О характере машины:
Теперь о об технической эксплуатации.
Все. Сюрпризов больше машина не преподносила, за 70 тыс км — замена всех тормозных колодок, правой передней опоры стойки, передних амортизаторов (течи не было, на одном появился стук при сохрании работоспособности).
Привет всем интересующимся данной моделью читателям и автолюбителям. Хочу поделиться опытом эксплуатации данного авто. Как только появилась данная модель — сразу же влюбился в нее. Мечту реализовал только в ноябре 2006 г с пробегом в 200 000 тыс. (автомобиль привезен из Германии в 2004 с пробегом в 140 000 и по сервисной и по одометру). Абсолютно все меня отговаривали от покупки Вольво: мол и пробег большой, и возраст пенсионный, и самог главное дорогущее обслуживание- но я никого ни кого не послушал: ). И теперь стал истинным фанатом марки Вольво.
О характере машины:
— очень мягкая и плавная, но идилию портят стандартне покрышки 195/55 R15. Я решил проблему — на зиму 185/65, на лето —195/60.
— отличная шумоизоляция, исключение — на старом и грубом асфальте шум колес. Для меня тишина в салоне очень важна и Вольво здесь играет порой злую шутку. Когда едешь 10-15 мин в машине после шумной улицы, работы и даже просто разговаривая с попутчиком — идеальная тишина.
Как только разговоры утихли — слух начинает привыкать к тишине и начинаешь замечать поскрипывание руля, перемещение педалей, работу подвески, ерзание пассажира на сидении — даже шепот пассажиров на заднем сидении! и это все при движении на трассе с крейсерскими 90-120 км/ч!!! Сначала не понимал этого эффекта и думал, почему вечером после работы в машине тишина, а с утра все слышно. Недавно только разобрался: ). Например, садишься в машину и включаешь музыку на +15(кажется вполне не громко), через 10 мин убавляешь до +10, еще через некоторе время до +5+7 и то бывает кажется громко: )
— двигателя в 1,6 л вполне хватает для этой машины, хочешь — можешь ехать 190, хочешь катись по городу на 50км/ч на 5 передаче! В пробке трогаешься на холостых. Двигатель и транссмиссия все позволяют. По паспорту — расход в городе должен быть 12, я почему всегда укладываюсь в 10л. На трассе 6-7 л, могло быть и меньше, если б не короткие передачи — на 5 при 100 —3000 оборотов.
— Управляемость. Отличная курсовая устойчивость — на старом разбитом асфальте на 120 км/ч руль придерживаешь в нижней точке 2-3 пальцами. В нулевой зоне пустоватый, но при маневрировании в городе — отличная взаимосвязь. У машина ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, даже если закинул машину в занос контрсмещением, в апексе поворота она подло срывается передними колесами наружу поворота, теряя скорость и направление, хотя при этом в занос машину сорвать легко.
— машина так быстро прогревается, что я уже 2 зимы не ношу шапку и варижки, и порой в летних туфлях даже езжу.
— идельный багажник — с виду маленький, а влазит много, н-р, часто уезжаем за город кататься на великах 3 друзьями — все 3 и + 3 горных велика спокойно умещаются в авто.
Теперь о об технической эксплуатации.
Зимой. Машина заводится в «-26» с полоборота, а вот в —27 — заводится- 1-2сек стабильно работает и напрочь глохнет, прикуривание не помогает, а вот столкача — завется. Несколько диагностик в фирменном центре Вольво ничего не выявили, мастера только посоветовали поочереди менять катушки, форсунки, датчики — пока все не заработает. Я решил на этот недостаток просто закрыть глаза.
В первую же зиму подвел рабочий цилиндр сцепления. Сначала стал подтекать, а потом при —25(когда я пару раз нажал педаль сцепления при запуске двигателя) — заклинил в выжатом состоянии. Мотор завелся и через 30 сек появился дым из под капота — расплавилась обойма выжимного подшипника.
Стоимость оригинальных запчастей сразу предопределила будущие ремонты. Итог подшипник SKF за 600(Вольво — 2000р. ) и самостоятельная замены в гараже (благо опыт имелся на ВАЗ 2110), а рабочий цилиндр починил(по логике вольво он продается только целым узлом за 3500р. ), купив манжету от ГАЗ-53А: ))) за 10р. Эта манжета уже отработала 2 зимы и 65 тыс км — все в порядке.
Недавно случайно узнал от представителья Вольво, что именно проблемы с рабочим цилиндром и заливание свечей при холодном запуске — это характерная болезнь автомобилей 1998 с определенным списком номеров по VIN — куда как раз и попал мой. Кстати, еще потение сальника кулисы КПП — тоже характерная болезнь, но на нее не стоит обращать внимание.
Есть еще одна проблема — периодическое снижение оборотов холостого хода. Проявляется стабильно через пару дней после сброса ошибок в компьютере и снятие клемм с аккумулятора. Просто обороты ХХ что в режиме прогрева(повышенные) и что на прогретом двигателе — примерно на 200 меньше задуманных. В чем проблема — пока не знаю, промывка клапана ХХ — не помогла.
Все. Сюрпризов больше машина не преподносила, за 70 тыс км — замена всех тормозных колодок, правой передней опоры стойки, передних амортизаторов (течи не было, на одном появился стук при сохрании работоспособности).
В ближайшее время планируется замена задних амортизаторов (течи нет, но машина при полной загрузке раскачивается на трассе), замена ремня ГРМ вместе с роликами. На сегодня пробег уже 270 000 км. Нет ни намека на старость. Сейчас ищу такую же, но после фейслифтинга в 2002 году.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Audi Q7 3.0 TDI quattro
BMW 840 Ci
Hyundai Santa Fe
ВАЗ 21060
Kia Cerato
Renault Megane sedan 1.6 16V
Opel Astra 1.8i-16V
Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo
Mazda 929
ВАЗ 2110
|