о своей машине. Думаю, что мой отзыв будем многим интересен и полезен, потому что под ним лежит не щенячий восторг, а реальный опыт каждодневного владения авто.
Однако, честно говоря, не понимаю зачем писать отзыв об авто через 5000 км пробега и 3 месяца владения, ведь даже с нашемаркой за этот срок не должно ничего случиться, а суть отзыва — это только эмоции, без какой-либо пользы. Так же не буду обременять вас муками выбора между конкурентами. Скажу одно, в один прекрасный момент решил продать свой Ситроен С4 и купить внедорожник, выбирал долго, читал много отзывов, но купил все равно по велению сердца. Просто очень давно хотел именно Туарег.
И вот свершилось, в январе 2007 года купил Туарег до рестайлинга с двигателем 3,2 л. производства декабря 2006 года (один из последних, потому что с 2007 года заменили двигатель 3,2 на 3,6 л., а с апреля 2007 стали продавать уже ресталинговый кузов). При этом попал под акцию и купил его с очень хорошей скидкой, комплектация достаточно большая, скажу только о некоторых моментах, которые реально упрощают жизнь:
- Электро обогрев лобового стекла. Люди, независимо от марки автомобиля не скупитесь в условиях России, это реально нужная вещь, с покупкой туарега я забыл что такое скребок, сел в машину, завел, включил обогрев, и пока очищаешь машину от снега стекло уже чистое.
- Адаптивный би ксенон, у Туарега есть такая фишка, работает она следующим образом: до 40 км\ч при повороте руля в сторону загорается галогеновая лампа, которая освещает угол у переднего крыла, а после 40 км\ч за рулем поворачиваются сами фары, однако, когда включаешь пониженную или блокировку межосевого дифференциала, то включатся одновременно обе галогенки в фарах, освещая углы у передних крыльев и фары ближнего света полностью двигаются за поворотом руля.
Все остальное как у всех, датчики дождя и света — это уже норма жизни. Еще самое главное, если собираетесь съезжать с асфальта на туареге, то обязательно поставьте как опцию блокировку заднего дифференциала и разблокировку подвески, потому что несколько раз попадал в следующую ситуацию, когда одна сторона машины «повисает» или попадает в грязевую жижу, то она крутит колесами, а другая сторона (которая находится на твердом покрытии) стоит на месте. Это бывает очень обидно!
Теперь по опыту владения.
Купил машину новую, однако через 20.000 км резина, с которой приобретал машину, стала как коленка лысая. Позже, когда увидел в магазине новую такую резину, показалось, что дилер поставил резину уже слегка поношенную (но не пойман — не вор). На машине в основном езжу по Москве и ближайшему Подмосковью, однако два раза ездил на море и пару раз ездил на рыбалку в Волгоград (об этом позже).
Удивило, что при пробеге в 22.000 км загорелся датчик износа тормозных колодок, хотя у меня стиль езды весьма спокойный, я не долго думая созвонился с дилером и договорился о замене передних колодок (учитывая опыт езды на других авто), стоимость была ок 600 евро, каково же было мое удивление, что менять необходимо было и передние и задние колодки (стоимость выросла в 1000 евро). Как объяснил дилер, Туарег тяжелый и тормоза настроены так, что «ходят» и передние и задние колодки одинаково — ок 17.000-23.000 км. Следующие замены колодок проводил уже у неофициального дилера (колодки пер. ориг стоят 5000 руб, задние 3.500 руб., плюс 4 датчика износа колодок по 500 руб за шт, и сама замена 1.500 руб за перед и зад).
Что касается работы дилеров, то будьте аккуратны, по окончании ТО достаньте масляный щуп, у меня он один раз оказался черный, механики что делают, у Туарега идет масло Long life, т.е. ТО не через 15.000 км, как они рекомендуют, а через 30.000 км., вот они иногда и не меняют масло, а деньги берут без зазрения совести.
В целом машина нравится до сих пор, подвеска работает как новая, летом 2009 года сделал проверку сход-развала, никаких отклонений от нормы. Двигатель масло не кушает, уровень не падает от ТО до ТО. В целом за весь срок гарантии, не сломалось ничего, тфу-тфу-тфу
Когда ездил на море, то перебирались через горные речки глубиной с колесо, никаких проблем, лезет по горам хорошо, гребет по речкам отлично, но все зависит от резины. Я себе на лето поставил резину серии ATR, это типа универсальные, но больше для асфальта. На зиму обычные шиповки.
Когда ездил на рыбалку в Волгоград, то на обратном пути закрузились абрузами, ок 400 кг (друзей и родни много))), идет как танк, только на 0,5 литра на сотню расход топлива увеличился.
Компьютер
И еще, про подвеску… у моего знакомого Туарег на пневмоподвеске. Она конечно удобная и приятная, но надежность у нее не очень, через 40.000 км потребовался ремонт… немного, но обидно. Тут в форумах многие пишут, что на пневме по снежной целине нужно проезжать следующим образом: поднимаешь машину на максимум и разгоняешься, как только «встанет» — опускаешь на минимум, типа поминаешь под собой снег, потом опять поднимаешь, сдаешь назад и опять разгоняешься. Честно пробовали так в реальности, скажу одно — чушь, тот, кто так советует, не знает особенностей пневмы. Как только компьютер обнаружит, что колеса «провисли», он отрубает управление пневной (лечится выключением зажигания), к тому же как только машины придавит собой снег, то есть вероятность остаться на нем как на земле, повиснув на днище. Реально делать нужно следующим образом: опускаешь машину до нормального уровня, разгоняешься и едешь, как только встал, поднимаешь подвеску до максимума и сдаешь назад, потом опять опускаешь до нормы и прорубаешься дальше. А вообще, если предлагаете такой экстрим, то купите цепи на колеса, электролебедку и хороший домкрат, меня эти вещи выручали не раз. Потому что в штатном виде машина не очень рассчитана на оффроуд.
Это была бочка меда, а теперь ложка дегтя, причем большая. В Туареге стоит очень слабая коробка, точнее ее часть (гидроблок). Удивительно, что никто раньше об этом здесь не писал. В зависимости от темпа езды он умрет либо в 30.000 км, либо как у меня в 75.000. Определяется очень просто: при переключении в режим кик-даун происходит переключение с сильным ударом, либо с сильным ударом вообще выбивает передачу. Лечится заменой гидроблока, у дилера 70-100 тыс. руб., так же в двигателе стоит цепь, но к 100.000 км она вытягивается, придется менять, а это еще 2000-3000 евро. В остальном никаких проблем, все системы работают, машина заводится с пол-оборота в любой мороз (три раза стучу по дереву:)))
Кстати, еще про коробку вот что вспомнил: коробка эта называется Asin шестиступенчатая, ставится она на ОЧЕНЬ многие современные авто, точно на все машины VW Групп (у знакомого на Пассате поменяли гиброблок по гарантии на 40.000 км, у другого на туареге поменяли его же на 30.000 км), еще знаю, что на Маздах СХ7 и СХ9 она тоже стоит. Особенность данной поломки в том, что она не диагностируется на компьютере вообще никак, можно только на ходу выявить, и дилер всячески отказывается от ремонта по гарантии и тянет время до окончания гарантии, ссылаясь на различные причины, можно конечно его не менять, а отремонтировать, но экономия небольшая, новый гидроблок стоит ок 50.000 руб., а ремонт старого будет ок 40.000 руб., остальные 20.000-50.000 руб уйдут на масло в коробке, прокладку картера коробки, масляного фильтра и собственно саму работу.
В общем всё, получилось много и сумбурно, но постарался вспомнить все. Удачи на дорогах.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Daewoo Nexia 1.5
Audi A6 2.5 TDI
Volkswagen Transporter T5 2.5 TDI
Hyundai 2,0 GLC MT
Citroen C2 1.4
Nissan Serena 2.0
Fiat 500 1.2
Nissan Note 1.6
Toyota Land Cruiser
Volkswagen Passat 1.8 5V
|